Subversion 1: Nameless
“Я Семён, я – алкоголик…щелк… на сцене несравненная…щелк… и в два раза дешевле…щелк…на счету у этого маньяка свыше пятнадцати жертв…щелк…Анюков получает передачу, сейчас может быть опасно…” – вещал телевизор, пока я переключал каналы в поисках чего-то интересного. Я сидел, откинувшись в мягком кресле, смотрел телевизор, когда хозяин этого помещения позади меня мыл полы. Я не знал где я или что происходит, но понимал всем естеством, что так и должно быть. Пол, стены и потолок был покрыт белым кафелем. Такой делали в советском союзе, в наше время такой уже не делают. Четыре двери и две белые колонны. Особенностью этого место было отсутствие окон. Их не было вообще. И в целом жили тут явно не богато.
- У тебя пиво есть? – спрашиваю я хозяина.
- Ага. Справа от тебя. – И действительно, прямо за креслом стояла полторашка пива ничем не обозначенная. – Так сейчас уже семь тридцать, скоро дочка вернётся. Хоть пальцем прикоснёшься – и ты уже не жилец. Понял?
- Бить будешь?
- Нет. Просто не откачаю.
- В смысле?
- Поймёшь. – Усмехнулся он.
- Слушай, а тебя как звать-то?
- Как угодно. У меня, как бы, нет имени.
- Ты здесь живёшь?
- Живу и работаю. Дело не пыльное.
- Угу, понятно. – Я вернулся к футболу. Странное место, странный житель, всё странное. Это пугало, но в тоже время было очень интересно.
Как и ожидалось, в этот театр абсурда пожаловал ещё один актёр. Вернее актриса. Это была высокая девушка. Волосы длинные, русые выбивались из под капюшона, который явно спасал её от дождя.
- Папа, я дома. – Сказала она, откидывая капюшон. Красивая…
- Замечательно. Много сегодня?
- Всего трое. Чистый только один.
- Хорошо. Поздоровайся с гостем. – Это он обо мне.
- Привет. – Сказал я, она коротко кивнула.
- Пойдём, – положил мне руку на плечо хозяин – Поможешь коробки дотащить.
Мы вышли. Коробки были где-то метр восемьдесят на девяносто сантиметров.
- Так… этого в правую дверь. – Сказал хозяин, беря одну из коробок, я взял её с другой стороны, и мы понесли.
Стены этой комнаты до потолка были устелены выдвижными ящиками с именами и фамилиями. Мы подошли к одной из таких, хозяин открыл его, и мы положили коробку туда. Я осмотрелся – такой же пол и потолок. Дальней стены комнаты не видно… она, что ли километровая???
Остальные короба отправились в соседнюю комнату. Единственное отличие, что от этих ящиков несло жаром.
Вот с этого момента я начал напрягаться. Это был явно перебор для нагрузки моих мозгов. Хотя многие ответы пришли сами собой, когда дочка поставила свой инструмент у входа. Это была коса. Мне стало ясно, что папаша имел в виду, говоря, что не откачает.
- Я сплю? Или я сошёл с ума? – спрашиваю я папашу.
- И да, и нет. Как ты сам понимаешь, ты шесть раз выстрелил себе в голову, что просто нереально, но с другой стороны раз в жизни и палец стреляет. Так что всё может быть.
- Утешил блин. Тогда что это за помещения, куда мы коробки отправили?
- Ад и Рай. За правой дверью всегда покой, который обретают мёртвые. За соседней - мёртвые горят в вечном пламени.
- Угу. – Буркнул я, пытаясь, всё осмыслить. – А на чём жаришь?
- Да кто его знает… на всё божья воля…
- Боженька реально зажигает?
- А ты думал, что у него лишь одно смирение? Чти библию, пацан. Человек был создан по образу и подобию божьему. Так что так. Это ему не чуждо.
Вот так всё просто. Наш символ добра так веселится. Забавно.
- У тебя что-нибудь покрепче есть? Напиться охота.
- Вот. – Хозяин достал металлическую фляжку. – Тебе пары глотков хватит.
Я жадно присосался к фляжке. Горло сильно обожгло, но это уже не заботило. Через мгновение я отключился.
Bullet 2: Игра в любовь
Вы когда-нибудь видели человека, который идёт к девушке с цветами, после того, как вчера вечером он узнал, что она им пользуется, что спит с его друзьями и вообще вытворяет немыслимые вещи? Очень может быть, потому что вы никогда не знаете ситуации. А может, меня вы и видели.
Я встречал её из университета с небольшим букетом. Да если и подумать, то я всегда приходил не с пустыми руками. Это традиция. Традиция, которая сегодня будет вычеркнута. Возможно, даже навсегда. И свидетелем этому был мраморный ангел – памятник архитектуры университета, и, возможно, его гордость.
Она была как всегда в чёрном. Я не помню у неё светлых вещей, ну разве что синяя кофточка.
- Привет. Это тебе. – Я протянул ей букет.
- Спасибо. – Она его приняла. Обмен приветствиями, вручение цветов и прочая бутафория. Зачем? Зачем? Зачем?
Повисла немая пауза. Я не знал, что ей сказать. Конечно, можно было выложить тираду о том, что я знаю всё, но этим я поставлю жирный крест на всей истории, а я пришёл не за этим.
Мы отправились к общаге с целью передать розы во власть спокойной стихии воды. В то место, где, ожидая её, я мог отказаться от этой игры и расставить точки над i. Да, я хочу так сделать, но нет, всё должно быть иначе. Пусть это будет как в кино.
Итак, прогулка. Видимо природа была на моей стороне и для пущей романтики окропила округу мелким коротким дождиком. Запах мокрого асфальта и прибитой к земле пыли.
- Как учебный день прошёл.
- Да ты знаешь, нормально. Правда устала сильно. Поэтому я ненадолго вышла.
- Понимаю. – С пониманием улыбнулся я. Можно подводить итоги. – Что нового в учёбе?
- Да что нового! Курсовыми завалили, что и свободной минуты нет.
- Да уж. Не повезло тебе. – «Посочувствовал» я, именно в кавычках. Я знал что это ложь, и она знала, что я в курсе. Но зачем? Кто знает…
- И не говори.
Где-то через полчаса мы подошли к её общежитию. Игра ни к чему не привела. Видимо судьба такая.
- Ладно. Чего таить. Я всё знаю. И про твоё свободное время и про твоего парня и про всё остальное.
Она молчала. Я смотрел на неё, но уже в другом свете. Надежда – самообман. Она так хотела быть честной, что забыла говорить правду.
- Тогда зачем всё это? – Наконец она нарушила паузу.
- Не знаю. Но вопрос все же открыт – либо да, либо нет.
Она молчала. Она боялась что-то сказать. Так мы и расстались. Лишь через несколько часов мне пришло сообщение “Прости - прощай”.
На самом деле там была длинная тирада, о том, что я хороший, но никак у нас не получится. Одна половина меня ухнула в пустоту. Другая ликовала. Возможно, в этом противоречии рождается истина. А может это то, что называется «война с самим собой». В любом случае “театр” отыграл свой спектакль. Занавес! Цветов не надо…
Subversion 2: Lunatic dream and violence within
Мне снился сон. Страшный сон, похожий на фильм. Я словно смотрю в экран телевизора и ничего не могу сделать.
Барная стойка. За ней две девушки – у одной светлые волосы, у другой, наоборот, тёмные. Бармен, а точнее барменша, мило беседует с девчонками. Они явно знакомы. Я не слышу, о чём они говорят, но я понимаю суть их разговора. Девушки за стойкой явно ненавидят друг друга, а барменша подруга одной из них. И эти подруги куда-то уходят. Девушка с тёмными волосами пьёт из бокала какой-то крепкий напиток. Я не видел, как и когда она его заказала, и что это за напиток. После чего она уходит из бара.
Следующий кадр. Девушка идёт по какому-то полю. На заднем плане виднеется камыш. Тут и там пробегают люди. И все они объяты огнём. При чём они все горят изнутри и огонь не покидает тела. Как в любом сне пояснения излишни, я понимаю, что это боль. Руки и ноги девушки так же в огне.
В следующий момент мимо пробегает какой-то парень, а за ним бежит девушка, которая хлестает его цепью и смеётся. В животе героини так же начинает бушевать пожар и она, корчась от боли, падает на землю.
Следующим кадром она приходит в себя, лежа на полу какой-то очень маленькой комнаты, где очень темно. Но и этого света ей достаточно, чтобы увидеть, что у неё нет левой руки по локоть и левой ноги по самое бедро. Она в ужасе кричит.
Я открываю глаза…
Стою в комнате, как подсказывает сознание, в моей комнате. Это сон. Но уже другой. В углу комнаты стоит небольшой слон. Он читает книгу. И не просто книгу, а третий том «Война и мир». Я теряю сознание…
Интересно, много ли людей теряют сознание во сне? Придя в сознание, я вижу уже другого слона, который на доске выводит какое-то сложное математическое уравнение. Повторный шок.
Следующая картина ещё более удручающая. Я стою на обрыве то ли скалы, то ли каньона и прощаюсь с семьёй разумных обезьянок. Это не обходится без слёз. Мы прощались навсегда. Они пролевитировали до дна каньона, и я потерял их из виду. Сзади меня ждал пикап, но, повернувшись, я увидел, что он уже уезжает…
02
Реальность накатила слишком резко. Я пришёл в себя, и тяжело дыша, попытался сфокусировать глаза.
- Очнулся, наконец-то. – Папаша облегчённо вздохнул – Я тебе русским языком сказал, хватит пары глотков. А ты пол фляжки выдул.
- Что это было? – Прохрипел я.
- Один хороший напиток. Конечно не «человеческий», и пить его надо чуть-чуть.
- Мне приснился кошмар.
- Да я догадался. – Папаша уселся в кресло, и до меня доходит, что я лежу у стены на неизвестно откуда взявшейся кушетке – Ты стонал и кричал, под конец плакать начал. Откровенно говоря, после такой дозы уже не просыпаются. Так что ты счастливчик.
- А можно мне получить это в письменном виде? – Я пытался шутить.
- Можно. Но как-нибудь в другой раз.
- Ладно.
Я начал осматривать помещение в поисках зеркала и не нашёл его. Встал. Походил из угла в угол. Так не пойдёт.
- Слушай, а у тебя тут зеркало есть?
- А тебе так хочется увидеть, на что ты похож? Очень не советую.
- Ага. И всё же.
- Иди в ту комнату. – Папаша указал мне на дверь, за которой я ещё не был. Наверное, там располагается санузел. – Но на твоём месте я бы с этим повременил.
Я остановился перед дверью, смотря в пол. В голове был полный сумбур, и каждая мысль давалась мне с трудом. За дверью оказалась маленькая комната с раковиной и зеркалом. Да, вид у меня помятый. Открыв холодную воду, я стал постепенно приводить себя и мысли в порядок. Но тут в моё сознание врезался детский плачь. Первая мысль – это телевизор в большой комнате. Но, прислушавшись, я понял, что звук идёт из стен этой комнаты. Плачь ребенка резко сменился его смехом. Затем к нему добавились голоса. Мягкий женский голос что-то говорил, но я не мог понять что именно. И в довершение этой картины я услышал свой голос, который что-то отвечал женскому.
Я выскочил из комнаты, как ошпаренный.
- Что за хрень тут творится? То поишь меня кошмарами, теперь отправил меня в комнату для сумасшедших! Что за голоса звучат в той комнате?
- Тебе виднее. – Ухмыльнулся Папаша.
- Что значит виднее? За психа меня держишь?
- И да, и нет.
- Так в чём дело?
- Пойми. – Вздохнул Папаша. – В своих кошмарах ты сам был режиссером. Их придумал ты, и ты их обыграл. А комната лишь проецирует твои мысли, твою суть. Ты хотел зеркало и умывальник – пожалуйста. А что за голоса ты слышал – тебе одному ведомо. Это то, чего ты сам хочешь. Я потому и сказал, что б ты не спешил туда идти. У тебя слишком много мыслей в голове крутится.
- Скажи, почему нельзя было сразу об этом сказать? – Я успокоился.
- А почему ты уже дважды совершил самоубийство и оба раза выжил наперекор логике, законам жизни… наперекор всему?
- Характер. Такой характер. – Я сел на пол. – Что будет дальше?
- Всё зависит только от тебя…
Социальные закладки