Плохо! Плохо!:  0
Показано с 1 по 3 из 3

Тема: От ламера к мастеру

  1. #1

    От ламера к мастеру

    RPG Maker XP™

    Самый короткий путь от "ламера" к "мастеру"...

    (Для начинающих)
    Первые действия:
    Для начала запустите двиг, и посмотрите что в нем вообще есть...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_01.PNG
    Создать новый проект можно просто нажав на создать новый проект )))
    Сразу появится куча изображений в не понятном порядке слево...
    И такая зеленая (Это травка) квадратная карта...
    Теперь тычим на пустое место правой кнопкой мыши, и создаём событие (Далее событие будет называться "Эвент")...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_02.PNG
    Входим в этот эвент, и задаем ему графику RTP чувачка какого нить...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_03.PNG
    И тычим на такое просторное окно справа...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_04.PNG
    Там нам откроеться куча всяких кнопочек с надписями "Сообщение...", "Коментарий", "Ветвление условий", "Очистить событие", Проиграть BGM" и тому подобное...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_05.PNG
    Вот... нажимает кнопочку "Сообщение..." и вводим то, что данный эвент будет говорить...
    Далее жмем "OK" и нажимаем тестовый режим...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_06.PNG
    (Если вам выдало сообщение что "не выставлено стартовая точка"), то проведите следующаю процедуру, указанную в скрине...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_07.PNG
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_08.PNG

    (Мапдизинг)
    Теперь мы примемся за создание самого гемаройного, чего люди больше всего не любят... за создание ландшафта ("Ландшафт" далее именуется "Мапдизинг" или "Мапинг")...
    Быстрее всего вам в глаза бросилась та панелька слева, с кучей картинок...
    Ну вот... вам туда мышкой тыкать надо...
    Выбираем 1 слой, и раскидываем водичку и портим равнину...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_09.PNG
    Выбираем 2 слой, и раскидываем скалы, пеньки, деревья, цветочки и бардак всякий... )))
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_10.PNG
    Вибираем 3 слой, и опять сажаем деревья, гнёзда там всякие... кароче на что ума хватит...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_11.PNG
    4 слой нужен для эвентов... это на случай если вам не хватает для мапдизинга слоев (как обычно и бывает)...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_12.PNG
    Ну и на 4 слое (эвентовом) добавляем там всякой живности, зайчиков, кошечек, бабочек...
    Смотрим что получилось...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_13.PNG
    Короче больше экспереминтируйте...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_14.PNG
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_15.PNG

    (Ветвления)
    Тут уже страшная вещь...
    Ну вы же не хотите что бы ваша игра была прямолинейной ?
    Для этого нужны "Ветвления условий" и "Переключатели"...
    ("Переключатель", далее именуется "Свитч")
    На скрине видно что он из себя представляет...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_16.PNG
    Создаем второй эвент... где допустим лежит какая нить вещь (Скажем письмо)...
    С письмом почти так же, как и с эвентом женщины...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_17.PNG
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_18.PNG
    Только у письма там ни каких сообщений не надо... только добавить предмет указаный у женщины, и локальный переключатель на вторую страницу...
    И теперь если мы подойдем к Женщине не трогая предмет, она нам скажет "Я где то тут потеряла важное мне письмо"...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_19.PNG
    Ну и если же письмо будет при вас, то она скажет "Ух ты, а я уже обыскалась это письмо..."
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_20.PNG
    И ура... нам подарили за это ацццкий мечиГ ^___^
    Всё... по сути тут ни чего сложного нету... остальное остается за вами... разыграйте фантазию...

    (Изменение анимации)
    Изменить анимацию спрайтов можно двумя методами...
    АвтоМатом, или в ручную...
    Я очень редко использую автоматическое изменение анимации... я больше доверяю ручной...
    Однако она куда более мутарная, нежели автоматическая...
    Для начала опять таки выберем, изображение эвента...
    Не забудьте выключить ему анимацию, и поставить флажек на "фиксация взгляда"...
    Далее во второй вклатке выбираем "Двигать событие"...
    И если мы нажмем на событие, оно начнёт двигаться по схеме...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_21.PNG
    Не забудьте, создать этому эвенту второе окно, где будет выключена анимация...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_22.PNG
    Смотрим как это выглядит наглядно...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_23.PNG
    И во-ля ! ВЫПИВКА !!! (Кстати что мне напомнило что меня в холодильнике ждет "Trophy")...
    Ну теперь вы с легкостью можете создать интересный квест...

    (Мочи гада !!!)
    Теперь самая основа RPG... это блин... действительно... это Битвы на том аццком мече, который нам подарили на прошлом квесте !
    (Пипец, если бы вы знали какой сложный был квест)... ^___^
    Создаем какого нить монстра... и в третьей вкладке находим строчку "Начать битву..."
    Ну и для большего интереса выбираем разрешить, "побег", и "вореант при поражении"...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_24.PNG
    Вореант при поражении выбирайте на тот случай, если хотите завязать какое нить событие...
    (При победе и побеге мы рассматривать скрины не будем, однако проигрывание события в полне надо бы)...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_25.PNG
    Не забывайте для удобства именовать свои эвенты... дабы не путаться самим...
    И не забывайте что из угла карты эвенты не выходят, потому приходиться их делать прозрачными...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_26.PNG
    И при воспроизведении сцены, не забывайте выключать невидимость эвента...
    И после каждого "Движения события", не забывайте использовать "Продолжить с движением"... эта функция нужна для уменьшения баггов в игре )))
    Кароче пока событие не проиграется до конца, другое событие не начнется... вот...
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_27.PNG
    http://rakuncompany.narod.ru/training/start/RMXP_28.PNG

    Все... вы мастер !
    Это я вам говорю... (Прабогъ™ мейкера) ™Porshe собственной персоной...
    И еще одно... если вы до сих пор не поняли как юзаются "Переключатели" они же "Свитчи" (так как я аж даже дважды их затронул), то вам не судьба разрабатывать игры... уж смиритесь с этим...

    Далее если вы освоились с этим тренингом то можете прочесть другие туториалы...


    Так же другие не мало интересные статьи...
    По скольку все статьи были написаны для GDSA... то и ссылки на остальные темы, туда же...

    Как сделать свою игру интереснее...
    http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=1095
    Трагичность в играх и как мы к ней относимся...
    http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=1164
    Выход из города... (как же быть в реальности ?)...
    http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=846


    Писал статью и мейкерил ™Porshe...
    Все права защищены от копирайда... (имхо, авторство и все такое ^___^)...

    Мизерный проект, дополнение для статьи...
    Download: Switch™
    Для скачивания нажать на картинку...
    Потребуется первый разлив RPG Maker XP...

    © Надо преуспеть в своей задаче и... мы будем знать, что она то, что намного ближе к тому, чтобы быть тогда...

  2. #2
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,020
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 163 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Теперь мы примемся за создание самого гемаройного, чего люди больше всего не любят... за создание ландшафта ("Ландшафт" далее именуется "Мапдизинг" или "Мапинг")...
    А мне как раз этим больше всего и нравится заниматься.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/downloads/%D0%B7%...-2010raid-full

  3. #3
    Маститый Аватар для Bullet S.D.
    Информация о пользователе
    Регистрация
    27.01.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    9
    Репутация: 61 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Свитч!!! это шедевр! это лучшее во что я играл на РПГ ХР Ахерительная гама! Ржал до слез) особенно про "Намутить ключ" супер тема!))
    Спойлер Проекты Dark Rise INC.:
    Игровые проекты Dark Rise Inc.
    Supir Igra
    7th Heaven
    12 Oz Mouse
    BIOPSY


    Не интерактивные
    Final Fantasy VIII: Episode from Balamb

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •