Логово Оцелота

Об этике в мэйкерских играх

Оценить эту запись
Перед дискуссией прочтите:
http://lki.ru/text.php?id=3992
Инка не раз говорил: полюбили у нас в мукере пихать расчленёнку/ангст и т.п. в игры пихать.
А спросишь "зачем это"? ответ -"для реализьмы! Чай. не для детей игры делаем".
А в итоге выходит-то по-детски.
Дети, ни разу не видевшие крови играют в "мортал Комбат". Им не с чем сравнивать.
А после второй мировой америкосы шли на "Белоснежку" и мылодраммы, а боевики-игнорировали. Т.к. насмотрелись крови вживую...

Отправить "Об этике в мэйкерских играх" в Digg Отправить "Об этике в мэйкерских играх" в del.icio.us Отправить "Об этике в мэйкерских играх" в StumbleUpon Отправить "Об этике в мэйкерских играх" в Google Отправить "Об этике в мэйкерских играх" в VKontakte Отправить "Об этике в мэйкерских играх" в Facebook

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Валера
    Им бы, америкосам, сейчас идти на "белоснежек", а не ужасы снимать... Скучно им живется, благоустроенно, приторно...
  2. Аватар для Doctor Cid
    а не ужасы снимать...
    Они уже давно годных ужасов не снимали, кстати...

    А спросишь "зачем это"? ответ -"для реализьмы! Чай. не для детей игры делаем".
    А в итоге выходит-то по-детски.
    Я бы сказал, что можно воздействовать на чувства игрока и без ангста и гор трупов, но это гораздо сложнее. Попробуй, например, сделать такую сценку, которая хотя чуть-чуть сможет задеть игрока. Ну и да, не видел я в наших мейкерских играх горы трупов и ангста. Разве что у меня с моей любовью к дарк фэнтези.
  3. Аватар для David Kristens
    Разве что у меня с моей любовью к дарк фэнтези.
    кивает.
    Псимтта статью уже читаль?
  4. Аватар для Doctor Cid
    кивает
    На этику, мораль и политкорректность в видеоиграх я чхать хотел, например. Я делаю то, что мне ближе и нравится, делаю настолько хорошо, насколько могу. И если захочу - могу сделать даже игру про розовых пони, нюхающих ромашки. Но могу и сделать игру про старого маньяка шизофреника, расстреливающего беременных женщин.

    Псимтта статью уже читаль?
    Прочитал и проблевался от омерзения. Очередной моралист с уже набившим оскомину "Насилие - это плохо!11" и пропагандой толерантности. Мнение подобных людей я считаю незаслуживающим внимания и прислушиваться к нему не собираюсь, ибо оно совершенно противоположно моим идейным убеждениям и взглядам на жизнь. Ещё вопросы?
  5. Аватар для Валера
    Прочитал я статью ( даже вздремнуть над ней успел )...
    На удивление - не задела. Ну ни капельки. Такого я читал вагон с тележкой и что? И опять их читаю... Ну ничего они в реальном будущем не изменят. Вот взять наркотики... о них-то не пишут и что? А в каждом втором кармане... у молодежи. Это полная иллюстрация басни Крылова: "А Васька слушает, да ест."
    Вот вы сделайте супер-игру, чтобы мы русские вырезали пол - Нью-Йорка...Вот это произведет впечатление. А благотворительные статьи такими и останутся, потому что прав тот, кто заказывает музыку. Большая денежка.
  6. Аватар для Doctor Cid
    Вот взять наркотики... о них-то не пишут и что? А в каждом втором кармане... у молодежи. Это полная иллюстрация басни Крылова: "А Васька слушает, да ест."
    Удвою это. Не в жестоких играх, фильмах и т. п. проблема, а в людях. И большая часть этих людей чхать хотела на толерантность, гуманность и прочее. А если человек хороший и годный, то даже самая жестокая игра его хуже не сделает.
  7. Аватар для Inca
    Спасибо за ссылку, Давид. Нашёл много новых мыслей, кое-что разжевал для себя. В этом вопросе об этике в играх есть три точки зрения, на мой взгляд. И классифицируются они прежде всего возрастом. Основная масса игроков - это старшеклассники и студенты - шипят, вращают очами и плюются в сторону "очередных моралистов". Действительно. Вряди ли игры смогут повлиять на формирование мировозрения фактически уже сформировавшихся личностей. Они и расценивают игры только относительно себя самоих и своих сверстников и в этом вопросе отвечают только за себя и своё отношение к играм. А отношение у них по большей мере одно - адкеватное, т.е. игра - это всего лишь игра и ничего больше. Поэтому всех сраных моралистов можно послать в жопу со всеми их скрижалями вкупе.
    Вторая группа - геймеры со стажем, которые достигли 30 уровня и выше. И у них обязательно должна быть своя семья, ибо только когда человек начинает думать не только о себе, а о своём ребёнке, о том, что он видит, слышит и делает. Только тогда у него вновь как в детстве начинают возникать вопросы "Что такое хорошо и что такое плохо". Есть, конечно среди них мрази, которые покупают своим восьмилетним детям GTA, дабы они не мешали им наслаждаться отдыхом у телевизора после работы, но что уж тут поделать...
    И третья группа - это группа риска - дети. Т.е. те самые дети из которых потом вырастают старшеклассники, студенты и взрослые люди, которые рожают своих детей. Дети, которые привыкли верить тому что говорят взрослые, в то, что показывают в мультках по телевизору, которые как губка впитывают всю информацю что их окружает. И поэтому когда "очередные моралисты" рассуждают на тему этики в играх, они в первую очередь говорят не об упырях, которые весь день после школы рубятся в какой-нибудь крвавый слэшер, а вечером жрут Jaguar или студентах, которые после долгой нудной зубрёжки решил снять напряжение в каком-нибудь Call of Duty и т.п. Они пекутся, как мне кажется именно о малых детях, школьниках младших и средних классов, несмышлёнышах, которые верят в Деда Мороза, боятся ночью ходить в туалет, строят крепости и играют в машинки. Которые ещё только учаться цинничности, хамству, жестокости, равнодушию и эгоизму. И многие видеоигры, в которые играют их родители и старшие братья, отлично помогают им в этом.
    Обновлено 17.01.2012 в 14:32 Inca
  8. Аватар для David Kristens
    шипят, вращают очами и плюются в сторону "очередных моралистов"
    *хитро глазеет на Телльмана*
    А отношение у них по большей мере одно - адкеватное, т.е. игра - это всего лишь игра и ничего больше.
    После "Иного Мира" я не могу с этим согласиться. Наверное, у каждого есть игра, которую он считает не просто игрой, а шедевром. А произведение искусства оказывает влияние на человека. Даже если он этого не осознаёт.
    Можно сколько угодно говорить, игра это игра, но когда в повседневной речи начинаешь "баффать", найденная на улице монетка превращается в"дроп", а на работе ты "крафтишь", то игра уже входит в мозг. Незаметно для тебя самого. При том, что Сид активно использует КШ-сленг (КШ=кач и шмот), он может и не перешёл на этику игры, но явно впитал в себя соответствующую эстетику.
    "Насилие - это плохо!11" и пропагандой толерантности.
    Эм...а скажешь, насилие-это очень хорошо?
    Когда придёт волосатый мужыг с топором, порубать твоих близких, сжечь твой дом, отипать тебя ты тоже будешь считать, что насилие -это хорошо?
    Насилие в реальности- это плохо. Правда плохо.
    А вот насилие в играх...когда оно позволяет понять, что насилие в реальности- это плохо, это хорошо.
    Вотя как.
    А монстры, пачками разлетающиеся от ударов мегамеча- это и вовсе не насилие. Это как раз геймплей.
    Псмитт не "очередной моралист". Он-их оппонент. И если прочитать статью, а не промахнуть её по диагонали, становится действительно очевидной новизна и интерес статьи. Читать вдумчиво надо.
    И если захочу - могу сделать даже игру про розовых пони, нюхающих ромашки. Но могу и сделать игру про старого маньяка шизофреника, расстреливающего беременных женщин.
    Вот не уверен. Слабо тебе сдеалать чистую, светлую игру.
    Потому, что делать "с кишками и мясом"- проще. Где не хватает сюжета, чтобы произвести впечатление на игрока, ты берёшь-бац!-и вспоротые кишки. И уже не ты занимаешься нагнетанием обстановки, а валяющиеся склизкие органы.
    Да ты и сам это понимаешь.
    Я бы сказал, что можно воздействовать на чувства игрока и без ангста и гор трупов, но это гораздо сложнее. Попробуй, например, сделать такую сценку, которая хотя чуть-чуть сможет задеть игрока.
    Мимоходом:
    а разве Псмитт предлагает делать игры про розовых лошадок??
    Вобще-то, нет.
    Я не знаю ни одной розовой лошадки в "Ведмаке" и "СайлентХилле". Однако автор высоко оценивает эти вещи, т.к. насилие там имеет художественную ценность. Цель и смысл.

    Итог: насилие и т.п. в играх допустимо. Но - оно должно быть осмысленно, а не "потому. что так проще делать игры".
    И третья группа - это группа риска - дети.
    Самое заабвное: ни один ребёнок не считает себя ребёнком. Он уже взрослый, учится в школе. Дети сами себя обычно причисляют к категории
    старшеклассники и студенты
    И в принципе не понимают, "что такого плохого, в том, что этого героя придётся убить?".
    Ещё: дети не верят в смерть и смертность. Обычно бабушки и дедушки "доращивают" своих внуков лет до 15-20. Потом-помирают. И только тогда, потеряв близкого человека, дети понимают, что смерть это трагедия. Или не понимают.
    А до этого им вся кровь на экране кажется просто краской.
  9. Аватар для Валера
    Вообще говоря, мы привыкли, что смерть - это трагедия. Насильственная смерть - трагедия. Трагедия для родных и близких умершего - но это по традиции. Наши предки считали по другому, а у многих народов до сих пор смерть - это переход в другую жизнь. Лучшую жизнь. Если стоять на этой позиции, то надо радоваться... Но люди все-таки эгоисты по природе и терять близких им очень тяжело... И чем меньше в нас веры в загробную жизнь, тем тяжелее расставаться...
  10. Аватар для Doctor Cid
    *хитро глазеет на Телльмана*
    А нечего не меня так смотреть. Я за свои 20 лет успел повидать столько, сколько иной человек и за 100 не увидит. И да, Толл Мэн, а не Телльман. И к тому же я сменил никнейм, причём давно.

    Когда придёт волосатый мужыг с топором, порубать твоих близких, сжечь твой дом, отипать тебя ты тоже будешь считать, что насилие -это хорошо?
    Я не позволю ему проделать подобное, например. И в этом мне как раз поможет насилие, которое ты ненавидишь.

    Насилие в реальности- это плохо. Правда плохо.
    Тебя захочет избить и ограбить какой-нибудь отморозок. Отдашь ему деньги и позволишь настучать себе по тыковке? С насилием же у тебя есть шанс противостоять ему.

    Потому, что делать "с кишками и мясом"- проще. Где не хватает сюжета, чтобы произвести впечатление на игрока, ты берёшь-бац!-и вспоротые кишки. И уже не ты занимаешься нагнетанием обстановки, а валяющиеся склизкие органы.
    А ты вообще играл в мои игры? На примере того же Падения, где, если не считать смертей сотен бызымянных монстров и солдат, погибает всего-то несколько персонажей.

    1. Первым погибает от клинка ассасина жадный и коррумпированный правитель города Зендриума - Доулгар, решивший подло убить главу синдиката, но сам попавшийся в ловушку.
    2. Помирает капитан пиратов Хоурай, который столько кораблей отправил на дно и ограбил, что не не счесть.
    3. От рук героев смерть принимает тёмный маг Эльродио Мейзар, который уничтожил целый город для того, чтобы стать сверхсуществом, и за-за которого один из ГГ до конца дней своих будет гниющим заживо зомби.
    4. В битве с инопланетным фашистом Теорандосом погибает генерал империи Даларек Бларден, который плохим человеком не был, а просто выполнял свою работу, как генерал империи.
    5. Погибает и сам Теорандос, недооценивший силы людей. Жалко ли его? Нет, ибо жаждал уничтожить расу людей, считая их низшими существами.
    6. Умирают Гардок, Фиорнеза и Леонард - главы повстанческой организации Тенфриум, которые ради уничтожения ненавистного синдиката решили чуть ли не выпилилить целый регион со всеми людьми в нём находящимися, а потом и вовсе весь мир.
    7. Ну и в конце погибает глава инопланетных фашистов - Эремериус, который намеревался уничтожить все низшие расы во Вселенной.

    И ни одна из этих смертей не смакуется, не выпячивается, и никаких кровькишкираспидорасило в игре нет.
    Обновлено 18.01.2012 в 16:22 Doctor Cid
  11. Аватар для nick84
    Поофтоплю: для самозащиты советую почитать законы РФ о разрешенном оружии. Я например заказал себе шокер, хочу купить перцовку, а также подумываю о покупке бейсбольной биты. Шокер судя по описанию интересное средство: в отличи от травматики действие электр. тока на пьяных усиливается. Так что будет у меня теперь в левой руке перцовка будет экипирована в левую руку(для дистанционных атак), а шокер в правую(для ближних))А битой буду дома от грабителей отбиваться.)
    Насилие в играх не нравится, хотя пистаь на прохожих в Постал 2 любил, в Кармагедоне любил давить прохожих, но там как-то все условно было. Сейчас как-то все реалистично стараются показать.
  12. Аватар для David Kristens
    Я за свои 20 лет успел повидать столько, сколько иной человек и за 100 не увидит.
    Представляешь, однажды то же самое, почти такими же словами мне заявил шестиклассник -_-"...
    Тебя захочет избить и ограбить какой-нибудь отморозок.
    Это и есть насилие. И хорошего в нём точно ничего нет. А ответ ему это именно ответ на его насилие.
    которое ты ненавидишь.
    Ненавижу?
    Есть только одна вещь....точнее одно явление, которое я ненавижу. Какая-не скажу.
    Насилие ради насилия я не понимаю.
    А вот как насчёт "Мертвограда"?...там далеко не цветочки цветут...Однако, книга росскошная. Да, описана мерзость. Но автор чётко знает, зачем он это делает. И это его знание не покидает тебя не на строчку.
    А ты вообще играл в мои игры?
    Извиняюсь, местоимение "ты" было использовано безотносительно конкретно к тебе. Это примерно как в разговоре проскальзывает, когда абстрактное действие дополняется междометьем.
    В твои игры я не играл, не в моём вкусе сюжеты и минималистичный маппинг.


    1. Первым погибает от клинка ассасина жадный и коррумпированный правитель города Зендриума - Доулгар, решивший подло убить главу синдиката, но сам попавшийся в ловушку.
    2. Помирает капитан пиратов Хоурай, который столько кораблей отправил на дно и ограбил, что не не счесть.
    3. От рук героев смерть принимает тёмный маг Эльродио Мейзар, который уничтожил целый город для того, чтобы стать сверхсуществом, и за-за которого один из ГГ до конца дней своих будет гниющим заживо зомби.
    4. В битве с инопланетным фашистом Теорандосом погибает генерал империи Даларек Бларден, который плохим человеком не был, а просто выполнял свою работу, как генерал империи.
    5. Погибает и сам Теорандос, недооценивший силы людей. Жалко ли его? Нет, ибо жаждал уничтожить расу людей, считая их низшими существами.
    6. Умирают Гардок, Фиорнеза и Леонард - главы повстанческой организации Тенфриум, которые ради уничтожения ненавистного синдиката решили чуть ли не выпилилить целый регион со всеми людьми в нём находящимися, а потом и вовсе весь мир.
    7. Ну и в конце погибает глава инопланетных фашистов - Эремериус, который намеревался уничтожить все низшие расы во Вселенной.
    Не знаю, как оно смотрится в игре, но в твоём пересказе как раз видится чёткая мораль: "что посеешь, то и пожнёшь". Все убитые были сволочами, сволочность свою подтвеждали действием, а не ярлыком "сволочь" на груди и огребли именно за это. Т.ч. этических противоречий не выявленно, всё в "псмитт-рамках"
  13. Аватар для Doctor Cid
    Это и есть насилие. И хорошего в нём точно ничего нет. А ответ ему это именно ответ на его насилие.
    Который тоже является насилием. А ведь не так-то просто навредить человеку, даже если он хочет тебя убить, особенно если учесть то, что у тебя с головой всё порядке в отличии от набежавшего поехавшего.

    Насилие ради насилия я не понимаю.
    Если ты имеешь ввиду что-то вроде симуляторов маньяка вроде Postal и Manhunt, то подобные игры просто могут помочь сделать людям то, чего они в реальной жизни никогда не сделают. И уж лучше пусть они выплёскивают свои негативные эмоции, убивая людей в играх, а не выпиливая их IRL, перед этим ебанувшись наотличненько.
    Обновлено 21.02.2012 в 13:16 Doctor Cid
  14. Аватар для Inkognitoo
    Полностью поддерживаю Сида.
    Добро должно быть с кулаками.

    А тебе, Дэвид, советую заглянуть в Закамск..)
    Да, если все разом откажутся от насилия, то всем будет хорошо. Но такого не будет - никогда. По этому, у меня у самого бита и я очень хочу пневматический пистолет.
  15. Аватар для David Kristens
    Сид, Инкогнито!
    Вы упорно не слушаете.
    Я. НЕ. ПРОТИВ. НАСИЛИЯ. КАК ТАКОВОГО.
    Но я против бесцельного насилия.
    Когда ты отвечаешь грабителю у тебя есть цель. А вот когда ты просто тыкаешь кому-то в глаз вилкой "по приколу" -это чушь.
  16. Аватар для Doctor Cid
    когда ты просто тыкаешь кому-то в глаз вилкой "по приколу" -это чушь
    Когда ты тыкаешь кому-то в глаз вилкой "по приколу" - это проблемы с головой, а не чушь.
  17. Аватар для Inca
    Давид, трууудно наполнить чашу которая пол'на.
  18. Аватар для Dante XIII
    Ребята, это уже у вас срач, а не дискуссия.
    Вообще, странноватая тенденция наметилась - подменять одни понятия другими. Реализм понимается как сплошная "большая политика" в сюжетах, бесконечные войны империи А с империей Б и чрезмерная мрачность и жестокость. Хардкор у вас - это оправдание собственного нежелания сбавить сложность на чуть более человеколюбивую. Да что там, примеров море.
    Опять не туда меня понесло. Сказать я хотел вот что - мне решительно непонятно, почему стало так модно считать себя единственным носителем Истины и т.п. Ребят, форум существует для того, чтобы обмениваться мнениями и обсуждать мейкер, а также сделанные в нём проекты. А у нас зачастую показ мод какой-то, ей-богу. Помнится, я как-то говорил, что у нас тут каждый сам себе маэстро. И чем дальше, чем больше меня это удручает.
    В общем, не знаю, как вы, а я вовсе не в восторге от такой манеры общения. Какой смысл разговаривать с кем-то, если этот кто-то слышит только себя?
  19. Аватар для Dante XIII
    А вообще, статья вовсе не про отказ от насилья. Ваш К.О.
    Обновлено 18.01.2012 в 23:53 Dante XIII
  20. Аватар для Doctor Cid
    И походу опять камни в мой огород, ибо не вижу я на форуме игр кроме моих, которым бы обладали такими же признаками. Но мне не лень, я отвечу.

    Реализм понимается как сплошная "большая политика" в сюжетах, бесконечные войны империи А с империей Б и чрезмерная мрачность и жестокость.
    Мне это нравится. Этой причины достаточно? А если тебе подобное не по душе, то не играй. Всё просто.

    Хардкор у вас - это оправдание собственного нежелания сбавить сложность на чуть более человеколюбивую.
    Моя игра без проблем проходится, если не лезть в дополнительные квесты. Сложность там есть лишь в нескольких местах, да и то лишь для тех, у кого соображалка уж совсем плохо работает.

    А у нас зачастую показ мод какой-то, ей-богу.
    И кто же это тут моду показывает, интересно знать?

    Какой смысл разговаривать с кем-то, если этот кто-то слышит только себя?
    Одно дело, когда-то кто-то, например, объективно критикует чей-то проект или что-то ещё, а другое, когда начинается столкновение двух мнений или взглядов на жизнь. А я уважаю далеко не каждое мнение или взгляды на жизнь, и прислушиваюсь только к тому мнению, которое считаю достойным того, чтобы к нему прислушаться. Ясненько?
    Обновлено 19.01.2012 в 00:50 Doctor Cid