Umbrella, Inc.

Зацикливание VX-VXAce

Оценить эту запись

Шаг 1. Самый Важный.
Нужно определить, какую мелодию мы хотим зациклить. Скажете, легко? Ан нет! Не каждая мелодия может быть удачно зациклена, потому что не во всех мелодиях есть место, позволяющее практически незаметно "перескочить" назад, так, чтобы не было слышно. Итог: выбирайте мелодию, в которой цикл либо есть, либо его возможно сделать. Под эту категорию попадают практически все мелодии консольных хитов старых-добрых девяностых, реже нулевых . Вы же наверняка слышали некое вступление у мелодии, которое повторяется лишь один раз, и которое можно услышать, только вновь запустив битву, либо посетив локацию. Это и была зацикленная мелодия.

Для этого туториала я долго подбирал мелодию, не хотелось обижать фанатов какой-либо культовой серии, кого-то обделять. Поэтому я поступил куда интереснее - для своего эксперимента я воспользуюсь песней группы Limp Bizkit - Golden Cobra. Итак, приступаем!


Шаг 2. От старого к новому.
Все дело в том, что зацикливание поддерживается только в формате OGG. Действительно, хочу заметить, что формат прогрессивный, при низком битрейте (kbps, kb/s) качество практически не покидает мелодии. Сравнить вы можете на 80 kbps OGG и MP3. Разница будет ощутимая. Первое, что нужно сделать, конвертировать в OGG. Вы можете использовать любой желаемый конвертер, хоть онлайновый.

Шаг 3. Купирование.
Откроем файл в редакторе, и максимально напряжем наши ушки. Ищем вступление (помните, то самое, которое не повторяется) и сам цикл. Наша задача состоит в том, чтобы убрать все лишнее после цикла, то есть запись должна иметь вид
|~~~~вступление~~~~~|~~~~цикл~~~~|
и ничего более! После цикла обязательно не должно быть ничего! Вы можете убедиться в этом, открыв BGM из VXAce RTP.

Спойлер третьего шага:
Дополнительная графика, арт-04-jpg


Шаг 4. Милиметровка.
На этом этапе нам нужно найти начало, конец, и длину цикла. Да-да, нужно вновь напрягать свои ушки! Поставьте один край выделения в начало цикла, другой край выделения - в конец цикла. В каждом уважаещем себя редакторе есть функция зацикленного воспроизведения - в Nero Wave Editor нужно нажать синюю кнопочку с закругленной стрелочкой, а потом зеленую с белым (не пустым) треугольничком, и тогда ваше выделение будет воспроизводиться зацикленно, и вы сможете проверить, верно вы все выбрали, или нет. Если нет - попробуйте помасштабировать запись, чтобы хирургически точно определить начало и конец цикла. В этом деле очень важна точность!
Спойлер четвертого шага:
Дополнительная графика, арт-06-jpg

Шаг 5. Программа для избранных.
В редакторе вам просто обязаны показывать начало и конец вашего выделения (в некоторых редакторах оно может убегать вслед за позицией воспроизведения - будьте внимательны!).
Внимание! Редакторам свойственно умничать! Поэтому если у вас значения с минутами, не забывайте переводить их в секунды. Так, например, если ваш конец цикла находиться на 1:20,249 (одна минута, двадцать секунд и двести сорок девять милисекунд), то вам следует счиать это за 80,249 (восемьдесят секунд и двести сорок девять милисекунд).
В моем примере, Выделение (цикл) начинается в 10,469 а заканчивается в 26,969. Запишем на бумажку эти числа БЕЗ ЗАПЯТЫХ, то есть 10469 и 26969. Но мейкер не воспринимает конец цикла, ему нужна длина цикла. Как найти длину цикла, дети? Правильно! Из конца вычесть начало! Вычитаем, получаем 16500 в моем случае.
Теперь настало время посветить вас в круг избранных. Не каждый windows-юзер знает о существовании этой секретной компоненты ОС, и только избранные умеют ей пользоваться. Запустим ее... Пуск... Стандартные... Калькулятор... Трепещем... Я СКАЗАЛ ТРЕПЕЩЕМ!!! Вот так... Аккуратно умножаем начало цикла на магическое число 44.5 (то есть 10469*44.5 , получается 465870,5 - округляем по правилам - 465871 - и вновь записываем на листок число), теперь длину цикла на 44.5 (то есть 16500*44.5 , получаем 734250 - вновь на листок это число). Эти два числа есть шифр к началу и длине цикла, которые мы должны указать в файле. Вот она, магия Windows Calculator!


Шаг 6. Winamp! It really whips the llama's ass! Be-eee-eee...
Все узнали это? Нет? Тогда расскажу вам, что нам пригодится (точнее - без нее никуда, пока что!) программка Winamp Media Player, попросту Винампище, знакомый многим с детства. Почему именно он? Именно он позволяет кустарно редактировать теги в OGG файлах. Но обо всем по порядку.
Вернемся к нашему обрезанному файлу. Вам нужно сохранить этот файл в формате OGG, естественно, многие могут обойтись просто щелкнув по кнопке Сохранить. Однако, у моего редактора Nero Wave Editor есть один большой недостаток - он дефектно сохраняет OGG (видимо, конвертер у него хилый), поэтому я сохранял обрезок в WAV и конвертировал своей проверенной утилитой Xilisoft Audio Converter в OGG, и не терял ничего. Откроем наш обрезанный файлик в Winamp, дважды щелкнем по заголовку музыкального файла - вылезет окошко сведений о файле. На вкладке Дополнительно мы вычищаем весь мусор, и добавляем туда два тега: LOOPSTART со значением начала цикла, помноженного на 44.5, то есть 465871 у меня, и LOOPLENGTH (! не перепутайте буквы на конце - это распространенная ошибка!) со значением длины цикла умноженного на 44.5 - у меня это 734250. Нажимаем OK.

Спойлер шестого шага:
Дополнительная графика, арт-05-jpg

Шаг 7. Проверка связи.
Открываем проект, добавляем файлик, и слушаем - не все может быть идеально, в первый раз не всегда получается. Но тем не менее, даже у меня, сейчас, цикл зачастую слышен, слышен переход от конца до начала цикла, идеально зацикливать консольные мелодии, либо мелодии, которые по своей сути имеют цикл (тоже из игр). Я приложу к этому туториалу файлик с Limp Bizkit, и еще парочку мелодий.
Обратите внимание на то, что цикл распознается только в мейкере, Winamp'у до фени какие теги и значения вы там понарисовали.
Так же обратите внимание на то, что мейкер часто блокирует доступ к музыкальным файлам, и чтобы вновь отредактировать теги в файле, вам нужно закрыть мейкер. Только тогда доступ будет вновь открыт.


Скачать пример зацикленных мелодий.
Пароль: neutral

Отправить "Зацикливание VX-VXAce" в Digg Отправить "Зацикливание VX-VXAce" в del.icio.us Отправить "Зацикливание VX-VXAce" в StumbleUpon Отправить "Зацикливание VX-VXAce" в Google Отправить "Зацикливание VX-VXAce" в VKontakte Отправить "Зацикливание VX-VXAce" в Facebook

Обновлено 21.08.2012 в 11:03 The Joker

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для 100500
    Ого, вот это мне нравится, когда от слова до дела - один шаг =)
    Спасибо, теперь уж я уяснил, что это за зацикливание такое. Авось и с некоторыми своими треками попробую провернуть.
    А то думал, что обрезать пустоту в начале/конце трека никто нормально не может =)
  2. Аватар для The Joker
    Добавил примеры циклов в конце туториала.
  3. Аватар для Рольф
    Добавь статью в вики, а то потеряется.
  4. Аватар для Рольф
    Забыл, что мы ее отключили пока. Потом добавишь.
  5. Аватар для The Joker
    Добавлю
  6. Аватар для Kujaku
    Теперь может и гугл будет знать про зацикливания =). А насчет редактирования тегов, я не закрывал мейкер.
    Просто если после проверки мелодии в мейкере вас что-то не устроило, и вы решили редактировать тег, остановите мелодию и запустите какую-нибудь
    другую. Тогда мейкер окончательно отпустит старую и позволит редактировать тег. Точно так же мейкер не захочет удалять мелодию, если он её окончательно не "отпустил".
    Обновлено 15.08.2012 в 21:32 Kujaku