Плохо! Плохо!:  0
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 42

Тема: Стимул и поиск идей. Звук в играх.

  1. #1
    Пользователь Аватар для AlexBel
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    55
    Репутация: 4 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию Стимул и поиск идей. Звук в играх.

    Всем привет!

    Года три назад я написал эту статью для hellroom.ru (сообщество GameMaker). Сейчас решил запостить её здесь - возможно, она кому-нибудь будет полезна.

    Хочу сразу предупредить - в данной статье всё, что я буду излагать, является лишь предложением и никак не инструкцией к определённым действиям. Всё нижеизложенное - мои мысли и методы, которые я никоим образом никому не навязываю. Поэтому категорически прошу воздержаться от критики и заявлений о том, как я неправ. Не нравится - закройте тему и не читайте. В то же время приветствую дополнение статьи, естественно, разумное.
    Итак, из чего состоит компьютерная игра? Я бы разделил любую игру на две составляющие, назову их условно «тело» и «душа». Под «телом» я подразумеваю компьютерное железо, язык программирования, графический и звуковой движки, модели, спрайты, текстуры, материалы, карты нормалей, аудио и MIDI-файлы и многое другое, относящееся к техническим средствам реализации игры. «Душой» я называю идею игры, то нематериальное, чему как раз служит всё, относящееся к «телу». Блуждая по форуму я заметил, что почти все темы посвящены техническим вопросам, т.е. «телу» и почти ничего о «душе». Тем не менее, считаю, что тело без души мертво, причём это справедливо не только для живых существ, но и для компьютерных игр. Доказательством тому является множество игр, появившихся последние годы, использующие современные технологии, имеющие потрясающую графику и спецэффекты и при этом весьма примитивных сюжет. Я говорю, разумеется, о тех играх, где сюжет нужен обязательно, где он является основополагающим игры, а не о «тупом мочилове».
    Прошу прощения за столь длинное вступление, перехожу к делу. Я хотел немного сказать о том, что выше назвал «душой» компьютерной игры.
    Изучить язык программирования и игровой движок несложно - для этого достаточно найти документацию, располагать достаточным количеством времени и иметь мозги. В общем, как говорится, дело техники. А если к тому же есть форум, где найдутся люди, всегда готовые помочь... ну, что тут говорить...
    С идеями в данном случае значительно сложнее. Хорошо, когда они пачками стучат в голову, наперебой предлагая реализовать себя - только выбирай наиболее удачные! А что делать в случае так называемого «творческого кризиса»? Когда днями, неделями не можешь придумать ничего путного? Хочется рвануть вперёд, использовать имеющиеся знания, но... не с чего начать.
    В этом случае можно прибегнуть к помощи извне. Можно, конечно, обратиться на форум с просьбой помочь с идеями, но, как правило, большинство людей предпочитают реализовывать свои идеи сами и мало кто будет ими делится. И вот в этом случае может помочь небольшой возврат во времени. Вряд-ли я ошибусь, если скажу, что последние годы или даже десятилетия, не было придумано новых жанров компьютерных игр. Те, что считают за новые, являются компиляцией существовавших ранее. Пример - жанр RPG. В его основе лежит квест. Плюс аркадные элементы - для выполнения квестов нужно где-то побегать, кого-то порубать мечом, кого-то шарахнуть магией, в кого-то выпустить заряд дроби. Да ещё добавим элементы стратегии, чтобы жизнь совсем перестала напоминать мёд. Плюс прокачка - вот вам и RPG. Ничего нового, только круто замешанное старое. Вот как раз старое нам и нужно, желательно такое, которое «хорошо забытое».
    В огромном количестве старых игр можно найти множество идей для своего шедевра. Разумеется, я не предлагаю «тупо копировать», хотя последнее время довольно много старых игр получили «второе дыхание». Я предлагаю ознакомиться с играми прошлых лет, тем, которым лет 20-30. Конечно, это требует времени и усидчивости, но, уверен, в конце концов это окупится - идея будет найдена и уже тогда её можно будет развивать, улучшать и вообще делать своей. Лично я не считаю такие действия плагиатом, ведь речь идёт только о поиске направления, а не об использовании чужого материала в своих целях. Если кого-нибудь это заинтересовало, то могу сразу привести в качестве примера пару ссылок. Вот здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=306679 можно скачать архив, содержащий, как заявлено, порядка 5000 игр ZX-Spectrum. Кроме того, в архиве уже есть эмуляторы, позволяющие эти игры запускать. Кроме того, вот здесь http://vtrdos.ru/book.php лежит литература по ZX-Spectrum, среди которой можно найти книги под названием «500 игр» - в них находятся описания игр с прохождением. Т.е. можно сами игры даже не смотреть, а просто листать описания в поисках нужного. Разумеется, подобных ссылок существует довольно много (вот, например, ещё: http://vtrdos.ru/games.php) и эти я привёл просто для примера. Gooogle в помощь.
    Вот такая идея, я очень надеюсь, что кому-нибудь она поможет преодолеть творческий кризис и создать свой неповторимый шедевр.
    Вторая тема, на которую я хотел бы сказать несколько слов, относится уже не столько к «душе», сколько к «телу» - звуковое, а точнее - музыкальное сопровождение игры. Музыка является неотъемлемым элементом современных игр и служит для создания необходимой атмосферы для различных игровых ситуаций. В общем, музыка в компьютерных играх делает то же самое, что и в фильмах - передаёт необходимый настрой, усиливает впечатления. И, разумеется, музыка должна быть правильно подобрана и подходить к конкретному случаю. Согласитесь, что если игрок крадётся по пещере под мелодию «Чижик-Пыжик», то вряд-ли удасться передать мрачность атмосферы, не говоря уже о создании «напряга» в ожидании того, что вот-вот выскочит какая-то пакость и начнёт кусаться.
    Но, увы, далеко не все имеют необходимые знания и опыт для создания музыки. Выходов в данном случае я вижу три:
    1. Не использовать фоновую музыку вообще (не лучший вариант)
    2. Потрошить чужие игры и использовать музыку оттуда (думаю, что это не очень хорошо)
    3. Использовать трекерную музыку, в большом количестве имеющуюся на различных интернет-ресурсах.
    Немного подробнее по пункту 3. Трекерная музыка появилась очень давно, если не изменяет память - на компьютере Amiga. Трекеры (специальные музыкальные редакторы, в которых ноты кодируются буквами и вводятся в специальные поля - паттерны) получили широкое распространение на разных платформах и в настоящее время существует огромное количество трекерной музыки, зачастую - весьма качественной. Формат развивался, увеличивалось количество каналов, вводились спецэффекты, повышалась разрядность инструментов (в трекерных файлах инструменты хранятся вместе с нотами). Вот, например, весьма большая база трекерных файлов: http://tracker.modarchive.org/500c36...ab53df1c6e1a5/ - скачивается через торрент-клиент. Прослушать трекерные файлы позволяют многие плееры, например, VLC. Для того, чтобы сконвертировать трекерный файл в WAV или MP3 можно использовать свободно распространяемый трекер-редактор MPT: http://openmpt.org/download
    Третья тема является дополнением второй - озвучка игр. Точнее - игровых персонажей. Согласитесь, гораздо приятнее слышать живую речь, чем читать титры. Особенно, если происходит оживлённый диалог или невидимый рассказчик посвящает Вас в предысторию игры. Много рассказывать на эту тему не буду, скажу лишь от себя, что озвучка - процесс не такой страшный, каким его многие себе представляют. Конечно, нужно иметь определённые навыки (которые не очень трудно приобрести) и звукозаписывающая аппаратура. Впрочем, при желании можно сделать сносную запись даже с дешёвым микрофоном за 100 рублей. Автор этих строк озвучил более 50 персонажей модификаций игры "Готика" и, по отзывам, удачно. При этом ранее опыта озвучки не имелось и использовалось бюджетное оборудование (микрофон Shure PG-58, самодельный микрофонный усилитель, интегрированный звук. Позже был куплен аудиоинтерфейс UX1). Хотя, конечно, в начале было трудно - пришлось заново учиться говорить В общем, было бы желание...
    В заключение хочу сказать, что при написании статьи подразумевал использование приведённых ресурсов ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. Если возникнут какие-либо вопросы - прошу в личку, помогу, чем смогу.
    Прошу прощения за столь длинный текст - так уж получилось...
    Последний раз редактировалось AlexBel; 14.07.2016 в 06:27.

  2. #2
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,018
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 161 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Хорошая статья. Вкладывание в игру "души" - не простой процесс. Но есть приемы, которые можно подсмотреть в играх, если не просто бегать, а и думать, почему именно так сделано.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/downloads/%D0%B7%...-2010raid-full

  3. #3
    Пользователь Аватар для AlexBel
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    55
    Репутация: 4 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Валера Посмотреть сообщение
    Хорошая статья. Вкладывание в игру "души" - не простой процесс. Но есть приемы, которые можно подсмотреть в играх, если не просто бегать, а и думать, почему именно так сделано.
    "Подсмотреть" можно не только в играх. В поисках интересного сюжета можно обратиться к литературе. Пушкин, Шекспир, Ильф и Петров, Гаррисон, Никитин... список можно продолжать и продолжать - это неисчерпаемые идеи. Не можешь придумать свой сюжет? Возьми, например, "12 стульев" и используй идею. Нужен повод для убийства? Нет проблем, у Шекспира под каждой буквой лужи крови.
    Когда я писал статью, думал включить в неё обращение к литературе, но подумал, что те, кто читает, в этом не нуждается, а кто не читает - читать всё равно не начнёт...

  4. #4
    Познающий Аватар для Yuryol
    Информация о пользователе
    Регистрация
    06.03.2014
    Сообщений
    597
    Записей в дневнике
    15
    Репутация: 28 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
    1. Не использовать фоновую музыку вообще (не лучший вариант)
    2. Потрошить чужие игры и использовать музыку оттуда (думаю, что это не очень хорошо)
    3. Использовать трекерную музыку, в большом количестве имеющуюся на различных интернет-ресурсах.
    А с чего музыку брать обязательно из чужих игр? Есть куча музыки написанная не для игр но подходящая для них.

    Автор этих строк озвучил более 50 персонажей модификаций игры "Готика" и, по отзывам, удачно.
    Раз уж заикнулся то выкладывай отрывки озвучки.

  5. #5
    Пользователь Аватар для AlexBel
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    55
    Репутация: 4 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Yuryol Посмотреть сообщение
    А с чего музыку брать обязательно из чужих игр? Есть куча музыки написанная не для игр но подходящая для них.

    Раз уж заикнулся то выкладывай отрывки озвучки.
    Про "кучу музыки" знают все (ну, или почти все) и говорить об этом очевидном источнике контента не вижу смысла. Про трекерную - далеко не все. Про возможность использовать музыку из чужих игр - думаю, тоже не все.

    Не понял про "заикнулся". И не понимаю, зачем мне выкладывать отрывки озвучки. Единственная причина, по которой я упомянул об этом роде своей деятельности - дать понять, что я знаю предмет, о котором говорю, из личного опыта, а не по наслышке. И если интересует озвучка, в которой я принимал участие, не лучше ли поиграть в моды "Готики", которые озвучивала наша команда? Отыскивается без особого труда через поисковики по названию команды "D'AS-TEAM".
    Впрочем, отрывок - так отрывок: https://youtu.be/m5n-WkEBBwg
    Последний раз редактировалось AlexBel; 14.07.2016 в 19:40.

  6. #6
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,018
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 161 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Хорошая озвучка! А баба - просто натуральная стерва! После такого отрывка сразу хочется узнать, что там с парнем дальше произойдет. У нас пробовали озвучивать, но как-то не пошло. А жаль.

    Что касается литературы, то увы ах! - классическую фантастику, которая наиболее развивает воображение, мейкеристы в массе своей не читают. А ведь достаточно прочитать десяток рассказов старых мастеров жанра, чтобы напитаться идеями на пару лет вперед. Фантастика вообще не в моде. Ее перешибло аниме, откуда в основном народ и приходит.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/downloads/%D0%B7%...-2010raid-full

  7. #7
    Пользователь Аватар для AlexBel
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    55
    Репутация: 4 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Валера Посмотреть сообщение
    Хорошая озвучка! А баба - просто натуральная стерва! После такого отрывка сразу хочется узнать, что там с парнем дальше произойдет. У нас пробовали озвучивать, но как-то не пошло. А жаль.

    Что касается литературы, то увы ах! - классическую фантастику, которая наиболее развивает воображение, мейкеристы в массе своей не читают. А ведь достаточно прочитать десяток рассказов старых мастеров жанра, чтобы напитаться идеями на пару лет вперед. Фантастика вообще не в моде. Ее перешибло аниме, откуда в основном народ и приходит.
    Думаю, не пошло по причине отсутствия желания - другой причины представить не могу. Технических средств для озвучки особо дорогих не нужно (товарищ из команды делал качественные записи и однажды выяснилось, что он пользовался микрофоном бюджетной головной гарнитуры), читать, вроде как, обучены. Остаётся только хорошо представить себе озвучиваемого персонажа и можно начинать. Конечно, с первого раза не получится, но со временем придёт опыт. Поначалу я делал по 20-30 дублей каждой реплики. В общем, нет желания - нет результата.

    Писать сценарий для игры - всё равно, что писать книгу или сценарий для фильма. Этому нужно учиться. А так как "чукча не читатель", то и большинство игр - однодневки, поиграл и забыл. А то и играть не стал. Сделать игру с интересным, захватывающим сюжетом - дело очень непростое, помимо фантазии нужно ещё уметь плоды этой фантазии грамотно подать, иначе грош ей цена.
    Есть очень хорошая книга Юрия Никитина "Как стать писателем" - думаю, её стоит прочитать любому замахнувшемуся на написание сценария ролевой игры...

    Да, кстати, касаемо озвучки - когда-то небезызвестный Пётр Гланц дал мне замечательный совет - слушать сказки, начитанные нашими старыми мастерами и повторять за ними. "Алиса в стране чудес", "Кошка, которая гуляла сама по себе", "Карлсон" и другие. Было бы желание...
    Последний раз редактировалось AlexBel; 14.07.2016 в 22:18.

  8. #8
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,018
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 161 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Вот-вот, раньше у нас литературные конкурсы и игры шли на ура, а теперь пять человек не наберешь. Не понимают люди, что это им нужно, а не дяде.

    "Писать сценарий для игры - всё равно, что писать книгу или сценарий для фильма" - совершенно верно! Вплоть до деталей - книги и фильмы делаются по-эпизодно. Так нет же, растягивают идею линейно - как резину до самого конца.

    На счет озвучки старыми мастерами сказок - отличная мысль! Надо будет послушать.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/downloads/%D0%B7%...-2010raid-full

  9. #9
    Пользователь Аватар для AlexBel
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.03.2014
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    55
    Репутация: 4 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Валера Посмотреть сообщение
    Вот-вот, раньше у нас литературные конкурсы и игры шли на ура, а теперь пять человек не наберешь. Не понимают люди, что это им нужно, а не дяде.

    "Писать сценарий для игры - всё равно, что писать книгу или сценарий для фильма" - совершенно верно! Вплоть до деталей - книги и фильмы делаются по-эпизодно. Так нет же, растягивают идею линейно - как резину до самого конца.

    На счет озвучки старыми мастерами сказок - отличная мысль! Надо будет послушать.
    Не просто послушать (хоть это и доставляет удовольствие), а повторять, рассказывать вместе с актёрами, если, конечно, нужно самому приобрести опыт чтеца. Мысль отличная и реально помогает, тем более, что принадлежит она человеку, знающему толк в этом деле

    Лично мне больше всего нравится "Алиса в стране чудес" с песнями на стихи Высоцкого - без проблем находится на трекерах. Там можно не только говорить разными голосами, но и петь забавные песенки. А умение петь (хоть немного) тоже не лишнее

  10. #10
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,018
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 161 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Тут аудиокниги: Алиса и пр.

    http://mp3tales.info/tales/

    Профессиональная озвучка отличается интонационным выделением особых мест текста. Неподготовленному человеку это сделать трудно. Более того: молодые сейчас говорят на таком тарабарском наречии, что сама интонация для них будет проблемой. И еще: мало прочитать с интонацией, надо еще написать под нее, а народ уже пишет по информативному.

    Свежая идея: РПГ для программистов!
    Все тексты в РПГ пишутся скриптами, на той же яве, допустим. Кто понимает - тот и играет. ))
    Последний раз редактировалось Валера; 15.07.2016 в 10:35.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/downloads/%D0%B7%...-2010raid-full

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •