JackCL

Прогресс

Оценить эту запись
Разгадал загадку зловещей кухни. Виновником оказался скрипт Victor's Anti Lag, который каким-то загадочным и непостижимым способом конфликтовал то ли с Yanfly Engine Ace - Parallax Lock v1.00 то ли с Fixed Pictures by Seer UK & OriginalWij, то ли с обеими сразу.
Какой-то человеческой логики в его зависаниях и глюках выявить не удалось: он мог запретить работать параллельному скрипту работающему в пределах экрана, а в другом случае разрешить работать находящемуся за пределами экрана; мог зачем-то запретить работать простому transfer door, а мог взять и разрешить.
Отчаявшись понять это чудо в перьях (собственно, почти все скрипты от Виктора такие капризульные, насколько я имел счастье сталкиваться) я его взял и удалил пока. Скорее всего он мне не понадобится в этой игре, поскольку все карты небольшие (хотя их почти сотня). Во всяком случае, я надеюсь.
До конца октября я, тем не менее игру доделать не успеваю, так что, скорее всего, ноябрь.

Отправить "Прогресс" в Digg Отправить "Прогресс" в del.icio.us Отправить "Прогресс" в StumbleUpon Отправить "Прогресс" в Google Отправить "Прогресс" в VKontakte Отправить "Прогресс" в Facebook

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Валера
    А меня, вот, заинтересовал совсем другой вопрос: это женский или мужской туалет на скрине? ))
  2. Аватар для caveman
    Судя по писсуарам - для зомби
  3. Аватар для JackCL
    Цитата Сообщение от Валера
    А меня, вот, заинтересовал совсем другой вопрос: это женский или мужской туалет на скрине? ))
    C писсуарами мужской же В женском только кабинки, больше раковин для умывания и зеркала.
  4. Аватар для Валера
    Откуда так подробно знаешь про женский туалет?
  5. Аватар для JackCL
    Цитата Сообщение от Валера
    Откуда так подробно знаешь про женский туалет?
    Сразу решил, если получится реалистично смаппить женский туалет, то полдела, считай, сделано.

    Если серьезно, то учтя критику к "Хиро и Бобовой ферме" по части маппинга помещений, для новой игры я сперва изучал реальные чертежи зданий и планировку (благо сеттинг современный). Конечно, в целях играбельности и уменьшения трудоемкости разработки пришлось компилировать и сильно упрощать (ну зачем в игре шесть туалетов на трех этажах торгового центра?), но в целом старался соответствовать планировке.
  6. Аватар для Валера
    Реальные чертежи зданий - это круто! Это, наверное, помогло бы многим правильно планировать помещения. Хотя бы иметь представление, как они выглядят на таких же плоских, как их мапы, чертежах архитекторов. Если есть чертежик квартирки, выложи. Ну, если небольшой.
  7. Аватар для JackCL
    Цитата Сообщение от Валера
    Реальные чертежи зданий - это круто! Это, наверное, помогло бы многим правильно планировать помещения.
    Мне точно помогает. Я обнаружил, что следование пусть и упрощенному, но реальному чертежу позволяет сделать мапу намного лучше, чем если "рисовать из головы".

    Цитата Сообщение от Валера
    Хотя бы иметь представление, как они выглядят на таких же плоских, как их мапы, чертежах архитекторов. Если есть чертежик квартирки, выложи. Ну, если небольшой.
    Чертежи я ищу просто в каринках гугла по запросу layout, например, чертежи квартиры apartment layout, чертежи полицейского участка - police station layout и т.д. Потом смотрю, что мне подходит с точки зрения сюжета и технической реализации (вот, раньше бы ни за что не поверил, но настоящий полицейский участок это ад кромешный с точки зрения маппинга - там огромное количество служебных помещений о которых даже и не подозреваешь).

    В качестве примера, мне был нужен чертеж для квартиры главного героя. Действие происходит условно в Японии, поэтому я использовал в качество поисковой фразы japan apartment layout (можешь сам попробовать в гугле по картинкам), практически сразу - номер 3 в полученных результатах оказался тем, что мне подходил.

    Вот он:



    Теперь внимательно на него смотрим. При таком расположении мы получаем очень много боковых дверей, что плохо для любой карты в RPG Maker. Поэтому я мысленно повернул его на 90 градусов по часовой стрелке.

    Дальше избавляемся от помещения между спальней и кухней - это кладовка и по всем прикидкам она выходит однотайловой ширины, что слишком мало для чего-то интересного (ну ящик туда можно какой-то поставить, ну что игре с этого ящика?).

    Дальше смотрим: главный герой холостяк и не японец, а поэтому он вряд ли стал бы искать квартиру с японским Rokujo, он взял бы более экономный по площади и деньгам вариант. Поэтому выбрасываем из чертежа Rokujo и Oshiire.

    Напоследок имеем в виду, что после того как мы повернули чертеж, выход на балкон стал расположен на левой боковой стене living-dining room, что нехорошо - игрок его не видит. Поэтому переносим выход на балкон на другую стену, лицом к игроку.

    Получившееся делаем в игре и получаем:



    Это, конечно, не окончательный вариант: нет многих предметов обстановки, которые должны быть интерактивными - телевизор, телефон, ванна и т.п.; не видны дверные проемы, поскольку накладываются в игре картинкой (параллакс-маппинг) и т.п.

    Но в целом вот так получается работать исходя из реальных чертежей.

    ps. Скриншот почему-то "провалился" по цветам в фиолетово-красный оттенок, а вообще там более холодная голубая гамма.
  8. Аватар для Валера
    Отлично смотрится и чертеж, и мапа. Я даже не думал, что так наглядно получится. Молодец, постарался!
    А по твоей мапе хочу пару слов... У них квартира вписана в прямоугольник. Это впечатляет. А теперь смотри: твой блок спальня-холл сдвигаем на квадрат вниз, вход в область головомойки делаем под углом. Далее: ванные комнаты прижимаем к стене жилой комнаты за счет вытянутости по горизонтали и косых входов в их нижней части ( у тебя входы в верхних частях и вытянуты по вертикали ). Будет более компактно.
    И еще момент: стены, за которыми что-то важное, можно сделать полупрозрачными. Таким образом, с экономится место.
    Обновлено 14.10.2013 в 02:40 Валера
  9. Аватар для JackCL
    Цитата Сообщение от Валера
    А по твоей мапе хочу пару слов... У них квартира вписана в прямоугольник. Это впечатляет.
    Это правильно, им же строить, а мне только рисовать.
    Тут два соображения:
    1. Прямоугольные квартиры смотрятся скучнее, поэтому я не старался вписать в прямоугольник.
    2. Соседних квартир/лестничной площадки в игре нет, поэтому мне не нужно было вписывать квартиру в прямоугольник (и общий комплекс помещения - в условные чертеж этажа), чтобы сохранить иллюзию реалистичности здания.

    Цитата Сообщение от Валера
    А теперь смотри: твой блок спальня-холл сдвигаем на квадрат вниз, вход в область головомойки делаем под углом. Далее: ванные комнаты прижимаем к стене жилой комнаты за счет вытянутости по горизонтали и косых входов в их нижней части ( у тебя входы в верхних частях и вытянуты по вертикали ). Будет более компактно.
    Это мапа конца августа на самом деле, с тех пор работа над зомби-игрой меня многому научила
    К примеру, я отказался от диагонального расположения дверей \\ и // - их неудобно совмещать и, если помещения находятся на разных мапах, то игрок просто не видит, что верхняя дверь - это дверь.
    В принципе, вопрос можно решить с использованием полупрозрачного спрайта двери, но совмещать все равно неудобно.

    Поэтому я остановился на "боковых" дверях, которые отображаются по диагонали \ / - это не очень реалистично на одной карте, но хорошо работает на разных.

    Применительно к вот этой конкретной карте квартиры, в финальном варианте она, скорее всего, будет разделена на три карты: общая жилая площадь, поскольку это фактически одно помещение; связка комнат - умывальник + туалет; ванная комната.


    Цитата Сообщение от Валера
    И еще момент: стены, за которыми что-то важное, можно сделать полупрозрачными. Таким образом, с экономится место.
    Как раз ради экономии места и большей наглядности я и придумал убирать "нижние" стены совсем, имитируя чертеж в разрезе. С этим можно сделать много интересных штук, например, убрать нижнюю стену жилой комнаты и сразу можно будет удобно там поставить диван на площади, которую раньше загораживала стена и журнальный столик, визуально отделяющий жилую комнату от кухни, на котором будет что-то лежать.
    Обновлено 14.10.2013 в 12:19 JackCL
  10. Аватар для Lipton
    Как раз ради экономии места и большей наглядности я и придумал убирать "нижние" стены совсем, имитируя чертеж в разрезе. С этим можно сделать много интересных штук, например, убрать нижнюю стену жилой комнаты и сразу можно будет удобно там поставить диван на площади, которую раньше загораживала стена и журнальный столик, визуально отделяющий жилую комнату от кухни, на котором будет что-то лежать.
    Тоже долго мусолил этот вопрос. У меня было желание вписывать квартиры или дома в карты размером с экран. 17 на 13. И высота в два тайла почти не давала мне этого сделать, а высота в один тайл выглядела как-то не красиво. Я пришел к тому, что передняя стена у меня стала высотой в один тайл, а все последующие в два. Ну как-то так. =)

    Это позволило ставить в передние стены как бы подоконники у окон. =)
  11. Аватар для JackCL
    Цитата Сообщение от Lipton
    Тоже долго мусолил этот вопрос. У меня было желание вписывать квартиры или дома в карты размером с экран. 17 на 13. И высота в два тайла почти не давала мне этого сделать, а высота в один тайл выглядела как-то не красиво. Я пришел к тому, что передняя стена у меня стала высотой в один тайл, а все последующие в два. Ну как-то так. =)

    Это позволило ставить в передние стены как бы подоконники у окон. =)
    Подоконники это отлично! Но в целом перепады высот меня в тупик ставят, например, я не могу сообразить - где в санузле проходимые тайлы?..
  12. Аватар для Валера
    Lipton, ты, конечно, новатор, но стол с красной книгой залез на стену ( за одно и синее окно высоковато ). А вообще, окна на все стороны, да еще с таким светом - это интересно. Квадраты над дверями я бы вообще убрал - пусть только двери будут ( над окнами же нет квадратов ). А подоконники с цветами можно было бы сделать в пол квадрата. Понравилось, как в небольшой экран вписана целая двухкомнатная квартира со всем удобствами. ))

    JackCL, твоя карта куда-то исчезла, решил поменять? Трудно ориентироваться без нее. На счет обрезки стен снизу - хорошая идея. При реалистичных объемах помещений, нужно максимально использовать площадь. И выходов, получается, три: убрать нижнюю стену совсем, сделать ее в 1 квадрат высотой, сделать полупрозрачной.
    Еще общий момент заметил. Не знаю, как в современных домах, но в старых планировках широко использовались коридоры. Их можно делать в один квадрат шириной или в два. Зачем это делалось? Чтобы комнаты были изолированными. Можно использовать для упрощения планировки.
  13. Аватар для JackCL
    JackCL, твоя карта куда-то исчезла, решил поменять? Трудно ориентироваться без нее.
    Нет, не убирал, это rghost.ru, где она лежит, сегодня колбасит, впрочем, сейчас вроде подняли из оффлайна, карта снова видна.

    По поводу коридоров, афаик, это наследие коммуналок и позднее советских общаг (да и сейчас дома для бюджетников строят с широченными тоннелями-коридорами по обеим сторонам которых "индивидуальные" комнатушки).
  14. Аватар для Валера
    У нас довоенный дом, не коммунальный, а два коридорчика есть. Мне не нравится в современных домах, что вот вошел - и сразу комнаты. Коридоры разделяют вход и жилые помещения. Тут есть момент: внутренние стены, если их делать в квадрат, сильно едят площадь. Можно внутренние стены делать как утолщенную линию. Чуть толще дверей, как они и бывают на самом деле. Их можно сделать полупрозрачными с непрозрачной окантовкой по верху. Это сэкономит уйму площади.
  15. Аватар для Lipton
    JackCL
    Подоконники это отлично! Но в целом перепады высот меня в тупик ставят, например, я не могу сообразить - где в санузле проходимые тайлы?..
    Да в сортир не пройдеш, а вот к раковине можно. Я обрезал стену что бы показать что там есть, хотя да согласен не совсем красиво.
    Валера
    Lipton, ты, конечно, новатор, но стол с красной книгой залез на стену ( за одно и синее окно высоковато ). А вообще, окна на все стороны, да еще с таким светом - это интересно. Квадраты над дверями я бы вообще убрал - пусть только двери будут ( над окнами же нет квадратов ). А подоконники с цветами можно было бы сделать в пол квадрата. Понравилось, как в небольшой экран вписана целая двухкомнатная квартира со всем удобствами. ))
    Это не стол =)))) А именно подоконник, а окно выше потому что оно в углублении в котором и стоит подоконник. Именно этого я и боялся, что будет не совсем понятно.
    Свет такой получается именно из-за углублений, и мне он нравится.
    С квадратами тут вот какая фишка. При анимации открытия двери, дверь в верху чуть чуть съедается. Что без косяка выглядит не очень красиво, а ставить двух тайловые двери для персонажей высотой в один тайл как-то никак. =) Возможно этот квадрат нужно сделать темней, что бы он походил на перекрытия.
    Надо будет попробовать порезать подоконник и посмотреть.

    А вообще я сейчас задумался о срезе как у JackCL, нужно обдумать.
  16. Аватар для JackCL
    Цитата Сообщение от Валера
    Можно внутренние стены делать как утолщенную линию. Чуть толще дверей, как они и бывают на самом деле. Их можно сделать полупрозрачными с непрозрачной окантовкой по верху. Это сэкономит уйму площади.
    Вот так точно не скажу, но навскидку мне представляется будет много возни со слоями в маппинге - что нижним пускать, а что оверлеем, и с настройкой проходимости тайлов.


    Цитата Сообщение от Lipton
    А вообще я сейчас задумался о срезе как у JackCL, нужно обдумать.
    Мороки много возникает в процессе.

    Вот я сейчас попробовал быстренько переделать жилую площадь:



    Нетрудно заметить, что хотя я оставил часть нижней стены, чтобы создать видимость коридорчика, ведущего из прихожей в гостиную мимо кухню, но на самом деле это некорректно, потому что по факту, если убрать полностью нижнюю стену, мы увидим, что там много пространства в квартире и нет никакого коридорчика

    Как вариант можно полностью убрать нижнюю стену и одновременно урезать пол (опять же, чтобы сделать коридорчик и разделение на комнаты), но тогда мы получим в игре ярко выраженный эффект "театральной сцены" - полностью пустое пространство спереди и декорации-задники.

    В общем, выработать какие-то правила, чтобы маппить со срезами "на автомате" у меня так и не получилось, очень часто приходится исходить из эстетики, а не из соображений реалистичности. Где-то интересно убрать стену, где-то интересно оставить, где-то ищешь какие-то компромиссные варианты, а где-то их найти не получается. Трудоемкий процесс в общем.
  17. Аватар для Lipton
    А если добавить плинтус? =)
  18. Аватар для JackCL
    Цитата Сообщение от Lipton
    А если добавить плинтус? =)
    Плинтус хороший, да!