Код:
#==============================================================================
# ** ExMap_AutoPlane
#------------------------------------------------------------------------------
# Скрипт для единой настройки отображения тумана для каждой карты.
#==============================================================================
# Настройки для карт.
# Формат:
# 1) ID карты
# 2) название графики
# 3) горизонтальная прокрутка
# 4) вертикальная прокрутка
# 5) координата Z
# 6) непрозрачность (0 ~ 255)
# 7) смешивание (0: обычное, 1: добавление, 2: замещение)
# по порядку
# Все настройки содержатся в массиве.
# Пример: карта № 5 с полупрозрачной графикой "fog.png" и с движением:
# => [5, "fog", 5, -2, 50, 128, 0]
EXMAP_ATPLN_MAPS = [
[3, "fog_1", 3, -3, 140, 200, 2],
[5, "fog_1", 3, -3, 140, 200, 2],
[8, "fog", 3, -3, 140, 100, 2],
[12,"fog_1", 3, -3, 140, 200, 2],
[16, "fog_1", 3, -3, 140, 70, 1],
]
# Папка с графикой.
# Определяет подпапку (Graphic/xxx/), где будет производится поиск графики.
# 0:System 1:Parallaxes 2:Pictures 3:Animations
EXMAP_ATPLN_FOLDER = 1
#------------------------------------------------------------------------------
class Game_Map
alias _exmapln_setup setup
alias _exmapln_update update
alias _exmapln_set_display_pos set_display_pos
alias _exmapln_scroll_down scroll_down
alias _exmapln_scroll_left scroll_left
alias _exmapln_scroll_right scroll_right
alias _exmapln_scroll_up scroll_up
#--------------------------------------------------------------------------
# • Глобальные переменные экземпляра (дополнительное определение)
#--------------------------------------------------------------------------
attr_reader :fog # туман
#--------------------------------------------------------------------------
# • Настройка (добавление определения)
# map_id : ID карты
#--------------------------------------------------------------------------
def setup(map_id)
_exmapln_setup(map_id)
setup_fog
end
#--------------------------------------------------------------------------
# * Установка тумана
#--------------------------------------------------------------------------
def setup_fog
@fog = [0, "", 0, 0, 50, 0, 0]
@fog_sx = 0
@fog_sy = 0
@fog_x = 0
@fog_y = 0
for data in EXMAP_ATPLN_MAPS
if @map_id == data[0]
@fog = data
@fog_sx = data[2]
@fog_sy = data[3]
break
end
end
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Обновление кадра (дополнительное определение)
#--------------------------------------------------------------------------
def update
_exmapln_update
update_fog
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Установка позиции отображения (дополнительное определение)
# x : новая координата X (*256)
# y : новая координата Y (*256)
#--------------------------------------------------------------------------
def set_display_pos(x, y)
_exmapln_set_display_pos(x, y)
@fog_x = x
@fog_y = y
end
#--------------------------------------------------------------------------
# * Вычисление координаты X тумана
# bitmap : графика
#--------------------------------------------------------------------------
def calc_fog_x(bitmap)
return bitmap == nil ? 0 : @fog_x / 8
end
#--------------------------------------------------------------------------
# * Вычисление координаты Y тумана
# bitmap : графика
#--------------------------------------------------------------------------
def calc_fog_y(bitmap)
return bitmap == nil ? 0 : @fog_y / 8
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Прокрутка вниз (дополнительное определение)
# distance : дистанция
#--------------------------------------------------------------------------
def scroll_down(distance)
last_y = @display_y
_exmapln_scroll_down(distance)
if loop_vertical?
@fog_y += distance
else
@fog_y += @display_y - last_y
end
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Прокрутка влево (дополнительное определение)
# distance : дистанция
#--------------------------------------------------------------------------
def scroll_left(distance)
last_x = @display_x
_exmapln_scroll_left(distance)
if loop_horizontal?
@fog_x -= distance
else
@fog_x += @display_x - last_x
end
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Прокрутка вправо (дополнительное определение)
# distance : дистанция
#--------------------------------------------------------------------------
def scroll_right(distance)
last_x = @display_x
_exmapln_scroll_right(distance)
if loop_horizontal?
@fog_x += distance
else
@fog_x += @display_x - last_x
end
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Прокрутка вверх (дополнительное определение)
# distance : дистанция
#--------------------------------------------------------------------------
def scroll_up(distance)
last_y = @display_y
_exmapln_scroll_up(distance)
if @fog != nil
if loop_vertical?
@fog_y -= distance
else
@fog_y += @display_y - last_y
end
end
end
#--------------------------------------------------------------------------
# * Обновление тумана
#--------------------------------------------------------------------------
def update_fog
@fog_x += @fog_sx * 2
@fog_y += @fog_sy * 2
end
end
class Spriteset_Map
alias _exmapln_initialize initialize
alias _exmapln_dispose dispose
alias _exmapln_update update
#--------------------------------------------------------------------------
# • Инициализация объекта (дополнительное определение)
#--------------------------------------------------------------------------
def initialize
create_fog
_exmapln_initialize
end
#--------------------------------------------------------------------------
# * Создание тумана
#--------------------------------------------------------------------------
def create_fog
@fog = Plane.new
if $game_map.fog != nil
@fog.z = $game_map.fog[4]
@fog.opacity = $game_map.fog[5]
@fog.blend_type = $game_map.fog[6]
end
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Освободить объект (дополнительное определение)
#--------------------------------------------------------------------------
def dispose
_exmapln_dispose
@fog.dispose
end
#--------------------------------------------------------------------------
# • Обновление кадра (дополнительное определение)
#--------------------------------------------------------------------------
def update
_exmapln_update
update_fog
end
#--------------------------------------------------------------------------
# * Обновление тумана
#--------------------------------------------------------------------------
def update_fog
if @fog_name != $game_map.fog[1]
@fog_name = $game_map.fog[1]
if @fog.bitmap != nil
@fog.bitmap.dispose
@fog.bitmap = nil
end
if @fog_name != ""
case EXMAP_ATPLN_FOLDER
when 0
@fog.bitmap = Cache.system(@fog_name)
when 1
@fog.bitmap = Cache.parallax(@fog_name)
when 2
@fog.bitmap = Cache.picture(@fog_name)
when 3
@fog.bitmap = Cache.animation(@fog_name, 0)
end
end
Graphics.frame_reset
end
@fog.ox = $game_map.calc_fog_x(@fog.bitmap)
@fog.oy = $game_map.calc_fog_y(@fog.bitmap)
end
end
Социальные закладки