Слова на песке

Мысли вслух или клаcсификация магии (часть 1)

Оценить эту запись
Создаем свою магическую систему


Хорошо, очень хорошо. Никто и не говорил, что общая теория это плохо. Но не у всех получится вот так вот просто написать сюжет зная лишь общую теорию. Ведь все самое главное состоит из мелочей. Из деталей. Поэтому отвлечемся немного от сюжета и поговорим о... магии.

Магия одна из основ фэнтези мира – без нее бесчисленные игры и произведения, написанные в этом жанре, лишились бы разнообразных чародеев и магов, магических существ, артефактов и эликсиров, героев, а так же прочих магических особенностей и львиной доли своего очарования. Поэтому неудивительно, что рано или поздно перед каждым мейкеристом, решившим создать фэнтези игру, встает вопрос: «а как будет выглядеть моя магическая система?». А затем, когда уже исписан не один десяток листов разнообразными заметками о собственной магической системе, встает еще один, не менее важный вопрос: «как все это структурировать, привести в порядок и придать своим идеям удобную для прочтения форму?». Возможно дальнейший текст будет немного нудноват и слишком "научно" выглядеть.

Первичные понятия
Читая любое произведение жанра фэнтези, мы встречаемся с миром, во многом похожим на наш, за вычетом присутствующих там чудес. ”Реалистичность” выдуманного мира обычно сводится к тому, что в нем, как и у нас, работают законы физики, математики, химии и т.д. Причем обычно, если в мире не работают законы истории и общественного развития, это ошибка, а не ”особый замысел” автора, не шибко разбирающегося в истории и социологии. Все упомянутые законы назовем Постоянными.
А вот с магией дело обстоит совсем иначе: каждый сказочный мир обладает своими магическими законами. Чтобы говорить о них, нам понадобятся новые определения:
  1. Чудо есть явление, противоречащее постоянным законам. Если чудо становится научно объяснимым явлением, то оно наше исследование не интересует.
  2. Магия есть система, позволяющая вызывать явление чуда и повторять его при определенных условиях. Например, человек упал с 16 этажа без страховки, но остался жив. Типичное чудо, ибо противоречит если не механике, то хотя бы статистике. А вот магией оно станет, когда этот же человек сможет повторить подобный трюк еще раз пять. Заметьте, что при таком определении и жрец, и колдун, и экстрасенс — все становятся магами.
  3. Маг есть существо, владеющее магией. В вышеприведенном примере самоубийца-неудачник станет магом только при условии, что сам будет применять магию, позволяющую ему кувыркаться с 16 этажа без последствий.
  4. Источник магии есть сила, позволяющая нарушать постоянные законы. Дело в том, что любая магия за счет чего-то получает право на временное игнорирование некоторых законов. Место или субстанцию, откуда происходит это право, назовем ее источником.
  5. Способ получения магии есть последовательность действий, совершаемая магом, необходимая для доступа к источнику магии. Даже в магии работает причинно-следственная связь. Ответ на вопрос "что должен сделать маг для того, чтобы произошло чудо?" — и есть способ получения магии.
  6. Свойства мага есть набор качеств и умений, отличающий мага от не-мага. Далеко не во всех вселенных фэнтези магом может стать любой желающий. Порою на подобное способны единицы. Кто именно — зависит от конкретных условий.


Классификация известных магических систем

Вот мы прояснили некоторые первичные понятия. Теперь настало время разобрать их более подробно.

Источники магии
  • Общая магическая энергия
    При использовании такого типа источников любой маг черпает энергию из общего поля, не привязанного к какому-либо объекту или явлению. Вся сложность заключаются в умении к этому полю подключиться, а затем удержать и направить энергию в нужное русло. В остальном же все маги имеют одинаковые возможности и, как правило, любой человек может стать магом после обучения.
    Примеры: магический эфир, общее энергетическое поле, "Пряжа" Забытых Королевств.
  • Внутренние силы
    Для достижения своих целей маг использует скрытые силы своего собственного организма. Трудность в том, что ресурсы организма не беспредельны и требуют пополнения. К тому же, чтобы черпать "из себя" большие объемы энергии, для начала надо в себе эту энергию накопить. В увеличении объема внутренней энергии и заключается самосовершенствование мага.
    Примеры: псионическая энергия.
  • Заемные силы личной природы
    Сам маг в данном случае не имеет доступа к энергии, но пользуется помощью существ, этим доступом обладающих. Причем сами существа могут и не знать об этой "магической" эксплуатации. Чтобы оперировать магией, нужно найти это особое существо и "убедить" поделится энергией.
    Примеры: демоны, джинны, теплокровные (для вампиров).
  • Заемные силы безличной природы
    В этом случае, как и в предыдущем, также идет поиск внешних источников, но более общего порядка. Во многом этот источник похож на первый. Главные умения — подключение к источнику и удержание энергии. Разница в том, что источник может быть доступен далеко не всем.
    Примеры: планы стихий, Мир Мертвых, природные ландшафты, Источник в "Колесе времени".
  • Особые предметы
    В варианте такой системы маг не имеет непосредственного доступа к энергии, а работает только с ее носителем, от мощности которого все и зависит. У носителей есть масса недостатков — они обычно ограничены по дальности и способам воздействия, быстро расходуются, иногда даже обладают собственной волей и разумом.
    Примеры: магические посохи, волшебные кольца.
  • Особые локации
    Есть миры, в которых особой силой обладают только специально оговоренные места. Умение добывать и использовать эту силу и есть ключевое умение мага в таком мире. Безусловно, поиск подходящей локации — также не последний навык в арсенале мага.
    Примеры: священные рощи друидов, могилы древних героев, поля магических битв, аномальные зоны.
  • Вера
    Иногда именно вера позволяет отступать от постоянных законов. Причем как вера в себя самого, так и вера других людей в вас. Маги используют и то, и другое. Искусство убедить других людей поверить в вас или в реальность воображаемых событий будет ключевым для мага этой системы.
    Примеры: оживление фантазий и кошмаров, природа божественных сил в Забытых Королевствах.


Способы получения магии
  • Ритуальный
    При этом способе маг просто выполняет последовательность некоторых действий, не задумываясь о причинах и не представляя, что происходит на уровне физики. Все, что он видит — это конечный результат. Тут четкость действий и сложность ритуала являются определяющими.
    Пример: обрядовые танцы, церковные ритуалы, на полях: Стив Перри, Роберт Говард "Конан и Четыре стихии".
  • Научный
    В основу способа положена теория магии. Эффективность зависит от глубины знаний и свободы мышления мага. Сама теория магии может быть глубоко антинаучной, даже с точки зрения формальной логики. Научный способ — это только название, но не содержание!
    Пример: магия в Кринне ("Сага о Копье"), на полях: Спрэг де Камп "Дипломированный чародей".
  • Инстинктивный
    Такое использование магии подразумевает более тесный контакт с энергией. Сам маг может не иметь представления о теории или ритуалах, но при этом работает непосредственно с магическим материалом на уровне инстинктов, формируя и направляя его так, как ему нужно.
    Пример:"Колесо времени", "Хроники Амбера", на полях: "Одержимый магией".


Художественный отрывок — Урсула Ле Гуин. "Правило имен":
Тут мистер Андерхилл начал медленно заливаться краской, как это всегда бывало, когда кто-то из жителей деревни принимался грубить ему. Однако дальше произошло что-то необычное. Он вдруг весь пожелтел, волосы его встали дыбом, и в следующий миг страшный лев издал оглушительный рев и бросился, оскалив белые клыки, вниз по склону холма на Чернобородого.
Но Чернобородого там уже не было. Гигантский тигр цвета ночного неба, исчерченного грозовыми молниями, прыгнул навстречу льву...
Лев исчез. Возле пещеры вдруг выросла роща высоких деревьев, черных в слабом свете зимнего солнца. Тигр замер в воздухе на самой границе отбрасываемой ими тени и превратился в огненный смерч, который хлестал языками пламени сухие черные ветки...
Но там, где только что высились деревья, склон холма неожиданно вспучился, и потоки отливающей серебром воды устремились вниз, угрожая залить пламя. Но огня уже не было...
В одно мгновение перед широко раскрытыми глазами рыбака предстали два холма — зеленый, знакомый ему с детства, и новый, невесть откуда взявшийся, голый коричневый холм, готовый поглотить падающую воду. Все это произошло быстрее, чем он успел моргнуть, но то, что он видел теперь, открыв глаза, заставило его застонать и зажмуриться еще крепче. Там, где только что струился водопад, уже парил дракон. Черные крылья заслоняли весь холм от солнечного света, открытая пасть извергала огонь и дым.
Под этим ужасным чудовищем стоял, презрительно ухмыляясь, Чернобородый.
Продолжение следует...
(кто придумал ограничение по символам? у меня весь мой поток мыслей не вмещается)

Отправить "Мысли вслух или клаcсификация магии (часть 1)" в Digg Отправить "Мысли вслух или клаcсификация магии (часть 1)" в del.icio.us Отправить "Мысли вслух или клаcсификация магии (часть 1)" в StumbleUpon Отправить "Мысли вслух или клаcсификация магии (часть 1)" в Google Отправить "Мысли вслух или клаcсификация магии (часть 1)" в VKontakte Отправить "Мысли вслух или клаcсификация магии (часть 1)" в Facebook

Обновлено 25.06.2013 в 21:17 Kolhe

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Мысли вслух

Комментарии

  1. Аватар для Kujaku
    Парень, пощадиии.
  2. Аватар для Kolhe
    Танцуй, коль танцуется, пиши, пока пишется)
  3. Аватар для Kolhe
    А вообще, три статьи подряд.
    C-C-C-COMBO BREAKER!
  4. Аватар для Anxel
    Воу воу, парень, палехче! Я не успеваю за тобой читать.
  5. Аватар для Валера
    У Kolhe удивительно системно, четко и ясно работают мозги.
    Я такое пишу на интуиции...
    Пока читал классификацию магии, пришли две идеи.
  6. Аватар для Kolhe
    ну хорошо если мои мысли натолкнули "матерого" мейкериста на какие-то идеи.
  7. Аватар для David Kristens
    Напомнило:http://lib.rus.ec/b/57825/read
    За время своего недолгого ученичества ему удалось несколько больше узнать о ворлокстве. Оказалось, что ворлоки не используют ни заклинания, ни вызовы, а полагаются лишь на свою волю, чтобы придать нужные формы и направление черпаемой из внешнего Источника Силе. Разница в возможностях того или иного ворлока зависела только от их воображения и опыта. Это означало, что ворлок Стеррена прекрасно сможет воевать.

    Другие разновидности магии действовали совершенно иначе. Теурги и демонологи, например, как объяснил Агор, использовали для вызова сверхчеловеческих существ заученные формулы. Кроме того, эти существа, наделенные личностными качествами, обладали узкой специализацией.

    Чародеи, с другой стороны, достигли совершенства в использовании формулировок. Но если теурги и демонологи просто исполняли ритуальные песнопения, то чародеям для свершения заклинаний требовались невероятно разнообразные ингредиенты — кровь дракона, слезы девственницы и тому подобное. Чародейство, похоже, вообще не несло в себе никакой логики.

    Стеррен соответственно не знал, на что способны его чародеи. У Аннары была с собой небольшая сумка ингредиентов, Эмнер же тащил с собой целый мешок, набитый пузырьками и коробочками. Однако они не сочли нужным сообщить, какие специфические заклинания им известны.

    Волшебники пребывали где-то посередине. Они прибегали к ритуалам, песнопениям и впаданию в транс, но в то же время были способны и сымпровизировать при помощи волевых усилий. Волшебникам не требовалось никаких ингредиентов для свершения своих таинственных заклинаний, которые они могли свободно модифицировать, однако набор таких заклинаний был существенно ограничен. Волшебники также обладали специализацией, но почти каждый из них мог действовать практически во всех сферах этого искусства — хотя в своей области, естественно, превосходили остальных.

    Волшебство считалось достаточно гибким искусством, но оно позволяло вершить потрясающие воображение действия. Ни один волшебник никогда не передвигал горы и не сравнивал с землей города, а чародеи, как утверждали, делали то и другое, если находили нужное заклинание. Ворлоки могли вызывать ураганы, рушить стены, убивать взглядом и даже заставить гореть саму землю. Волшебник тоже может мгновенно зажечь огонь, но только на горючем материале. Волшебник способен открыть запертую дверь, но не в силах разбить ее вдребезги. Волшебник может предсказать бурю, но не обладает способностью вызвать ее.

    Стеррен не знал, какую пользу смогут принести в сражении его волшебники, но был уверен, что они в любом случае окажутся лучше обыкновенных воинов.

    Колдуны с их таинственными талисманами очень походили на чародеев, хотя, может быть, и не были столь впечатляющими. Интересно, что имеет против них Фенвел?

    Гербалисты могли исцелять раны и отравлять водные источники противника. Остальные магические специальности представлялись Стеррену чересчур узкими. Какую пользу мог принести, например, онейромансер, даже если ему и удастся истолковать сны противника?

    Итак, в распоряжении военачальника были три волшебника, два чародея, безымянный ворлок и девяносто три воина.
  8. Аватар для silverlexx
    Все таки чукча писатель, еще какой писатель - молодец. Очень удачно удается систематизировать размышления и изложить их в доступной форме.
  9. Аватар для Cvrtis
    С ума сойти, да у тебя тут целая библиотека.
    Обожаю, когда текст качественно систематизирован.
    Это редкость огромная.
  10. Аватар для DeadElf79
    хорошо написано, хотя я терпеть не могу все эти магические системы, которые ну просто везде... аж зеленый смайл у меня от них. но написано все равно хорошо.
    у меня весь мой поток мыслей не вмещается
    [s]в ворд/райтер/блокнот и ссылку, когда все напишешь, целиком почитаю.[/s] тьфу, не обратил внимание на дату и уже существующую вторую часть. извиняюсь за вопиющую невнимательность.
    Обновлено 05.09.2013 в 20:32 DeadElf79
  11. Аватар для Kolhe
    С ума сойти, да у тебя тут целая библиотека.
    К сожалению, пока что лишь несколько статей.