Слова на песке

Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 1)

Оценить эту запись
Создаем населенный пункт

Разработка концепции


Перед переходом к специфическим деталям Вы должны попробовать разработать общую концепцию того, каким будет Ваше поселение. Хорошая разработка концепции даст Вам ответ на вопрос «А какое поселение мне нужно для требуемого эффекта?» и избавит Вас от большого количества ненужной работы, которую Вы неизбежно проделаете «тупо» пройдясь по плану создания поселения. Стоит задуматься над ответами на следующие вопросы:

Какую атмосферу должно создавать поселение?
Какого это поселение размера?
Каков технологический уровень поселения?
Кто управляет поселением?
Какое средство оплаты использует поселение?
На кого похожи граждане?
Где они работают?
Насколько граждане богаты?
Как они проводят свой досуг?
Каковы законы?
Какова система охраны правопорядка?
Какова преступность?
Какие существуют религии?
Каковы отношения поселения с соседними поселениями?
Какие организации имеют свои представительства в нем?

Ознакомившись и ответив на эти вопросы, Вы получите довольно хорошее представление о том, что Вы хотите получить в итоге. Вы должны потратить достаточно времени для ответа на эти вопросы и создания общей атмосферы перед тем, как двигаться к специфическим вопросам.

Атмосфера


Атмосфера поселения особенно важна для создания чего-то, что покажется игрокам реалистичным и интересным. Каждое поселение в Вашей игре должно иметь свою индивидуальную атмосферу. Атмосфера сложится и из тех пунктов, которые мы разберем позднее, но Вы должны иметь общую идею того, с чего стоит начать. Давайте разберемся с видами, звуками и запахами. Какого цвета небо? Есть ли деревья и растения или все вымерло? Можете ли Вы слышать поющих птичек и играющих детей или все заглушает шум от соседней фабрики или пулеметного огня? Дружелюбны ли местные? Или люди валяются на улицах обдолбившись Джетом? Выбрасывают ли люди мусор из окон, как это делали в Средневековой Европе, из-за чего обоняние различает лишь стойкий запах дерьма или Вы можете унюхать благоухающие цветы? Насколько на улицах чисто? Ответьте на эти и многие другие вопросы.

ТУ – Технический уровень


Для примера в этой статье я буду использовать Fallout. Допустим мы создаем поселение в этой вселенной. Технологии в ней очень сильно различаются. Примитивные племена живут бок о бок с технологически продвинутыми Жителями Убежищ. В терминах современности это означает разрыв от нашего далекого прошлого до, вероятно, ста лет вперед. Вам придется определить технический уровень своего поселения, что также будет зависеть от вселенной Вашей игры. Долгое время после войны не было продвинутых поселений, и везде, кроме Убежищ и бывших военных групп, таких, как Братство Стали и Анклав, технология на Средневековом уровне. В это время большинство людей жили в руинах старых городов, а новые поселения не очень продвинуты, однако со временем начинают отстраиваться новые поселения с более продвинутой технологией, такие, как столица НКР, которая прошла путь от маленького фермерского сообщества до твердыни технологий. Для поддержания постапокалипсической атмосферы рекомендуется оставить в большинстве поселений низкий технологический уровень, а продвинутые технологии допустить лишь Убежищам и Братству. Высокотехнологические территории, за некоторыми интересными исключениями (например, ключевыми для вашего сюжета городами), не очень подходят под «темную» атмосферу, которая была изображена в Fallout.

Большинство людей живет среди руин старых городов, которые они стремятся отстроить заново, что было практически завершено ко времени Fallout 2. Так как канализация и прочая инфраструктура вряд были восстановлены, то это обычно грязные и смердящие места, похожие на средневековые города. Если территория достаточно хорошо развита, то инфраструктура может быть частично восстановлена.

Города могут иметь несколько новых высококачественных зданий – если в них доступны архитекторы, каменщики, плотники и другие специалисты-строители. Маленькие поселения будут состоять из хижин, палаток и прочих простейших построек.

Все поселения должны иметь некий источник пищи и воды, поэтому они обычно расположены рядом с рекой. Все, кроме самых примитивных поселений, будут заниматься земледелием, а не охотой.

Население


Вы скорее всего имеете некоторое мнение по поводу того, насколько велико должно быть Ваше поселение. Однако нужно заметить, что в Fallout популяция выживших невелика, из чего следует, что даже крупнейшие города насчитывают не более нескольких десятков тысяч человек. Другая важная особенность – то, что хотя некоторые довоенные города были практически стерты с лица земли, в их руинах все еще поддерживается минимальное население, поэтому их все же можно считать скорее городами, чем деревнями. Большинство людей живет в малых поселениях или городах с не более чем 2000-3000 населения, хотя некоторые насчитывают 5000-10000 человек. Даже крупнейшие города вряд ли окажутся более 20000-30000. Оцените уровень развития инфраструктуры любого густонаселенного района – если некая организация или правительство не поддерживает систему утилизации отходов и очистки улиц, то этот район вскоре станет грязным, смердящим и токсичным, а местные станут болезненными, умирающими от диареи, холеры и других болезней, вызываемых отсутствием гигиены.

Правительство


Правительства очень различаются и обычно являются важным элементом территории. Первое, что нужно решить, это хотите ли Вы правительства или нет. Маленькие сообщества могут хорошо функционировать без правительства, принимая решения сообща (прямая демократия), возможно назначая мэра или шерифа для контроля. Маленькие поселения обычно не нуждаются в инфраструктуре.

Более тесно заселенные территории обычно имеют некую форму правления, зачастую в виде группы с самым большим количеством оружия и патронов, хотя в таком случае все может скатиться обратно к анархии, когда все будут спасаться от гнева этих лидеров. Может быть, несколько мощных правящих групп, существующих в гармонии или враждующих друг с другом. Демократия необычна, за исключением маленьких поселений и тех редких случаев, когда группы с наибольшим количеством оружия и патронов считают демократию хорошим способом управления.

Есть два типа правительств – те, которые существуют, чтобы служить самим себе, и те, которые существуют, чтобы служить людям, которыми они управляют. Правительство обычно ответственно за инфраструктуру и охрану правопорядка. Правительства, которые служат людям, могут даже содержать больницы, хотя это и другие социальные проекты потребуют введения налогов.

Более организованные, авторитарные правительства будут стараться держать руку на пульсе всего, включая ответственность за производство и распространение еды, что является эффективным средством для вознаграждения «хороших» горожан и наказания тех, которые бунтуют. Некоторые правительства могут установить у ворот охрану, собирающую плату за проход через городские ворота. Диктаторы обычно облагают людей налогами для собственной выгоды, они также часто ограничивают свободу слова, самовыражения, печати и т.д. – если у них есть достаточная поддержка. Большинство диктаторов обычно не занимают себя внутренней политикой и оставляют поселения «на самотек», изредка приходя за налогами.

Возможен и либеральный диктатор, например монарх, и граждане даже могут обожать его/ее. Также возможна авторитарная демократия, если граждане боятся и чувствуют необходимость в защите от «права силы». Размер, форма и власть правительства зависят главным образом от размера территории и ее населенности.

Экономика


Экономическая организация территории сильно зависит местного правительства или его отсутствия. Организованное правительство с организованное инфраструктурой наверняка сможет наладить выпуск собственного средства платежа и иметь функционирующую рыночную экономику, базирующуюся на деньгах, а не на бартере. Менее организованные территории продолжат бартер, при этом в них может быть в ходу и валюта соседних поселений. Те, которые не достаточно продвинуты для того, чтобы производить собственное средство платежа, могут использовать некоторый готовый заменитель, например крышки от Nuka-Cola или «колечки» от пивных банок. Меньшие поселения могут использовать валюту соседних территорий или могут отказываться от любых методов, кроме бартера, в зависимости от того, насколько далеки поселения с денежной системой и насколько они доверяют странникам. Маленькие поселения вполне могут доверять лишь своим членам, по этой причине они с большим недовольством будут принимать «внешние» средства оплаты, хотя большинство из них все же имеют некоторую форму торговых отношений с соседними поселениями. Задумайтесь над тем, какое средство оплаты подходит вашему поселению. Если поселение имеет продвинутые магазины, то оно, скорее всего, будет принимать только деньги, так как будет стараться вести систему бухгалтерского учета, в то время как маленькие и примитивные вероятно будут пользоваться лишь бартером.

Продолжение следует...

Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 1)" в Digg Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 1)" в del.icio.us Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 1)" в StumbleUpon Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 1)" в Google Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 1)" в VKontakte Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 1)" в Facebook

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Мысли вслух

Комментарии

  1. Аватар для Cvrtis
    Великий труд.
  2. Аватар для Kolhe
    ^_^
  3. Аватар для Cvrtis
    Цитата Сообщение от Kolhe
    ^_^
    Не, серьёзно. Всё так расписать подробно: экономика, политика, визуализация... Ничего лишнего, конкретно и по существу. Мне бы лично сил и желания не хватило бы.
    Это реально работа.
    Очень хорошая статья. И полезная.
  4. Аватар для DeadElf79
    Фуф, не зря полгода писал большой документ со всеми подробностями (не было ни компа, ни интернета, а идеи нужно было хоть куда-то писать). Вроде бы даже по всем пунктам вписался, даже геологию(или как она там) приписал ^_^
    Спасибо, Колхе, за помощь в подтверждении небесполезности моих трудов! (сомнительное слово вышло, никак не вспомню синонима...)
  5. Аватар для Kolhe
    Спасибо, Колхе, за помощь в подтверждении небесполезности моих трудов!
    Не за что. Вторую часть почитай, для полного впечатления. Вроде ничего не забыл.
  6. Аватар для SethNsk
    А где ссылки на использованные материалы? Не буду ни чего утверждать, но очень похоже на плагиат. В нем конечно тоже нет ничего плохого, ведь статья действительно полезная. Но приписывать себе заслуги других... Просто зачем вкладывать столько труда в то что в лучшем случае повторяет написанное много раз людьми умнее?