Слова на песке

Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 2)

Оценить эту запись
Граждане

Задумайтесь над тем, каковы жители поселения. Это довольно просто и очевидно, поэтому не будем тратить много места, но все же ответьте на следующие вопросы:

  1. Насколько они дружелюбны к странникам?
  2. Насколько они дружелюбны к другим расам?
  3. Подвержены ли они влиянию некоторой пропаганды?
  4. Высок или низок уровень преступности?
  5. Богаты они или бедны?
  6. Любят ли они свое родное поселение?
  7. Являются ли они изнеженными горожанами или суровыми выживателями?
  8. Где они работают? Как они зарабатывают на жизнь?

Религия

Задумайтесь над тем, какие религии распространены в поселении и насколько они организованы. Есть ли несколько религий или одна сильная? Насколько велики общины? Велики ли эти организации настолько, чтобы строить церкви?
Более старые, более устоявшиеся религии похожи на большие бюрократические системы и обычно имеют некую центральную базу в территории с высоким населением и небольшие представительства в удаленных городах и поселениях. Они могут иметь одного лидера, возможно – избираемого некой формой Духовного Совета, но власть этого лидера обычно лишь номинальна.
Новое поколение церквей будет группироваться вокруг харизматических личностей, что даст им большую власть над последователями. Эта личность может быть благожелательной и действовать в интересах последователей или упиваться своей властью, требуя от них все новых и новых демонстраций любви и покорности. Религии обычно имеют некий набор принципов и верований, которые вскоре становятся непререкаемыми догмами. Задумайтесь над лояльностью последователей религии, будут ли они умирать за нее или поставят свои интересы на первое место. Чем более авторитарна и догматизирована религия, тем менее вероятно, что она станет терпеть другие интересы, и более вероятно – что она постарается подавить их. Некоторые поселения могут даже управляться теократически, когда весь контроль над поселением находится в руках духовенства. На территориях, где религия популярна, духовенство постарается получить большое количество власти.
Неорганизованные, анархические религии не будут стремиться к захвату власти, хотя встреча с большими бандами их последователей может оказаться интересной. Такие недогматизированные религии часто проповедуются интеллектуалами, художниками и другими творческими людьми, не желающими ограничивать себя догмами.
Законы и обычаи

Законы и обычаи сильно различаются в разных территориях, и масштаб и власть закона должны быть довольно хорошо проработаны Вами еще на ранних шагах. Мощное правительство постарается иметь много законов, а авторитарное – еще больше. Большая часть территорий, однако, имеет довольно мало законов, достаточно только для того, чтобы позволять поселению нормально функционировать. Эти законы могут давать определение частной собственности и карать за воровство, убийство и другие провинности. Территории, управляемые рейдерами, преступниками и прочими людьми, не заботящимися о том, что случится с гражданами, могут обходиться вовсе без законов. Пока Вы не раздражаете лидера, Вы можете делать все, что Вам вздумается. Также стоит задуматься над наличием в поселении неких необычных обычаев и привычек. Какие идеалы ценятся жителями? Это будет сильно влиять на то, как жители будут относиться к игрокам. (Будут ли игроки вписываться в нормы и систему ценностей этого сообщества или покажутся явными чужаками)
Охрана правопорядка

Если организованная структура охраны правопорядка существует, то она будет зависеть от структуры правительства, размеров и культуры поселения. Очень маленькие поселения вряд ли будут иметь какую-либо структуру охраны правопорядка, так как внутри сообщества все друг друга знают, преступления редки и с ними разбираются всем сообществом. Несколько большие поселения и города могут иметь шерифа и, в зависимости от их размера, нескольких его подчиненных, для разбора преступлений. Большие города, скорее всего, будут иметь настоящую полицию, размер которой зависит от авторитарности территории. Полиция обычно отчитывается напрямую пред правительством, хотя если она сильна, то может совершить переворот и объявить полицейское государство. Обычно полиция действует грубыми, но все же милосердными методами, хотя доброта и справедливость могут оцениваться по-разному в разных участках и даже разными людьми. Вполне возможна коррупция, при которой все, кроме самых честных и неподкупных офицеров, будут брать взятки. В более анархических территориях будут существовать «понятия», и, если у правительства не будет денег на содержание полиции и горожане не захотят оплачивать ее существование, то она просто не будет существовать. В диктатурах прислужники правителей будут играть роль структур охраны правопорядка, хотя самих законов может и не быть. Власть полиции также может быть различной – от права ареста подозреваемых до права судить и казнить. Пройдитесь по этому плану:
  1. Размер и организация местной структуры охраны правопорядка (если она есть)
  2. Насколько обширна и проработана система законов
  3. Насколько сильна полиция, что ограничивает ее действия
  4. Насколько полиция коррумпирована/честна
  5. Насколько хорошо полиция тренирована/экипирована

Преступность

Задумайтесь над тем, насколько организована, крупна и сильна преступная среда на территории вашего поселения. Маленькие поселения обычно не имеют внутренних проблем с преступностью, хотя они могут встретиться с внешними угрозами, такими как рейдеры и работорговцы. Большие поселения почти всегда имеют некоторый уровень преступности, хотя она может состоять из неорганизованных личностей. Некоторые территории могут иметь высокоорганизованную преступность, преступники могут быть даже столь хорошо организованы, что будут способны захватить власть в поселении. Все преступники из одного поселения обычно знают друг друга хорошо, и часто собираются в специальных пивных или салунах для обмена информацией и поиска работы (Это отличное место для игроков – чтобы найти работу или нанять кого-либо). Более мощные преступники могут даже иметь собственные здания, обычно отели, салуны, бордели и казино. Задумайтесь над отношениями между преступниками и местной полицией, имеют ли они некоторую договоренность или ведут непрерывные сражения? Некоторые преступники, в основном воры и грабители, стараются работать в одиночку, работая сообща лишь от случая к случаю, в то время как другие работают в бандах от четырех до двенадцати человек. Если преступность организованна, то местные хозяева магазинов обычно платят дань, если только они не оказали преступникам некоторой большой услуги.
Торговля

Задумайтесь над тем, какая торговая активность нужна Вам в этом поселении. Очень маленькие поселение обычно вообще не имеют магазинов, но Вы можете обменяться товарами с любым из жителей. Однако даже самые маленькие города стараются иметь хотя бы один магазин и салун, а фермеры обычно организуют рынок для продажи продуктов горожанам (если только большая часть горожан сама не занята фермерством). Крупные города проявляют большую торговую активность, в них обычно есть достаточно магазинов и торговцев, чтобы найти все, что Вы пожелаете. Вот список магазинов, которые игроки могут захотеть посетить:
  • Оружейники, торговцы оружием
  • Торговцы снаряжением
  • Торговцы изделиями из кожи
  • Торговцы одеждой
  • Торговцы ценностями
  • Продовольственные магазины
  • Библиотеки/Книжные магазины
  • Торговцы наркотиками
  • Аптеки
  • Отели
  • Бары
  • Бордели
  • Работорговцы
  • Караваны
  • Больницы/частные врачи
  • Банки (камеры хранения, вклады, займы)
  • Ломбарды

Всегда прикидываете, подходит ли этот товар для продажи в этом поселении. Старайтесь, чтобы его наличие было реалистично обосновано. При создании специфического магазина подумайте о личности его владельца, о величине магазина и объеме и качестве товаров, о том, как прибылен бизнес и о других представленных в магазине жителях – наемных работниках, охране, семье и друзьях хозяина. Торговцы – не просто автоматы по купле-продаже, они могут предложить интересные задания и быть частью развития сюжета.
Развлечения

Чем горожане занимаются в свободное время? Смотрят ли они гладиаторские бои (жестокость всегда привлекала толпу) или другое шоу (например, цирковое представление), или только сидят на наркотиках? Рабочие часто тратят много времени в местном салуне. Азартные игры всегда популярны. Задумайтесь над организацией досуга в Вашем поселении, и это воздастся множеством интересных заданий для игроков.
Организации

Многие группы имеют разветвленную систему офисов в различных поселениях, такие как Братство Стали или Дети Собора. Такие организации полезны при создании продолжительного или даже основного задания. Они могут быть связью между поселениями. Организации могут работать открыто или секретно, помогая поселению или проводя диверсионную работу. Возможны разнообразные политические и религиозные фракции, или антирабовладельческие группы, такие как Рейнджеры НКР.
Отношения с другими поселениями

Задумайтесь над отношениями поселения с другими удаленными и близкими населенными пунктами. Торгует ли оно с ними? А если так, то чем? Если рядом есть поселение, желающее присоединить к себе создаваемое Вами, то действует ли оно агрессивно или посылает дипломатов? Контролируют ли другие поселения жизнь Вашего, прямыми ли угрозами или снабжением его предметами первой необходимости. Или Ваше поселение полностью автономно?

Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 2)" в Digg Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 2)" в del.icio.us Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 2)" в StumbleUpon Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 2)" в Google Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 2)" в VKontakte Отправить "Мысли вслух или строим город из «Лего» (часть 2)" в Facebook

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Мысли вслух

Комментарии

  1. Аватар для Cvrtis
    Заверните всё в ПДФ, пожалста )
  2. Аватар для Kolhe
    Без проблем. Лови.
  3. Аватар для Kian Ni
    Эм... Пиши гайд по Агностии!Ахахах
  4. Аватар для Kolhe
    Эм... Пиши гайд по Агностии!Ахахах
    Я сам прохожу пока что)
  5. Аватар для Kian Ni
    Цитата Сообщение от Kolhe
    Я сам прохожу пока что)
    Багов/вылетов не было?
  6. Аватар для Kolhe
    Нет пока.
  7. Аватар для Валера
    На счет профессий не все как должно быть. Обычно люди в таких поселениях или продают свои знания: лекари-аптекари, судьи, адвокаты, писари, менялы и т.п. или же ( и чем занимается абсолютное большинство ) продукты своего труда: бондари, кузнецы, дровосеки, изготовители угля, каменотесы, плотники, печники, пекари, рыболовы, горшечники и т.д. В больших городах - стеклодувы, трубочисты, извозчики, грузчики, строители и разные служащие управы. Оружия населению могут вообще не продавать и особенно следили за контрабандой оружия. Этим, кстати, можно объяснить, почему в соседних городах оружие разного качества.
  8. Аватар для Kian Ni
    Цитата Сообщение от Kolhe
    Нет пока.
    Странно... теперь у меня есть 2 человека, у которых ругается на скрипт освещения...
  9. Аватар для caveman
    Странно... теперь у меня есть 2 человека, у которых ругается на скрипт освещения...
    кхас у меня косячил на загрузке с карты, на которой применялся - примерно так же с Bitmap, но это после переезда на XP, что с асей - не знаю.
  10. Аватар для Kian Ni
    Цитата Сообщение от caveman
    кхас у меня косячил на загрузке с карты, на которой применялся - примерно так же с Bitmap, но это после переезда на XP, что с асей - не знаю.
    Ну в том то дело, что у меня все отлично, и никаких ошибок нет...
  11. Аватар для DeadElf79
    Ну в том то дело, что у меня все отлично, и никаких ошибок нет...
    [s]выкинь мажорский комп и тестируй на нищебродском[/s]
    У всех компы разные, ПО на них и железо отличается, хотя и винда виндой, но все же... напиши список системных требований (могу выслать характеристики моего компа в качестве эталона минимальных) и известные ошибки.
    Дело может быть не совсем в твоей игре, а может, и "совсем не". Тот же воксельный wolfenstein у меня шел без тормозов и нареканий, а на более мощном компе вылетал на первый секундах.