Bloody

10 минут Old World Blues

Оценить эту запись
Я сегодня хотел выложить демо Old World Blues, но за весь день (а у меня, кстати, отпуск), так и не придумал как ограничить действия персонажа в рпг с открытым миром. Поэтому, в качестве компенсации, перед вами и перед самим собой, решил устроить маленькую презентацию -


Итак, главные герои - офицеры Основного Силового Патруля (ОСП), которые сейчас находятся в одном из постов этого самого Основного Силового Патруля. Оставив за кадром, пока что, какие цели у них и у игрока, займемся лучше чем-нибудь более-менее бесполезным - например, выполним один из необязательных квестов. Самый легкий и самый маленький, для начала. Зайдем в один из домов и попробуем начать разговор с NPC. Он что-то бурчит в качестве приветствия и...


...мы можем спросить у него что угодно, на любую тему. Так и поступим. Кстати, обратите внимание на вторую опцию в меню - она появилась там не просто так, а потому что я уже спросил у этого NPC о патруле. А NPC, в свою очередь, запоминают о чем с ними говорили. Ну, запоминают, и ладненько, мы здесь, чтобы выполнить квест. Поэтому выбираем "спросить о..." и вводим ручками "задание".


Кстати, не обязательно вводить "задание", слова вроде "работа", "помощь" или "квест" тоже подойдут. И не только в этом случае NPC понимают синонимы и аналогичные по смыслу слова - это сделано для вашего удобства, в первую очередь. *тут аплодисменты*


Ах да, мы же попросили для себя задание. Этому NPC, нашему ленивому коллеге, нужно немного патронов, а спуститься в оружейную, вход в которую спрятался под диалоговым окном, аккурат по буквой "и" второго ряда, не позволяет религия. Ну, мы же добрые. Спускаемся вниз, в оружейную.


Подошли к ящикам. Ткнулись. Закрыто. Что делать? А чтобы вы делали в другой рпг? Стали бы искать ключ? Можно и так. Ключ, строго говоря, можно взять у забывчивого лентяя, спросив у него, что очевидно о ключе. Но мы пойдем другим путем. Давайте откроем меню умений.


Ох, статусы на русский не перевел, извиняюсь. Но не о статусах сейчас речь, а о умениях. Тут вам и взлом, тут вам и взрывные работы, полный фарш. Взрывным работам необходим TNT (или что-то подобное не менее громко бумкающее), так что ящик с патронами мы банально взломаем.


Кстати, ящик можно взломать не только умением, но и банальным ломом, если его найти. А можно было вообще в оружейную не спускаться, отдав ленивому NPC патроны этого типа, добыв их из какого-нибудь другого места. Но для нашей сегодняшней презентации будем делать так, как просят взрослые дяди. Патроны у нас, возвращаемся к тому, с чего начали.


Подходим к заказчику нашего эпического квеста. На нажатие он реагирует открытием меню "спросить о..." (как на скриншоте #2). О Боже! Блади облажался в скриптах, эвентах, переменных, жизни вообще? Расслабьтесь, ребята. Мы выполнили задание NPC, которому были нужны патроны, так? Что-что? Я выделил наклонным шрифтом слова "задание" и "патроны"? Правильно! Можно сказать NPC любое из этих двух слов и он нас поблагодарит за выполнение квеста. Но мы, в рамках презентации, опять поступим иначе. Давайте подойдем к NPC вплотную и...


...открыв меню инвентаря, выберем нужные нам патроны (а других у нас и нет) и нажмем на enter. Вуаля.


Квест выполнен и сдан. Кстати, только заметил, что пропустил запятые в тексте диалога. Исправлю. Ну так вот, вуаля. Квесты можно не только выполнить, но и сдать несколькими путями.

Как-то вот так.

Отправить "10 минут Old World Blues" в Digg Отправить "10 минут Old World Blues" в del.icio.us Отправить "10 минут Old World Blues" в StumbleUpon Отправить "10 минут Old World Blues" в Google Отправить "10 минут Old World Blues" в VKontakte Отправить "10 минут Old World Blues" в Facebook

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Arnon
    Интересный проект и есть чему поучиться новичкам в презентации своих работ.
    Единственное кажется нужно внутриигровой шрифт по стилю подобрать, впрочем раз игра в разработке, то это наверняка в планах.
    И было бы удобно если темы для разговора будучи единожды введенные сохранялись в памяти и их можно было просто выбрать.
    Если это лишнее, то не помешает скрипт ввода с клавиатуры.
    Обновлено 03.08.2012 в 09:02 Arnon
  2. Аватар для The Joker
    Джокер апплодирует стоя с NOT_BAD_FACE на лице. Respect.
  3. Аватар для Seibur
    Как в детстве побывал
  4. Аватар для Рыб
    Несмотря на восторженные лица окружающих у товарища Рыбного серьезные нарекания.

    Вот такой ввод слов хоть и выглядит оригинально, но убьет все желание играть, потому как выполнен хвотово… игра, выпущенная на компьютере, на котором есть клавиатура, но ее не использует, юзабилити хромает - игрок страдает.
  5. Аватар для Mare Night
    Если в игре не будет Очень Хорошего и Подробного Дневеника, отображающего все квесты, то запоминание/подбор всех ключевых слов для квестов превратится в форменное издевательство над игроком, учитывая нелинейность. Хардкор,это неплохо, но "хардкор" и "неудобство" - это как раз не синонимы.
  6. Аватар для Bloody
    Arnon, Kambala, а дайте-ка мне, пожалуйста, наводку на скрипты склавиатурой. Этим и хорош взгляд со стороны, я как-то не задумывался, что можно реализовать ввод напрямую с клавиатуры.

    Цитата Сообщение от Mare Night
    Если в игре не будет Очень Хорошего и Подробного Дневеника, отображающего все квесты, то запоминание/подбор всех ключевых слов для квестов превратится в форменное издевательство над игроком, учитывая нелинейность. Хардкор,это неплохо, но "хардкор" и "неудобство" - это как раз не синонимы.
    А стрелочку, которая будет указывать куда идти для выполнения квеста, как в современных рпг, тоже реализовать? Журнала со списком используемых для разговора слов - не будет, иначе чем, кроме вложенного мною труда, это тогда будет отличаться от стандартного "выбери ответ из списка -> получи реакцию"?. Игрок должен не перебирать варианты в предложенном списке, а думать головой. Я хочу заставить его думать.

    Приведу пример - в вышеописанной, в стартовом посте, ситуации с закрытым ящиком игроку не предлагают меню со списком "открыть ключом/взломать умением/взломать ломом/взорвать", игрок сам должен догадаться какие действия тут приемлемы и возможны.

    Что же касается проблемы с запоминанием ключевых слов - так она мне кажется надуманной. Во-первых, этих самых ключевых слов не такое уж огромное количество. Во-вторых, все NPC одинаково понимают основной набор ключевых слов (реагируют на него они, естественно по-разному). В-третьих, NPC понимают не только определенные слова, но и их синонимы - я уже писал в изначальном посте, что выполнять квест дадут не только при вводе слова работа, но и при вводе "квест", "задание", "помощь" и т.д. Куда проще-то?
    Обновлено 03.08.2012 в 15:00 Bloody
  7. Аватар для Mare Night
    О да,и если я отложила игру на неделю-две - то потом мне всего лишь надо снова обежать всех НПК в большом открытом мире и спросить у них - кто там какой квест мне давал - вместо того, что бы просто посмотреть в журнал.

    А 1й и 3й параграфы вашего ответа, если уж на то пошло, практически взаимосключаемы. Если количество ключевых слов невелико, то необходимость ввода их вручную вместо столь нелюбимого вами выбора - это как меню действий в первых Драгон Квестах - очень понтово и всего лишь неудобно, но ничуть не хардкорно.
  8. Аватар для Bloody
    Цитата Сообщение от Mare Night
    О да,и если я отложила игру на неделю-две - то потом мне всего лишь надо снова обежать всех НПК в большом открытом мире и спросить у них - кто там какой квест мне давал - вместо того, что бы просто посмотреть в журнал.
    В общем и целом, да. Чуть ли не в половине квестов игрока ни о чем просить не будут, игрок сам решит помогать или нет. Еще множество квстов не заслуживает отдельной строчки в квест-логе - все эти "подай-принеси". А основное сюжетное задание в стартовой локации всегда повторят, а только оно для прохождения игры и важно.

    Цитата Сообщение от Mare Night
    А 1й и 3й параграфы вашего ответа, если уж на то пошло, практически взаимосключаемы. Если количество ключевых слов невелико, то необходимость ввода их вручную вместо столь нелюбимого вами выбора - это как меню действий в первых Драгон Квестах - очень понтово и всего лишь неудобно, но ничуть не хардкорно.
    "Не огромное количество" (как написал я) и "невелико" (как написали вы) - это разные понятия. "Не велико" - это, например, четыре, а "не огромное количество", например, сотня (со всем синонимами). Вы в жизни не можете 100 слов запомнить? По поводу остального я уже в предыдущем ответе, в третьем абзаце написал.
  9. Аватар для Mare Night
    Да, суждение " эти квесты не заслуживают запоминания" гениально настолько, что после него я не вижу смысла ни в продолжении обсуждения, ни в дальнейшем наблюдении за проектом.

    Успешной работы!
  10. Аватар для Bloody
    Цитата Сообщение от Mare Night
    Да, суждение " эти квесты не заслуживают запоминания" гениально настолько, что после него я не вижу смысла ни в продолжении обсуждения, ни в дальнейшем наблюдении за проектом.
    Я сейчас специально всю беседу просмотрел и вижу, что вы уже дважды приписываете мне слова, которых я не говорил. Сейчас "эти квесты не заслуживают запоминания" (а я сказал другое), чуть раньше до этого вы так же придумали про малое количество ключевых слов. Вы либо тролль, либо неумный человек, если не видите разницы между вашим " эти квесты не заслуживают запоминания" и моим "не заслуживают отдельной строчки вквест-логе".
  11. Аватар для Mare Night
    Да, сойдёмся на том, что я глупый тролль- это будет гораздо проще для всех, чем тратить уйму времени и слов, объясняя что если даже вам кажется , что часть " квстов не заслуживает отдельной строчки в квест-логе" - то решать это, как ни странно, не вам, а игроку, не так ли? И если игрок решает выполнять именно эти самые "подай-принеси" квесты - то имеет на это полное право, поскольку в том и состоит суть нелинейности и открытого мира. Если же в игре, "основное сюжетное задание в стартовой локации всегда повторят, а только оно для прохождения игры и важно " - то для чего в игре вообще существуют все остальные квесты - для искусственого создавния видимости всё той же нелинейности?

    И если уж на то пошло- перевирать мои слова вы начали первый - я говорила всего лишь о том, что для игры с подобной стистемой необходим жупнал квестов, а вы тут же начали паясничать о стрелочках указателях, при том - что эти игровые элементы крайне мало связаны между собой.
  12. Аватар для Рыб
    Сорри за оффтоп:
    У нас всех вызвала нарекания система квестов(что у меня с Арнон'ом, что Мэр Найт(надеюсь правильно транскрибировал)).
    Мы ее(игру) не видели в глаза, может она(система квестов и разговоров) подходит и отлично работает в готовом проекте(тех.деме), но на словах(коими являются дневники), это издевательство над игроком.
    И поэтому я предлагаю все Холливарные споры отложить до выхода демы, когда мы сможем смачно и с размаху тыкать, аки котенка, автора игры во все его огрехи...
    А если автор, не хочет сейчас идти у нас на поводу, то мы подождем выхода демы, когда...(дальше вы поняли)
  13. Аватар для Bloody
    Ох, холивар(

    Цитата Сообщение от Mare Night
    Да, сойдёмся на том, что я глупый тролль- это будет гораздо проще для всех, чем тратить уйму времени и слов, объясняя что если даже вам кажется , что часть " квстов не заслуживает отдельной строчки в квест-логе" - то решать это, как ни странно, не вам, а игроку, не так ли?
    Не так ли. Я могу, как вы, парой постов выше заявить что процитированное "гениально" настолько, что и говорить с вами не о чем (ну, правда, ну абсурд же), но я вежливый. Решать, как работает моя механика в моей игре, как ни странно, предстоит мне, а не игроку.

    Цитата Сообщение от Mare Night
    И если игрок решает выполнять именно эти самые "подай-принеси" квесты - то имеет на это полное право, поскольку в том и состоит суть нелинейности и открытого мира. Если же в игре, "основное сюжетное задание в стартовой локации всегда повторят, а только оно для прохождения игры и важно " - то для чего в игре вообще существуют все остальные квесты - для искусственого создавния видимости всё той же нелинейности?
    Тут я даже не знаю, что ответить. Потрудитесь ознакомиться с тем, как все устроено в (навскидку) Fallout 2, Ultima VII или том же Wasteland.

    Цитата Сообщение от Mare Night
    И если уж на то пошло- перевирать мои слова вы начали первый - я говорила всего лишь о том, что для игры с подобной стистемой необходим жупнал квестов, а вы тут же начали паясничать о стрелочках указателях, при том - что эти игровые элементы крайне мало связаны между собой.
    Я не перевирал. Я задал вопрос - не нужна ли вам путеводная стрелочка? Я не утверждал, что вы требовали эту стрелочку. Вы же утверждали. Что и как вы утверждали вы можете выше посмотреть, я уже устал.

    Цитата Сообщение от Kambala
    У нас всех вызвала нарекания система квестов(что у меня с Арнон'ом, что Мэр Найт(надеюсь правильно транскрибировал)).
    У вас с Арноном квесты никаких нареканий не вызывали. Вы вообще о квестах ни слова не написали, вы оба предложили использовать ввод с клавиатуры во время диалогов, а я, кстати, предложил показать мне подобный скрипт. Ты это, вроде как, проигнорировал. И зачем связал квесты и диалоги мне тоже не ясно.
    Обновлено 03.08.2012 в 20:10 Bloody
  14. Аватар для Рыб
    Способ получения квестов и квесты никак не связаны?
    Если нет - то звиняйте, холопа.
    google
  15. Аватар для Bloody
    Цитата Сообщение от Kambala
    Способ получения квестов и квесты никак не связаны?
    Если нет - то звиняйте, холопа.
    С технической точки зрения никак не связаны. Ни ты, ни Арнон, про квесты изначально ни слова не сказали.

    Цитата Сообщение от Kambala
    Ай, молодца, Камбала. Спасибо, конечно, за скрипты с клавой на vx, но я - сюрприз-сюрприз, делаю проект на XP (и гуглом тоже пользоваться умею). Не удивительно, что с таким уровнем внимания диалоговая система, построенная на вводе ключевых слов кажется издевательством . Тоже стрелочки нужны, да?
  16. Аватар для Рыб
    Блади, с истерикой завязывааай!
    Сюрприз-сюрприз
  17. Аватар для Bloody
    Цитата Сообщение от Kambala
    Блади, с истерикой завязывааай!
    Сюрприз-сюрприз
    процитирую сам себя

    Цитата Сообщение от Bloody
    и гуглом тоже пользоваться умею


    .
  18. Аватар для Рыб
    Мне цитировать вот эти посты?!:
    "... вы оба предложили использовать ввод с клавиатуры во время диалогов, а я, кстати, предложил показать мне подобный скрипт. Ты это, вроде как, проигнорировал..."
    Вот, я и исправился.
  19. Аватар для Bloody
    скрипты с поддержкой клавы, которые я нашел, имеют один из следующих недостатков:
    - не поддерживают русский язык
    - конфликтуют со скриптом диалоговой системы
    - конфликтуют с какими-либо другими скриптами

    чем тебя так вот эта система
    Цитата Сообщение от Arnon
    И было бы удобно если темы для разговора будучи единожды введенные сохранялись в памяти и их можно было просто выбрать.
    не устраивает-то (в изначально посте второй скриншот)? Тем, что клавиатура не используется? Так в 99% мейкерских проектах мышка не используется - а она же у компьютера тоже есть.
  20. Аватар для Sava
    Может кто-то напишет скрипт дневника, который можно будет использовать в игре таким образом, чтобы игрок сам писал свой дневник?(Ввод с клавиатуры тут очень пригодится..). Не знаю как это работать будет, но теоретически можно же связать окно вывода дневника вместе с текстовым файлом(формат.txt) хранящемся на жёстком диске? Кому нравится писать дневник - пусть пишут прям в игре, раз уж создателем игры было решено не делать подсказки игроку.. Хардкор!(или сада маза)
    В игре будут указатели?
    Графика полностью своя?


    Фишка с диалогом напомнила мне Vampire: The Masquerade – Bloodlines , в ней диалоги сделаны очень классно! Диалоги могут меняться в зависимости от выбора расы(?) вампиров.. Если взять культурного вампирчика, то диалоги написаны очень красиво, у него появляются особые возможности в диалоге(они омечаются цветным шрифтом), которые позволяют убеждать/запугивать/соблазнять/лгать....нпс. (если тот умнее, то ничего не сработает).
    А те вампиры что деградировали давным давно, живя в подземельях, ничего толкого сказать не могут))
    Обновлено 04.08.2012 в 00:22 Sava