JackCL

Две вещи несовместные

Оценить эту запись
Собирая скрипты для новой игры еще раз убедился в справедливости очевидного в общем-то явления.
Если человек хороший дизайнер, то скрипты у него говно: баги, глюки и убогий, зачастую неработающий функционал (а часто вообще урезанный до минимума даже по сравнению с мейкером).
Если человек хороший скриптер, то визуальный облик его трудов заставляет рыдать, несмотря даже на функциональную привлекательность оных.

Хотите делать хорошо, так объединяйтесь в команды блин.

Отправить "Две вещи несовместные" в Digg Отправить "Две вещи несовместные" в del.icio.us Отправить "Две вещи несовместные" в StumbleUpon Отправить "Две вещи несовместные" в Google Отправить "Две вещи несовместные" в VKontakte Отправить "Две вещи несовместные" в Facebook

Метки: про жизнь Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Lipton
    Скрипты, часто пишутся под конкретные нужды и их функционал зачастую соответствует этим проектам. Иногда скрипты пишутся с расчетом на допиливание во время использования, но потом проект надоедает, а скрипт лень допиливать. =)
    Но я скажу больше! Многие скрипты даже от крутых скриптеров обладают багами или опечатками, да такими, что в целом проекте они явно должны всплыть. =)
    Например: в Victor Engine - Animated Battle в части метода воскрешения пропущено одно слово. =) Из-за чего при попытки воскресить персонажа игра вываливается с ошибкой. =) И это в версии 1.21 =)
    У Khas`a в движке света, при попытке сделать прыжок на одну клетку с включенным динамическим фонарем и находящейся рядом началом или концом стены, которая отбрасывает тень. Игра вывалится с ошибкой переполнение переменной типа float. =)
    У скрипта Shop Manager от Tsukihime некоректно запоминаются магазины. И возникает такая штука, что при первом посещении магазина он запоминается, и на каждой следующей карте он будет появляться у любого торговца при первом обращении. =)))) И это в версии 1.7! Как так тестили!
    И т.д. =)

    Что бы объединиться в команду, нужен проект интересный всем участникам команды. А в большинстве случаев у каждого участника своя колокольня с которой видней, как должна выглядеть игра его мечты. =)
  2. Аватар для Antberg
    Понятное дело. Думается, причины здесь две:

    1. Во первых - гордость. Трудно бывает попросить кого-то о создании скрипта (либо графики, как вариант). Тогда это, получается, уже не только твоя игра. Иногда с этой мыслью трудно примириться, проще решить сделать самому... что не всегда получается, ведь что-бы получалось хорошо - надо иметь огромный опыт за плечами, и скорее всего, определённый склад ума, что-бы иметь "пристрастие" либо к скриптам, либо к художествам гуманитарным. Наобум, только лишь ради проекта - научиться слишком сложно, но если есть амбиции - люди всё-таки пытаются сделать всё в одиночку.

    2. Вторая причина. Страх разглашения творческой тайны. Возможно, человек и не против обратиться к кому-то за помощью, или даже с предложением создать команду... Но печальный опыт подсказывает ему - рассказал о проекте - похерил всё вдохновение. Сам сталкивался с этим неоднократно... Не скажу, что это единственная причина гибели каких-то проектов, но фактор очень ощутимый, и весьма зловредный. Даже просто обратившись к кому-то за простеньким скриптом, не разглашая никаких подробностей проекта - уже после этого чувствуешь, что по вдохновению нанесён удар, и какая-то часть его пропала. Какова причина этого - трудно сказать, пожалуй это уже тонкости биоэнергетики.

    И вот, два этих фактора приводят к тому, что проекты часто делаются в одиночку... С соответствующими последствиями, описанными JackCL. Как с этим бороться? Надо подумать.

    По скриптам соображения пока такие - если проект делается в одиночку, но при этом нужны сложные системы боя и меню - то можно создать отдельный крошечный проект, в котором будут обкатываться эти самые бои и меню... Естественно - сделанные кем-то, кто это действительно умеет делать. Соответственно, внимание основного автора как-то на время концентрируется на этом отдельном "тестовом" проекте - и вдохновение для работы над основным проектом остаётся нетронутым. Только конечно, тестовый проект должен быть действительно крохотным, что-бы целиком не затянуть разработчика. -)

    А вот как быть с графикой, если автор рисовать её не умеет? Ведь в любом случае - попросить нарисовать какого-нибудь персонажа или объект - это разгласить тайну проекта! И тут уже "тестовый проект" не поможет... Или поможет? Можно конечно такую тактику применить и здесь, сделав опять-же, маленький проект про тех-же героев, а потом просто использовать графон от туда в своём "настоящем" проекте. Но тут уже не могу сказать, насколько это прокатит. В принципе, я сам отношусь к категории художников, и затрудняюсь сказать, насколько эти вещи распространяются на мэйкеристов с техническим складом ума.

    Ну и третье - если уже проект действительно совместный, а не одиночный, то это другое дело пожалуй. Тут надо сразу определиться, что он совместный, и соответственно - психология тут уже будет другая.
    Обновлено 02.12.2013 в 19:02 Antberg
  3. Аватар для Валера
    Я не считаю, что "если человек хороший дизайнер, то скрипты у него говно..." Я о командах. Скрипты вообще изначально мейкеру чужды - он был создан не для программистов.
    Скрипты расширили некоторые возможности мейкера, но в создании атмосферы, без чего игра - не игра, они принимают второстепенное участие. Потому ставить дизайн и скрипты на одну полку нельзя. Без скриптов игры делали и делают, без дизайна - игра кака.
    Мейкер освоить не сложно. Но на полное освоение нужно года два. Команды - это как раз то, что вполне может освоить человек не воспринимающий программистскую логику. Например, я. Все эти "методы" и пр. - для меня шумерская клинопись.
    Что касается работы в команде... Чтобы команда, даже из двух человек, работала, нужно энергию тратящуюся на обсуждение тратить на создание мелких кусков игры. При этом эти наработки должны иметь больший приоритет, чем фантазии обсуждения. Только тогда игра будет делаться.
  4. Аватар для Рыб
    Собирая скрипты для новой игры еще раз убедился в справедливости очевидного в общем-то явления.
    Если человек хороший дизайнер, то скрипты у него говно: баги, глюки и убогий, зачастую неработающий функционал (а часто вообще урезанный до минимума даже по сравнению с мейкером).
    Если человек хороший скриптер, то визуальный облик его трудов заставляет рыдать, несмотря даже на функциональную привлекательность оных.
    Бедные веб программисты не знают этой аксиомы) Ну и ДайсДарг. Ну и Алер Денисов(Хотя он тоже веб-программисты)

    Хотите делать хорошо, так объединяйтесь в команды блин.
    Скажу проще: чего-то не можете - попросите друзей)