Хорошо! Хорошо!:  0
Плохо! Плохо!:  0
Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 71

Тема: Обзор бета-версии Express Game Maker

  1. #31

    Flag Blue

    ==================================================

    Содержание:
    1. Вступление
      Первый шаг в создании проекта
    2. Функции на панели быстрого доступа. Часть I
    3. Функции на панели быстрого доступа. Часть II
      Командуйте событием! Или заседание продолжается
    4. Несколько царств в одном государстве
      Ресурсы и другие полезные ископаемые

    ==================================================

    Функции на панели быстрого доступа. Часть II



    Нелегкое это дело — изучать программу. Даже беглый осмотр основных функций занимает у нас уже второй день. Так не будем же отвлекаться на пространственные изъяснения автора статьи и его глупые шутки и продолжим осмотр!



    И сразу же я вас огорчу. Как видите, я небрежно закрасил два значка, выделив тем самым их из общей толпы. Почему? Потому что в текущей бета-версии они никуда не ведут и ничего не открывают. Видимо авторы намеренно это сделали и откроют нам к ним доступ в другой раз или же это банальная недоработка. Это должны были быть система частиц (Particle System) и редактор меню (Menu Editor) — одни из довольно интересных нововведений в EGM. Что ж, если с очередным обновлением будет дан зеленый свет на их тестирование, то мы обязательно к ним вернёмся.


    1. Глобальные события



      Думаю, вы уже догадались, что это практически полный аналог Общих событий из RPG Maker’а. В текущем шаблоне мы видим лишь одно глобальное событие, которое запускается фоновым процессом.

    2. Редактор текстов



      Это очередная новинка в EGM. Редактор текстов позволяет нам записывать тексты и сортировать их по ячейкам, а потом использовать в игре. Поле Язык (Language) поможет нам выбрать язык (удивительно!) и становится ясно, что это очень удобно при создании многоязычных игр. Так же здесь есть настройки отображения, выбор шрифта и окно предварительного просмотра.

      Пока никто не видит, автор решил написать в окошке пару крепких русских слов и получил ошибку в предварительном просмотре. Для русских букв в бета-версии шрифт ещё не настроен.

      Здесь же в тексте можно выбрать цвет, показать в нём переменную или строку.

      Следующим огорчением было то, что по правому клику не доступно меню с функциями Копировать/Вставить. Пришлось набирать текст вручную, а не заниматься плагиатом из Википедии.

      Эти параметры, как и размер текста (а точнее предопределенные стили), прописывают аналогично bb-кодам на многих форумах. Странно только, что один тэг внутри другого (например, изменение цвета внутри изменения размера) программа не воспринимает и, следовательно, использовать их одновременно не получается.

      Отвлеку вас в последний раз с третьим огорчением. Набрав длинный текст я нечаянно закрыл программу, не получив никаких подтверждений о выходе, потерял всё что писал. Но это к текстовому редактору не относится.

      В результате текстовый редактор хоть и полезен, но в настоящий момент представляет собой форменное безобразие, в чём вы можете убедиться, посмотрев на скриншот.

    3. Аудио-редактор



      Если вы ожидали увидеть здесь возможности Sound Forge, то вы будете разочарованы. Под громким названием аудио-редактора скрывается небольшое окошко с прослушиванием аудио-файлов и изменением нескольких настроек: громкость (Volume), высоту (Pitch), баланс (Pan), а также эффекты подъёма и спада (Fade In/Out) звука.

    4. Редактор шрифтов



      Очередное небольшое окошко, однако же, удостоенное занять место на панели быстрого доступа. В этом редакторе вы можете добавить шрифты в свою игру, но не системные, а специально подготовленные из материалов. Так же здесь задаются стили, которые потом используются в редакторе текстов.

    5. Шаблоны событий



      Вот и родной старичок показался на горизонте, который оказался одним из шаблонов событий. В этом месте вы как раз редактируете эти шаблоны. Страницы события, как и в RM, команды, программа движения, действие и условия активации уже многим из нас знакомы. Если же вы создаёте врага, то нужно выбрать параметры вражеского ИИ:



      Диапазоны его слышимости и видимости, время воскрешения, скорость атаки и тех, кого он недолюбливает в нашем мире. Например, по умолчанию слизни будут атаковать вас, как только увидят и скелеты тоже будут. А если поставить слизню врагом скелета, а скелету слизня? Они схлестнутся в кровавом (хотя откуда там взяться крови?) поединке, как только увидят друг друга, а вы в это время пройдёте мимо, насвистывая любимую мелодию.

    6. Редактор переменных
    7. Редактор переключателей
    8. Редактор строк
    9. Редактор списков



      Я объединил все эти категории, так как они не представляют ничего сложного, а просты и похожи друг на друга. Здесь есть единственное поле со значением, а применение каждого из раздела практически очевидно.

      Хотя пока что для самого автора остаётся загадкой Редактор списков, потому что тут кроме списка списков ничего не видно.



    10. Редактор скинов



      Не тех скинов о которых можно подумать, а «шкурок» меню. Странное превью показывает нам кусок окошка и бегающую туда-сюда полоску (на скриншоте этого не видно). Что бы это могло значить? Здесь мы можем отредактировать параметры различных частей меню (Menu Parts): кнопок, списков, текстов, окон, курсора и др. Изменения некоторых типов проявляются на превью (где полоска продолжает своё вечное движение).


    И вот незаметно для себя мы завершили обзорный тур по функциям панели быстрого доступа. Какой же можно сделать вывод, глядя на то, что мы изучили? Вывод довольно простой — в Express Game Maker нас ждёт множество интересных функций и возможностей, как знакомых нам по RPG Maker’ам, так и совершенно уникальных. Ясно одно, EGM практически полностью покрывает все те возможности, что есть в RM и порою поглядывает на них свысока современных технологий. Конечно, в нём сейчас множество недоработок и оплошностей, но глядя на частоту появления новых версий можно сказать, что двое разработчиков создали продукт, который не смогла создать и поддерживать для нас целая корпорация. Как мне кажется, это повод задуматься не только о самих программах, но и о людях, стоящих за ними. RPG Maker несомненно останется в наших сердцах и на наших жестких дисках, но ему придётся потесниться с новым товарищем.


    Простите меня за долгое лирическое отступление и если вы подумали, что им я подвожу эту часть обзора к завершению, то вы ошиблись. Впереди нас ждёт ещё небольшой материал о командах событий, который я приберёг на десерт!

    Командуйте событием! Или заседание продолжается

    Итак, господа присяжные заседатели, перед нами команды события. Я намеренно не освящал их ни в первой части при просмотре карты, ни во второй в редакторе игрока и не в тот момент, когда мы рассматривали глобальные события. В бета-версии EGM нам доступно около 140 команд событий (пожалейте автора, ему пришлось считать их самому). Это, как и следовало ожидать, и привычные нам, мэйкеристам, старые-добрые команды, вроде отображения сообщения и совершенно уникальные по технологическим меркам, доступные только для пользователей XBOX’а. Но обо всём по порядку.



    Я лишь кратко перечислю большинство из доступных команд, а самые интересные или уникальные, на мой взгляд, команды я отмечу подчёркиванием.

    • В разделе Отображение (Display) содержатся команды для управления различными элементам в игре: сообщениями, менюшками, HUD’ами, видео, анимацией и курсором.
    • В разделе Циклов (Loops) можно добавить метку или цикл в процесс обработки команд события.
    • Категория Событие (Event) позволит изменить анимацию события, систему частиц, маршрут движения, слой события, а также создать в процессе игры новое событие по шаблону (что несомненно будет полезно в играх, вроде шутеров или RTS).
    • В Партии (Party) доступны команды для изменения, исцеления и настройки отображения группы героев, а также операции с навыками и предметами.
    • Категория Экран (Screen) даст возможность потрясти, засветить экран и выбрать его оттенок.
    • Аудио (Audio) всячески управляет аудио-данными в игре: проигрывает аудио, создаёт плейлист и воспроизводит 3D звук на выбранном канале.
    • Команды в категории Битва (Battle) позволяют стать генералом на поле сражения. Тут можно отдать приказ союзникам (например, охранять территорию), использовать предмет или навык на цели или сделать кого-то неуязвимым.
    • Из Условий (Conditions) можно добавить условия в виде переключателей, переменных и других данных или же нажатие кнопки. Так же тут скрылся пункт, определяющий запущена ли игра в триальном режиме на XBOX.
    • Данные (Data) работают со всеми типами данных, о которых сказано чуть выше. К тому же прямо в процессе игры тут можно изменить любое значение из Баз данных.
    • В разделе Карта (Map) находятся команды, необходимые при работе с картой. Перемещение игрока, прокрутка камеры, отображение или сокрытие любого слоя, а так же управление туманом и погодой.
    • Категория Герой (Hero) позволит изменить параметры, навыки и анимацию героев.
    • Рисунок (Picture) может показать нам изображение, поиздеваться над ним или удалить.
    • Категория Проводник (Guide) загрузит или сохранит процесс игры, а также узнает у XBOX’а все что потребуется: покажет друзей, управление, сообщения, магазин, позволит залогиниться или установить триальный режим для вашей игры.
    • Команды в Частицах (Particles) показывают, перемещают или удаляют частицы.
    • И, наконец, последний раздел в командах событий Разное (Other) приостановит обработку команд, добавит таймер или комментарий или же заставит ваш джойстик приятно вибрировать в вашей руке (и это не метафора!).


    На этом мы закончим поверхностный обзор команд. Я знаю, что многим из вас хотелось более подробных описаний и внедрения моего взгляда в самую суть каждого окна, но опять же, я напомню, что это не руководство, а обзор. Ну, большой обзор. Ну, очень большой и пухленький обзор, но всё же это он. Поэтому не удивляйтесь, что мы с вами так торопимся. Ведь дальше нас ждёт ещё более интересный материал!

    Мы запустим игру и взглянем на другие шаблоны, откусим по кусочку подготовленных для нас ресурсов и попробуем каждый на вкус, попытаемся отредактировать игру и, когда у нас ничего не получится с первого раза, попытаемся это сделать снова. А также совершим экскурсию в мозг нашей игры и её нервную систему, запрограммированную на C#!

    Продолжение следует…
    Последний раз редактировалось Arnon; 30.06.2013 в 19:32.

  2. #32
    Познающий Аватар для Daisdarg
    Информация о пользователе
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Doctor D`Evil's Lab
    Сообщений
    418
    Репутация: 6 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Пока читал от возбуждения чуть ручку у кружки не отломал *____*

  3. #33
    Бывалый Аватар для Inkognitoo
    Информация о пользователе
    Регистрация
    30.09.2008
    Адрес
    Пермь.
    Сообщений
    988
    Записей в дневнике
    4
    Репутация: 16 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Отличный обзор, как всегда)

  4. #34
    Авторитет Аватар для Hosse
    Информация о пользователе
    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Королёв
    Сообщений
    1,603
    Записей в дневнике
    54
    Репутация: 28 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    не отгрыз)
    да, впечатляет!

    я себя до выхода ЕГМа наверное как Картман заморожу))))))

    Влад, спасибо, что держишь в курсе! И дразнишь...))))
    Творчество, никак с играми не связанное:
    https://vk.com/amjee
    https://vk.com/r2space
    Моя рожа и всякий рэпчик живьём: https://www.instagram.com/rap_amjeenickyry/

  5. #35

    По умолчанию

    И вам спасибо за отзывы. Заранее извиняюсь за возможные ошибки и трудночитаемые участки — писал, как и смотрел, на одном дыхании, даже не смотря в текст.

  6. #36
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Да... вот оно, о чем мы мечтали почти 10 лет... и многие так и не дождались...
    Главное, чтобы это все нормально заработало и не тормозило.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

  7. #37
    Маститый Аватар для Рыб
    Информация о пользователе
    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
    Сообщений
    1,421
    Записей в дневнике
    50
    Репутация: 55 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Продолжение следует…
    Столько возможностей и это еще не все...
    (заранее начал вникать в C#)
    Twitch <- Тут иногда делаю вид, что умею играть или работать, в прямом эфире
    GitLab <- Тут иногда делаю вид, что умею программировать
    Github <- Еще какая-то дичь, тут иногда появляется, но с мукером не связана
    Notion<- Тут иногда делаю вид что умею планировать

  8. #38
    Пользователь Аватар для Бастард
    Информация о пользователе
    Регистрация
    04.08.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    50
    Репутация: 6 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Все здорово и внушает самые радужные надежды)
    Огорчает только отсутствие на данном этапе тестирования системы частиц. Именно она интересовала в первую очередь.

  9. #39
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Частицы - офигительная вещь! Анимированные, разлетающиеся тексты! Взрывы, пожары, дымы, магические туманы, магическая земля... Монстры! Да еще какие! И тоже анимированные. Полностью анимированное вокруг пространство... Это - новые горизонты оформления.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

  10. #40
    Авторитет Аватар для Hosse
    Информация о пользователе
    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Королёв
    Сообщений
    1,603
    Записей в дневнике
    54
    Репутация: 28 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Валера уже там, в окне редактирования EGM))))
    Творчество, никак с играми не связанное:
    https://vk.com/amjee
    https://vk.com/r2space
    Моя рожа и всякий рэпчик живьём: https://www.instagram.com/rap_amjeenickyry/

Страница 4 из 8 ПерваяПервая ... 23456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Обзор бета-версии Express Game Maker