- 
	
	
	
	
		1. Тень под буквами в сообщениях можно сделать c помощью указанного скрипта UMS (смотри хелп).
2. Шрифт во всей игре можно изменить правкой одной строки в cкрипте Main (он самый нижний в списке скриптов):
 Font.default_name = 'your font name' -тут надо укзать имя файла шрифта, а не его название.
 Ещё его можно изменить в скрипте Window_Base:
class Window_Base < Window
   def initialize(x, y, width, height)
   ....
   self.contents.font.name = 'your font name'
   ....
(чтобы найти нужную строку используй функцию поиска Ctrl+F).
3. Чтобы у пользователей отображался именно твой шрифт, нужно файл шрифта размещать в папку с игрой и указывать о необходимости его установки в каком-нибудь Readme.txt. Можно использовать и специальный скрипт-установщик шрифта, типа вот этого.
UPD: 4. Также я рекомендую тебе скачать из нашего Файлового архива третий номер Сороки - там есть отличные статьи Налии по UMS.
	 
 - 
	
	
	
	
		Спасибо! Почитал статью, нашёл русский перевод UMS, многое прояснилось! Только остаётся загадкой - как же сделать во всей игре шрифт толстым и с тенями? Получается, что нужно какой-то свой скрипт туда вписать?
	 
 - 
	
	
	
	
		"Во всей игре" - т.е. в меню тоже? А после выполнения пункта 2 моего прошлого сообщения он (шрифт) разве там (в меню) не изменяется? Ну и в меню шрифт с тенями не получиться. Это надо специальноый шрифт с тенями тогда искать.
	 
 - 
	
	
	
	
		Вот-вот, я имею в виду и в меню, и в боёвке, и на стартовом экране тоже.
	 
 - 
	
	
	
	
		Так, шрифта с тенями не существует, поэтому - только картинками. Но я бы реомендовал не заморачиваться на проблеме со шрифтами, а делать саму игру.
	 
 - 
	
	
	
	
		После изменения в  Window_Base шрифт поменяется во всей игре(и в меню тоже). А вот с тенями посложнее. 
вот метод
	PHP код:
	
class Bitmap
  def sh_draw_text(x,y,w,h,text,a = 0)
    temp = font.color.clone
    font.color = Color.new(0,0,0)
    draw_text(x+1,y+1,w,h,text,a)
    font.color = temp
    draw_text(x,y,w,h,text,a)
  end
end 
  но теперь нужно везде заменить draw_text на sh_draw_text
	 
 - 
	
	
	
	
		А, всё, я сделал.
Вставить  в самое начало. 
	PHP код:
	
class Bitmap
  def sh_draw_text(x,y,w,h,text,a = 0)
    temp = font.color.clone
    font.color = Color.new(0,0,0)
    draw_text(x+1,y+1,w,h,text,a,false)
    font.color = temp
    draw_text(x,y,w,h,text,a,false)
  end
  
  alias andrew_draw_text draw_text
  
  def draw_text(x,y,w,h,text,a = 0, sh = true)
    if sh
      sh_draw_text(x,y,w,h,text,a)
    else 
      andrew_draw_text(x,y,w,h,text,a)
    end
  end
end 
 
	 
 - 
	
	
	
	
		В наборе Tons of Addons есть скрипт Simple Shaded Text. Вот он отдельно:
	Код:
	
#:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=
# Simple Shaded Text by Blizzard
# Version: 2.0b
# Type: Text Readability Improvement
# Date: 2.7.2006
#:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=:=
#==============================================================================
# Game_System
#==============================================================================
class Game_System
  
  alias init_tons_of_addons1_later initialize
  def initialize
    init_tons_of_addons1_later
#::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
# START Configuration 1-2, GRAPHIC add-ons
# 
#   You can enable/disable any add-on here if you wish. Set the value to false
#   to disable it initially. To turn it on/off ingame, just use the Call script
#   command with one of these syntaxes:
# 
#     $game_system.NAME_OF_THE_ADDON = true
#     $game_system.NAME_OF_THE_ADDON = false
# 
#   where NAME_OF_THE_ADDON is the same variable as the one used below.
#::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    @SHADED_TEXT                = true
#::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
# END Configuration 1-2
#::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
  end
  
#::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
# It is recommended that you don't edit anything below this line except for
# the configurations for the add-ons.
#::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
  attr_accessor :SHADED_TEXT
  
end
#==============================================================================
# Bitmap
#==============================================================================
class Bitmap
  
  #---------------------------------------------------------------------------- 
  # draw_text
  #  x2    - x coordinate or rectangle
  #  y2    - y coordinate or text
  #  w2    - width or align
  #  h2    - height
  #  text2 - the text to be drawn
  #  a2    - align
  #  Added additional drawing to make the text look like shaded.
  #---------------------------------------------------------------------------- 
  alias draw_text_shaded_later draw_text
  def draw_text(x2, y2, w2 = 0, h2 = 0, text2 = '', a2 = 0)
    # set coordinates whether x2 is rectangle
    if x2.is_a?(Rect)
      x, y, w, h, text, a = x2.x, x2.y, x2.width, x2.height, y2, w2
    else
      x, y, w, h, text, a = x2, y2, w2, h2, text2, a2
    end
    # if active
    if $game_system != nil && $game_system.SHADED_TEXT
      # store font color
      save_color = self.font.color.clone
      # set font color to black
      self.font.color = Color.new(0, 0, 0)
      # draw shade
      draw_text_shaded_later(x+1, y+1, w, h, text, a)
      # restore font color
      self.font.color = save_color
    end
    # draw normal text
    draw_text_shaded_later(x, y, w, h, text, a)
  end
  #---------------------------------------------------------------------------- 
  # draw_text_full
  #  x2    - x coordinate or rectangle
  #  y2    - y coordinate or text
  #  w2    - width or align
  #  h2    - height
  #  text2 - the text to be drawn
  #  a2    - align
  #  Draws outlines text.
  #---------------------------------------------------------------------------- 
  def draw_text_full(x2, y2, w2 = 0, h2 = 0, text2 = '', a2 = 0)
    # set coordinates whether x2 is rectangle
    if x2.is_a?(Rect)
      x, y, w, h, text, a = x2.x, x2.y, x2.width, x2.height, y2, w2
    else
      x, y, w, h, text, a = x2, y2, w2, h2, text2, a2
    end
    # store font color
    save_color = self.font.color.clone
    # set font color to black
    self.font.color = Color.new(0, 0, 0)
    # draw outline
    draw_text_shaded_later(x+1, y+1, w, h, text, a)
    draw_text_shaded_later(x-1, y+1, w, h, text, a)
    draw_text_shaded_later(x-1, y-1, w, h, text, a)
    draw_text_shaded_later(x+1, y-1, w, h, text, a)
    # restore font color
    self.font.color = save_color
    # draw normal text
    draw_text_shaded_later(x, y, w, h, text, a)
  end
  
end
 Просто копируется в отдельную категорию.
	 
 - 
	
	
	
	
		Мой меньше, а делает тоже самое.
У меня пишет: не найден метод SHADEST_TEXT для game_system'a
В новом проекте мой не идёт тоже.
	 
 - 
	
	
	
	
		Вот моя финальная версия:
вставлять в любое место
	PHP код:
	
#Растояние от текста до тени
$shadow_power = 1
class Bitmap
  alias andrew_draw_text draw_text  
  def draw_text(x2, y2, w2 = 0, h2 = 0, text2 = '', a2 = 0, sh = true)
    if x2.is_a?(Rect)
      x, y, w, h, text, a = x2.x, x2.y, x2.width, x2.height, y2, w2
    else
      x, y, w, h, text, a = x2, y2, w2, h2, text2, a2
    end
    if sh
      temp = font.color.clone
      font.color = Color.new(0,0,0)
      draw_text(x+$shadow_power,y+$shadow_power,w,h,text,a,false)
      font.color = temp
      draw_text(x,y,w,h,text,a,false)
    else 
      andrew_draw_text(x,y,w,h,text,a)
    end
  end
end