Меня поражают две абсолютные крайности в опросе. Либо плохо, либо хорошо. Прежде всего рандом - это инструмент. Использовать молоток - хорошо или плохо? Ну, если ты пытаешься пилить дерево, то молоток - очень плохое решение. А если ты гвозди забиваешь - то хорошее.
То же самое и с рандомом.
Он всегда идет бок о бок с остальным геймдизайном, и используется для получения игроком нужного тебе игрового опыта. Классические рогалики целиком построены на рандоме. В том же самом айзеке у тебя мало того, что процедурная генерация, так еще и предметы рандомны, они могут быть в разных местах, лут может быть в разных местах, и физически недосягаем. И в комбинации с небольшим временем игровой сессии, а также крутым геймплеем, игра затягивает и становится очень интересной. Убери из айзека рандом - и ты убьешь всю веселую составляющую игры. Случайная генерация всегда должна опираться на весь остальной дизайн игры.
В Darkest Dungeon игровой процесс точно так же рандомен, но за счет этого игра и достигает своего шарма. Ты понимаешь, что можешь рисковать - и вынести гораздо больше, но точно так же можешь и проиграть все. По факту, это казино, и оно работает именно на психологию и жадность игрока.
То есть, при помощи рандомных механик ты можешь добавить в игру азарта и перчинки, осмысленного риска, веселья, радости от победы, того "что повезло", и так далее.
Плохо рандом себя показывает, когда:
А. Игра не построена вокруг него, но использует рандомные механики чрезмерно часто.
Б. Цена последствий за рандом слишком велика, и игрок не может подготовиться или проконтроллировать его исход. Например - игра убивает тебя просто потому что так выпала цыферка. (Самое смешное, что вокруг этого принципа даже построены игры - например, серия I Wanna...)
В. Игрок не может среагировать на рандом и принять решение - хочет он в него играть или нет.
Г. Из-за рандома игроку тяжело принимать важные для него решения.
Именно тогда и начинаются проблемы. Именно тогда рандом - это плохо. Да и то, в некоторых играх это может прикольно работать. Все зависит от геймдизайна и проекта.
TL;DR: Рандом это инструмент, который надо правильно использовать, опираясь на всю остальную игру. Он может как создать дополнительный фан, так и угробить его к черту.
Социальные закладки