Результаты опроса: Ваше отношение к рандому в играх

Голосовавшие
13. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Большое количество случайностей в игре - отличное решение.

    4 30.77%
  • Рандом это плохой способ разнообразить игру. Его надо использовать очень ограниченно.

    9 69.23%
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Рандом в играх и ваше отношение к нему.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #2
    Пользователь Аватар для idavollr
    Информация о пользователе
    Регистрация
    31.08.2018
    Адрес
    Томск
    Сообщений
    80
    Репутация: 8 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Меня поражают две абсолютные крайности в опросе. Либо плохо, либо хорошо. Прежде всего рандом - это инструмент. Использовать молоток - хорошо или плохо? Ну, если ты пытаешься пилить дерево, то молоток - очень плохое решение. А если ты гвозди забиваешь - то хорошее.

    То же самое и с рандомом.

    Он всегда идет бок о бок с остальным геймдизайном, и используется для получения игроком нужного тебе игрового опыта. Классические рогалики целиком построены на рандоме. В том же самом айзеке у тебя мало того, что процедурная генерация, так еще и предметы рандомны, они могут быть в разных местах, лут может быть в разных местах, и физически недосягаем. И в комбинации с небольшим временем игровой сессии, а также крутым геймплеем, игра затягивает и становится очень интересной. Убери из айзека рандом - и ты убьешь всю веселую составляющую игры. Случайная генерация всегда должна опираться на весь остальной дизайн игры.

    В Darkest Dungeon игровой процесс точно так же рандомен, но за счет этого игра и достигает своего шарма. Ты понимаешь, что можешь рисковать - и вынести гораздо больше, но точно так же можешь и проиграть все. По факту, это казино, и оно работает именно на психологию и жадность игрока.

    То есть, при помощи рандомных механик ты можешь добавить в игру азарта и перчинки, осмысленного риска, веселья, радости от победы, того "что повезло", и так далее.

    Плохо рандом себя показывает, когда:

    А. Игра не построена вокруг него, но использует рандомные механики чрезмерно часто.
    Б. Цена последствий за рандом слишком велика, и игрок не может подготовиться или проконтроллировать его исход. Например - игра убивает тебя просто потому что так выпала цыферка. (Самое смешное, что вокруг этого принципа даже построены игры - например, серия I Wanna...)
    В. Игрок не может среагировать на рандом и принять решение - хочет он в него играть или нет.
    Г. Из-за рандома игроку тяжело принимать важные для него решения.

    Именно тогда и начинаются проблемы. Именно тогда рандом - это плохо. Да и то, в некоторых играх это может прикольно работать. Все зависит от геймдизайна и проекта.

    TL;DR: Рандом это инструмент, который надо правильно использовать, опираясь на всю остальную игру. Он может как создать дополнительный фан, так и угробить его к черту.
    Последний раз редактировалось idavollr; 29.05.2019 в 13:12.
    Her Third Eye is drawing me closer.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Рандом в играх и ваше отношение к нему.