Bloody

Квестлог?

Оценить эту запись
Тут, недавно, у меня в дневнике была мини-война по поводу необходимости квестлога (журнала, в который записываются квесты) в Old World Blues, которая, по итогам, ни к чему не привела, но вопросы у меня все-таки появились. Я изначально против квестлога, потому что квесты - читай, скриптовая очередность действий в Old World Blues инициируются не только и не столько во время разговоров с NPC, но и после захода на определенные локации (или ухода с них), использования каких-то предметов и т.д. Например, на одной локации есть пушка, из которой можно выстрелить один раз в любую сторону, и, в зависимости от направления, будут свои последствия на соседних локациях, из-за которых, в свою очередь, откроются новые квесты.

Я хочу, чтобы сам игрок догадывался об необходимых действиях. Поэтому идея квестлога со списком квестов не кажется мне такой уж правильной.

Отправить "Квестлог?" в Digg Отправить "Квестлог?" в del.icio.us Отправить "Квестлог?" в StumbleUpon Отправить "Квестлог?" в Google Отправить "Квестлог?" в VKontakte Отправить "Квестлог?" в Facebook

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для nick84
    В фаллауте 2 был квестолог
  2. Аватар для Bloody
    Цитата Сообщение от nick84
    В фаллауте 2 был квестолог
    Я в курсе, что он там был. А в F3 и New Vegas, вообще, за ручку водили, подрообно описывая с кем нужно поговорить, куда пойти и т.д. Мне такая система не нравится, она
    а) отучает думать (можно же в квестлоге прочитать и пойти куда скажут, поговорить с кем скажут и т.д.)
    б) дает понять игроку, что, дескать, вот этот разговор дал квест, а вот эти пять разговоров антуражу ради и не важны, считай, совсем.

    Можно, конечно, сделать не квестлог, а дневник - "я пошел туда-то, услышал это и это, странные огни видел" и т.д., но это никак не поможет тем, у кого вот эта проблема, цитирую:

    Цитата Сообщение от Mare Night
    О да,и если я отложила игру на неделю-две - то потом мне всего лишь надо снова обежать всех НПК в большом открытом мире и спросить у них - кто там какой квест мне давал - вместо того, что бы просто посмотреть в журнал.
  3. Аватар для Arnon
    Блокнот/тетрадка - вот и квестлог для игры на все времена.
  4. Аватар для Bloody
    Цитата Сообщение от Arnon
    Блокнот/тетрадка - вот и квестлог для игры на все времена.
    Спасибо, я тоже так думаю
  5. Аватар для mephis
    Поддерживаю мнение Mare Night. Когда можно набрать кучу квестов (если в игре открытый мир) и при этом они нигде не будут записаны — это ужас. Возвращаясь через неделю к игре вообще забываешь где был и что делал. Да, есть игры без квестлога, но в них достаточно линейное повествование и одновременно больше двух-трёх квестов как правило не бывает.

    И в чём тут думание заключается? Ладно бы заставить игрока думать над решением сложной задачи. А так, банальная зубрёжка? Ну будет игрок не в игре видеть квестлог, а сам в тетрадке вести. Охренеть удобно. XXI-ый век на дворе называется. Заняться вот в жизни больше нечем, только дай позубрить список почтовых квестов "подай-принеси" из игры Bloody.

    Вот эта идея: задрочить игрока нудной бытовухой, вместо приятного напряга сложной игровой задачей — мне лично кажется несколько неудачной.
  6. Аватар для Bloody
    Ох, пинцет, попробую объяснить еще раз. По пунктам.

    Приходят персонажи на локацию. Видят, что с локацией что-то не так, и что эту ситуацию можно как-то исправить. Не с npc эту локацию наеляющими, а с самой локацией. Квест? Заносить в квестлог? А с другими локациями как быть? Их же тоже исправить можно, пусть и постапокалипсис на дворе. А без дополнительного напоминания текстом никак? Мало того, что npc на локации об этом говорят? Нужно обязательно морковкой "спасешь село - будет тебе автомат и машинка" перед носом игрока махать? То же самое с npc - расскажет кто-то игрокам о, образно говоря, Злой Империи и о том, как она давит и притесняет - и что? Нужно на треть экрана надпись "квест получен" пустить? И еще подложку такую музыкальную сделать, чтобы даже самые маленькие друзья поняли - тут же можно что-то сделать! Или, например, натыкается партия игрока на умирающего, тот шепчет "даю дуба, кстати, тут рядом, за дубом спрятал заначку" и умирает. И опять - тада-дам - "Вам квест!" и точные координаты, да? Или тыкается игрок в места с повышенной радиацией, а ему - динь-динь -"у вас новый квест - найдите способ убрать радиацию, пойдя туда-то и туда-то и поговорив с этим, этим и еще вот этим"? То есть, вы совсем игроку отказываете в памяти, логике и желании исследовать?

    "Думание" же заключается не в банальной зубрежке (причем тут вообще зубрежка?), а в том, что надо решать что и кому сказать (именно решать, а не из списка фраз выбирать), куда идти (опять же решать, а не в квестлоге посмотреть) и что вообще делать (а не в квестлог зайти, нацелиться на самый прибыльный вариант и выполнить). У вас в реальной жизни тоже квестлог вызывается по F1 с всегда правильным решением проблем и списком заданий?

    То, что я назвал почтовыми квестами - это квесты сопровождения и защиты караванов, которые до конца выполнить невозможно - караваны ходят по определенным маршрутам туда-обратно все время. Зачем их "зубрить" я, искренне, не понимаю. Подойди к караванщику в игре и спроси. Все. Если от этого в реальной жизни какие-то сложности, то я даже не знаю о чем говорить.

    Цитата Сообщение от mephis
    Вот эта идея: задрочить игрока нудной бытовухой, вместо приятного напряга сложной игровой задачей — мне лично кажется несколько неудачной.
    Задрочить игрока нудной бытовухой - это заставив его думать-то, что-то самому решать, вспоминать? Ну, ок. При таком раскладе, это последний раз когда я высказываюсь по поводу квестлога, мне больше нечего сказать на эту тему.
  7. Аватар для mephis
    Bloody, я не могу залезть тебе в голову и увидеть что ты там конкретно задумал. Обижаться тут не на что. Просто ты так описал эту систему, что у меня возникло такое её видение. Понятно, что тебя огорчает отличие твоего видения от видения других.

    Поэтому без демки общение превращается в меряние фломастерами, чей лучше. Тут действительно, надо подождать реализации и посмотреть как оно в реальной игре будет. Тогда уже будет о чём поговорить.
  8. Аватар для Arnon
    Если игрок набирает кучу квестов и не может их запомнить — это уже говорит о его недальновидности, либо о том что игра ему не интересна. И не важно какой век на дворе, на айпаде запишут, если писать разучились в тетрадке.
    Игрок должен вести квестлог, а не квестлог игрока.
  9. Аватар для Рыб
    Не с npc эту локацию наеляющими, а с самой локацией. Квест? Заносить в квестлог?
    Ну так, да не так....