Показано с 1 по 10 из 119

Тема: Курс молодого бойца. Дизайн. Маппинг.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Урок №1
    Прагматическая карта


    Эта карта выложена на дивианте, значит, автор в ней уверен. Посмотрим, на чем основывается эта уверенность и что мы можем взять на вооружение.



    На первый взгляд карта ужасна... Формальный лес, какие-то слоеные горы, одинаковые дома, "не наш" дизайн...
    Но, если посидеть над ней подольше, начинает казаться что не так уж все плохо, что и так можно и вообще, дизайн продуманный, а кучки деревьев, пусть и условных, довольно живописны.
    Отчего это происходит?

    Оттого, что автор хоть и прагматичен, но далеко не бездарен как дизайнер и применяет прием. который я бы назвал "город - лабиринт". Состоит он в запутывании передвижения по городу: множеству лестниц, мостов, самых диких изворотов пути. Мы понимаем, что так "не бывает", но кому интересны наши реальности в игре?

    Пока мы разбираем "как тут вообще куда пройти" обходя город, мы свыкаемся и с его графикой.
    Лес выглядит как высокая трава. Он из одного дерева! Как будто искусственно посажен квадратно-гнездовым способом. Но лес, как и горы на всех подобных картах выполняет всего-лишь функцию забора. Зеленый? - зеленый, значит, лес. Если на лес смотреть издали он кажется однородным. Тут он тоже просто фон.

    Горы очень похожи на шоколадные вафли. Но к такому фону-лесу, может быть, другого и не надо? Здесь все условно! Но условность возведена в абсолют. Однако, купы деревьев достаточно живописны, чтобы все это проглатывалось без рвотных эффектов.

    Я всегда говорил, что речка протекающая по городу, это большой плюс к разнообразию и впечатлению. Здесь река прямолинейна как канал и все же, она позволила наклепать мостиков и совсем запутать пути-дороги. Правда, она забита порогами и камнями, что немного ее оживляет.

    Оживляет карту берег моря с цепью рифов, цветуечки, заборчики, дрова в кучках и порознь, объявления... В двух местах дорогу перегораживают молодые деревья, которые видимо нужно срубить, чтобы пройти, в другом - дрова. Весь этот антураж говорит о том, что автор все понимает, но отказываться от этой супер-условности не собирается.

    Выводы: мапа во многом формальна, условна и местами уродлива ( боковые лестницы явно из какого-то интерьера ), но функциональна, с неплохим дизайном и для обычного игрока вполне подходит.

    Запомнить:

    "город - лабиринт" - искусственное запутывание передвижения по карте путем лестниц, обходов, мостков и прочего с целью создания определенного впечатления и/или отвлечения внимания от недостатков. Иногда - просто прием разнообразить карту.

    Супер-условности - доведение условностей 2D маппинга до абсолюта: отсутствие стен в доме, лес из одного дерева, одинаковые дома, одинаковые неписи и т.п.

    От себя: я бы не стал делать такую карту по простой причине: у меня много разной графики и притирать ее друг к другу - одно из удовольствий. Но ругать других за такое я не могу, ибо мера условности - прерогатива автора.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

  2. #2

    По умолчанию

    а может ссылку на автора карты.
    Если честно то сложно судить о сделанной карте если сам не можешь по ней побегать.
    Иногда даже очень красиво сделанные карты могут оказаться не играбельными.
    Ну конечно тут Урок просто про мапинг а не про играбельность карты))

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Курс молодого бойца. Дизайн. Маппинг.