Nalia

Нравственнос

Оценить эту запись
Итак, поздравьте меня: после полутора месяцев игрового запоя я вернулась в реальность.
Изменившаяся. Можно сказать, повзрослевшая. Хорошая игра взрослит, как хорошая книга, ибо даёт эмоциональный опыт, а это малость взрослит.
Теперь я вернусь к проекту, к модерированию раздела, письму обзоров и фанфиков, прохождению демок-- всему, чем я занималась до того, как нырнула в серию ДА.
Я писала, что ДА не дотянула до уровня Балдурса. И до сих пор так думаю. Но эти игры смогли так же крепко вдарить мне по мозгам-- особенно вторая. Первая ещё держалась в рамках Балдурса: в конце мы всех побеждали, мстили врагам, спасли мир. Сквозь всю игру проходил красной нитью тот самый вопрос Достоевского-- стоит ли мир слезинки ребёнка? Или, проще говоря, можем ли мы жертвовать кем-то сейчас ради счастливого будущего в дальнейшем? Главный антигерой-- Тейрн (что-то вроде графа) Логейн предаёт короля, поскольку считает, что король погубит страну, и объявляет охоту на героя как одного из немногих свидетелей его преступления. Перед героем тоже частенько встаёт похожий выбор-- убить одержимого демоном ребёнка или рискнуть безопасностью целой деревни ради того, чтобы изгнать из него демона? Убить магов, которые могут оказаться одержимыми? Перерезать ли глотку чудом выжившему после стычки с тобой наёмному убийце-- тому самому, которого послал за тобой Логейн-- учитывая, что он человек (точнее, эльф) подневольный и отказаться от грязной работы не может? (кстати, этот убийца быстро пополнил галерею моих "лубимых мужчин" и стал самым любимым персонажем, которого так не хватало во второй части) РазуИ, в конце концов-- заслуживает ли смерти Логейн, уже побеждённый тобой, и не лучше ли дать ему возможность исправить совершённые ошибки?
Конечно, каждый выбор несёт определённые последствия: он решает, кто будет сражаться на твоей стороне и насколько тебе будут верны соратники. Правда, в конце всё равно придётся спасать мир, а, может, даже пожертвовать жизнью ради спасения. Или решиться на тёмный ритуал. Или послать на верную смерть кого-то другого. Тоже выбор. Но в конце ты всё равно в выигрыше-- мир спасён, тебя ожидает слава, пусть даже посмертная.
ДА2 отличается от ДАО не только упрощённой боевой системой, но и тем послевкусием, которое оставляет игра. Это игра прежде всего о свободе-- как внутренней, так и внешней. Основной моральный посыл не нов, конечно-- свободным надо быть прежде всего от себя, от своих тараканов в голове, и неважно, какие это тараканы-- ненависть к поработившему и искалечившему тебя магу (и отсюда-- нелюбовь ко всем магам) или стремление сделать мир лучше. Однако в игре ощущается горькая нота, а именно-- никто не свободен от судьбы. Да, тебе, от лица персонажа, тоже часто придётся делать выбор, и этот выбор будет нести свои последствия. Одно но-- судьба нее всегда предоставляет выбор, а иногда ставит перед таким, который ты не способен сделать. Судьба раз за показывает свою власть: ты не можешь спасти от смерти свою сестру (или брата-- один из них погибнет в прологе игры), мать, множество других хороших и достойных людей тоже будут гибнуть у тебя на глазах, а другие, ведомые благими намерениями, будут творить ужасные вещи, и ты ничего не сможешь сделать. И в конце ты должен будешь решить только, пойти на компромисс с совестью и убить невинных или попробовать их защитить, жертвуя всем, в том числе и жизнью друзей. В первом случае ты станешь наместником-- неплохая карьера для нищего беженца. Во втором-- изгнанником. Но события в городе-государстве Крикволл так или иначе всколыхнут весь мир и спровоцируют бунт магов, от чего прольётся много-много крови. Ведьма, спасшая героя, зовёт его "Избранным"-- но это звучит как издёвка: сознательные усилия погасить конфликт ни к чему не приведут, тогда как другие действия косвенно его спровоцируют. Получилось горько и, в общем-то, печально. "Концовку слили!" -- воют фанаты первой части. Для книги или фильма это была бы сильная, хоть и трагическая концовка. Для игры, тем более РПГ, где мы привыкли сражаться и побеждать, обязательная пичалька в конце-- больше минус, чем плюс. Тем не менее, заставляет пережить некий катарсис и даже немного пореветь за монитором (да, я сентиментальная плакса Т_Т).
Что ж... Излив поток эмоций на мозг несчастных читателей, откланиваюсь и иду заниматься делом.

Отправить "Нравственнос" в Digg Отправить "Нравственнос" в del.icio.us Отправить "Нравственнос" в StumbleUpon Отправить "Нравственнос" в Google Отправить "Нравственнос" в VKontakte Отправить "Нравственнос" в Facebook

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Валера
    Раз игра вызвала столько эмоций, значит она стоит того. Не перевелись еще хорошие игры! И надо нам учиться, учиться и учиться делать нечто вызывающее столько же эмоций и переживаний.
    Могу даже изобразить схему ( для молодых ).
    1. Повышение общей культуры ( читать худ. литературу, читать научно-популярную литературу, читать фантастику )
    2. Специальные знания ( драматургия, программирование, основы живописи, основы дизайна )
    3. Владение рычагами перевода своих идей на движок ( от типа движка не зависит ) - мат. часть, техника, приемы, мастерство.
    Обновлено 14.09.2011 в 02:15 Валера
  2. Аватар для David Kristens
    С возвращением!
    подпись:Ваш пятнисто-усатый баклажан.
  3. Аватар для Рыб
    Могу еще предложить почитать что-нибудь из коммиксов Алана Мура.. Эффект похожий дает.
    Ксожелению в русском переводе я нашел два комикса только: V значит Вендетта, а так же Batman - The Killing Joke.