Ни для кого не секрет, что герой всегда начинает игру с самым слабым мечом ( пистолетом, ножом, бумерангом, зонтиком, рыбой, сковородкой и т.д.) из всех доступных.  Даже если в начале игры он - закалённый воин ( ниндзя, охотник на демонов, спецназовец, Джеймс Бонд) с отличным снаряжением - в течение часа-двух он лишится всех своих могучих вещиц и снова вооружится чем то очень простым, чаще всего- попадающим в руки по сюжету. 
Гораздо интереснее для меня другой вопрос - как наш герой получает свой второй меч? С малой долей вероятности - он тоже достанется по сюжету, однако, гораздо чаще, найти его можно в одном из трёх мест: магазине  первого города игры, магазине второго города игры или же - где то на локации между первым и вторым городом.  Я не зря упомянула города по отдельности, вместо того, что бы просто сказать о магазинах - ведь то, как располагается новая экипировка в игре во многом зависит и от того - на что нацелена сама игра. 
Как обычно создаётся оружие в игре? Разработчик решает:  пусть у нас на всю игру будет 10 доступных мечей для главного героя. Шесть из них будут самыми обычными, с понемногу вырастающим бонусом к атаке +5, +10, + 15, +20  и так далее,  в качестве названия такое оружие как правило получает приставки типа " короткий", " изогнутый", полуторный", "медный", а в описании упоминается, что данный меч- типичный и мало чем примечательный представитель своей категории. Предназначение этих мечей - поддерживать боевые способности героя на уровне, приемлемом для сражения с врагами, которые встретятся на следующем сюжетном участке.  
Интересно  обстоят дела с оставшимися  четырьмя  мечами - ведь им предстоит стать Редкими вещами! Серебряный меч, который дополнительно к стандартному урону наносит повреждения нежити и находится на трупе воина в берлоге дикого зверя.  Огненный меч ( комментарии, думаю излишни), подаренный  волшебницей за выполнение сюжетного или побочного квеста. Быстрый меч, с невысокой атакой, но способный нанести два удара за один ход, который скуёт кузнец, если собрать для него необходимые материалы. И супер-гипер МЕЧ Невероятной Крутости, лучше которого в игре не может быть ничего, конечно. 
Итак. теперь, когда у нас уже есть сами мечи, следует правильно распределить их по игровому миру. 
И вот здесь ситуация складывается как раз обратная - разобраться с редкими мечами гораздо проще, чем с обычным оружием,  ведь как и написано выше - почти у каждого из них есть своё место в игре, неважно- в основном сюжете или в побочной миссии/локации.  А вот что делать с обычными? Чаще всего с ними поступают самым привычным образом - и они по очереди появляются в магазине или кузнице каждого следующего населённого пункта ( иногда в результате этого в маленькой деревушке можно купить оружие гораздо лучше, чем в столице - ну чем не парадокс?)  Зато - даже если герой пропустит что-то из побочных квестов и не получит специальное оружие - он всё равно сможет немного увеличить свои боевые возможности. 
С другой стороны, одна из основателей жанра японских РПГ, великая и могучая серия Драгон Квест (это моё ИМХО,  причём настолько ХО, что не стоит и пытаться) использует совсем иной подход, выкладывая на прилавок уже первого сразу 4 "меча" с +3, +5, +8 и +10 атакой.  Довольно странная идея, на первый взгляд. ведь очевидно, что игрок постарается сразу накопить на самое дорогое, просто пропустив  +5 и +8. Однако, в этом всё же есть своя логика - чем дороже стоит оружие - тем больше времени придётся убивать монстров в округе, добывая на него деньги и, одновременно с этим прокачиваясь. С другой стороны - если вам надоело качаться на одном месте, а денег на +10 всё ещё не хватает - всегда можно купить что-то попроще и отправиться дальше по сюжету - это может быть сложнее, но всё равно- вполне выполнимо.  
А это, в свою очередь, приводит нас ещё к одному интересному моменту - вопросу " по какому принципу игрок выбирает снаряжение для персонажа?"  Однако, его стоит рассмотреть отдельно, ибо здесь речь должна будет идти не только об оружии.