caveman

Немного о балансе.

Оценить эту запись
Я, наконец, доработал этот прекрасный график от К.О., иллюстрирующий то, как может быть построен затягивающий игрока баланс

Спойлер вот оно!:



Он примитивен, как моя жизнь, но на всякий случай поясню:

- по оси х - течение игры, от начала к концу
- по оси у - доступный игроку набор фич игры; тут имеется в виду такие вещи, как экип, скиллы, сложность выбора (логика загадок, дилемм в квестах, количество путей решения), разветвленность уровней и прочее
- цель создателя игры - держать игрока в коридоре между халявой и жопой
- для поддержки интереса к игре, надо периодически приближаться к жопе в виде полубоссов и боссов, или каких-то особенно сложных головоломок или вообще, тяжелого морального выбора
- но, после пика сложности, надо дать игроку расслабиться (потусить спокойно в новой локации без особо сильных врагов, закупиться новым, просмотреть милые катсценки... ), в самом начале логично дать игроку расслабиться и войти во вкус
- таким образом, вся жизнь игрока - это метания от халявы к жопе, хе-хе
- в самом начале планка технической сложности почти на нуле, чтобы игрок легко освоил интерфейс и втянулся в игру
- дальше можно вводить фичи, раскрывая недюжинный технический и сюжетный потенциал вашей игры (а вы ведь это задумывали, не так ли? ); игрок будет достигать новых уровней не только игровыми персонажами, но и сам - постигая все новые и более сложные механики игры

- да что я тут распинаюсь, это все самоочевидно и оставлено тут для напоминания разработчикам

Отправить "Немного о балансе." в Digg Отправить "Немного о балансе." в del.icio.us Отправить "Немного о балансе." в StumbleUpon Отправить "Немного о балансе." в Google Отправить "Немного о балансе." в VKontakte Отправить "Немного о балансе." в Facebook

Обновлено 29.04.2014 в 21:26 caveman

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Валера
    Все верно говоришь. Такие вещи нужно говорить снова и снова, потому что каждый день приходят новые люди. Лет десять назад я это называл динамикой игры. Активность - пауза, бои - расслабон, динамичные головоломки - разговоры у костра... Вообще, надо бы составить Памятку для начинающих в плане как надо подавать игру, как ее делать играбельно-незанудной. Нужно учить радовать своей игрой.
  2. Аватар для Элрик
    Dark Souls на это плевать хотел, как и его дедушка King's Field
  3. Аватар для LeeLoo
    Исполнение зачётно )
  4. Аватар для Yuryol
    класс философия игр