Показано с 1 по 10 из 302

Тема: Полосатый Игрогид

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10
    Местный Аватар для Крыс
    Информация о пользователе
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Слева от Японии
    Сообщений
    124
    Репутация: 9 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Gothic. Готика. Или попросту -- игра не уступающая Файнал Фентезям, с этими вашими Персонами. Конечно, не стоит жанр Западных РПГ ставить в один ряд с Восточными, но по моему скромному мнению, -- данный шедевр стоит того чтобы навсегда остаться в истории! Так чем-же затягивает Готика и почему она так эпична? Ну, погнали по частям.

    Готика

    Начало легенды. В давние времена, в одном королевстве, живал себе король, был он таким могущественным, что одним мизинцем разделался со всеми своими врагами... ну, почти со всеми. Осталась так, мелочь -- Оркские кланы, нещадно истреблявшие власть, которую с таким трудом удалось получить. Видя что "дело пахнет керосином", король стал искать методы борьбы с таким нехорошим врагом, коим являлись орки. Но все до чего додумался -- больше оружия! Причем не простого, а из магической руды. Проблемма была лишь в том, что руды такой было маловато, а там где её было многовато, было маловато человеческих ресурсов. Ну и не мудрствуя лукаво, король издал указ: За любое преступление, от кражи печенек до поджога королевского дворца -- отправлять негодяев на каторгу Хориниса, добывать руду и укреплять мощь армии людской. Сказанно -- сделанно!
    Но, оставался вопрос: "А если кто-нибудь сбежит"? Мда, ведь преступникам свойственно сбегать. Фигня война, главное маневры! Созвал Король магов и издал указ за номером два: Окружить шахты непроницаеммым барьером. Сказанно -- сделанно! Маги взял в руки посохи и давай колдовать... Но, что-то пошло не так, и вместо того чтобы накрыть рудник, накрыло нефиговый такой участочек земли. Причем и заклинатели, и каторжане и охранники оказались в ловушке. Последних быстренько перебили, а вставший во главе шахтер, заключил соглашение с королем. Мы тебе значит руды -- сколько выкопаем, а ты нам все чего не попросим. Король отчаянно нуждался в руде и ему ничего не оставалось, как согласиться. Так и сталось.
    В один прекрасный день, к обрыву в колонию приводят худого, но крепкого юношу с бородой. Имени никто не знает, возраст непонятен, в глазах печаль, а суровые стражники как бы намекают: -- попал ты дядя... И ведь действительно попал. За что? Тоже неизвестно, может хамил дамам в лифте, может овощами кидался в прохожих, а может наступил на ногу какому-нибудь магу. Кара одна -- рудник! Правда, есть один плюс, письмо которе требуеться передать магам огня находящимся так-же взаперти. Ну хоть какой-то "профит". Итак, с письмом и без надежды, героя толкают алебардой в спину и он падает в пруд. Не успел выбраться, а его встречают трое, не самого дружелюбного вида дядек; один из которых радостно приветствует героя, врезав ему кулаком по зубам. Но, на помощь поспевает местный смотрящий и отпугивает шестерок. Вот так неприветливо начинаеться наша история. А что-же дальше? А дальше будет ой как несладко и не просто, зато как интересно!
    Итак, от предсловаий к игре. Игровой процесс прост и понятен. Вот вам сударь большой открытый мир. Вот три группировки. Вот инвентарь, диалоговая система, журнал и шашка. Радуйтесь и выжывайте! Нет, я не ошибся, в первой Готике нам придеться именно что выживать. Народец тут неприветливый, за бутылку пива и кусок сыра -- горло перережет, и не спросит как звали. Да и твари местные -- развелось их тут превиликое множество: Худощавые падальщики (похожие на грифоф без крыльев) и голодные волки, рыщут повсюду. В горах нас поджидают Гарпии и гоблины. У водоемов жужжат Шмели с острыми жалами и ящеры 3 метров в длину с 15 сантиметровыми когтями. В подземельях склеты орудуют, а в землях оккупированных орками, сами большие, зеленые Вааагхи поджидают неострожных путников.
    Ну и ладно бы твари... ну разве не резали мы полчища в Ультиме, Морровинде, той же ФФ-шке? Да, резали в общем-то. А вот что делать с людьми-то? Ну не кидаться же в самом деле на каждую неприветливую рожу? Тем более тут каждая первая именно такая. Но бдительность тоже не стоит терять. Ладно, разобрались с жителями, а что же власть? Ооо, властные люди тут такие сволочи, по сравнению с которыми Бокаса -- ангел во плоти! Чистолюбивые и выскомерные маги, бароны, жрецы и ученые -- еще успеют попортить вам нервов. Тут уж даже и не знаешь, с где легче: с отрядом орков сражаться или выдержать одну речь зажравшегося Барона.
    Как было сказанно где-то в начале этой статьти, лагерей в игре три. Три группировки: Народец из "Старого Лагеря" -- вообще типичная камхора на зоне, более властные подавляют менее властных, все менты купленны и берут взятки, не дал взятки? Нет тебе защиты! Власть, власть, власть и деньги. С другой стоороны, только этот лагерь держит монополию на руду и меняет её на товары из внешнего мира, к тому же тут есть всё (столица). И если загрести хоть чутка власти, можно нехило срубить профита.
    Старый лагерь: хоть и не любят народец этот, а цену себе они знают. В общей своре, местные жители -- чуть-ли не благородные рыцари, хотя у них каждый сам за себя. Разве что перед лицом общего врага могут объедениться. Да и руду они хоть и добывают, но менять категорически отказываються, посему невозбранно воруют, у Стараго и Болотного лагерей.
    Болотный Лагерь: местная банда растаманов. Моляться некоему богу "Спящему", курят траву, собирают траву, обрабатывают траву, меняют траву на товары у других лагерей, изучают сикретную магию спящего и курят траву, изучают кун-фу и курят траву, медитируют, за бесплатно раздают траву (но мало, всего три косяка в день). Короче растаманы, они и в магической колонии растаманы.
    Собсно, к кому бы вы не присоеденились, а сюжет от этого особо не изменяться. Нет, диалоги-то конечно поменяються, изменяться некоторые события и отношение к вам в других лагерях, которые вы отвергните. Но, осоновная ветка будет линейна. А в середине игры, -- полностью. Так, ну и дальше будем распинаться систематизированно.
    1) Деньги. Руда -- вот что важно! Местный аналог любой валюты, ценней злата. Её добывают, ею расплачиваються, она -- самый важный ресурс. За десяток руды любой местный готов гопака сплясать, а за 1000 кусков, даже охранники местного авторитета закроют глаза на ваш незаконный вход во дворцовую площадь. Из руды делают оружие, маги ценят её за собсно магические свойства и она сыграет еще свою роль в сюжете. А пока, добывайте руду. Конечно, главный герой, на то и главный герой; не пристало ему спину гнуть в шахтах с киркой в обнимку. Посему методы добычи стары как мир... Торговля, квесты, грабежи мирных граждан, воровство. Ну а где потратиться, вы думаю найдете. К слову, в игре таки есть золотые монеты, вот только они стоят ровно 0 кусков руды... короче за золото тут даже корочку хлеба не получишь, да.
    2) Оружие и доспехи. Весьма богатый арсенал холодного и стрелкового оружия. Типов маловато; одноручные и двуручные мечи, луки и арбалеты, зато всего в достатке. Нравиться быстрота и грация одноручников? Пожалуйста! Хочешь размахивать трехметровым клеймором? Тоже ради Инноса с Аданосом. В тебе спит Робин Гуд? Хватай лук и всаживай стрелы в фашистские лица. Ну или используй арбалеты и чувствуй себя снайпером. О системе боя поговорим чуть позже, а пока перейдем к доспехам.
    Доспехи в Готике -- не просто одежка для понта, -- это реальная защитная экипировка. Цены на доспехи -- бешенные, но они того стоят, даже самые простенькие мешковатые штаны, могут спасти жизнь, что уж говорить о серьезных стальных или рудных? Но, цены -- только пол беды. Вся монополия на доспехи принадлежит лагерям, а в лагерях -- бандам. Хочешь вот эти красивые из волчих шкур? Пока не станешь членом Нового Лагеря -- фигу тебе с маслом, хоть 100.000 кусков руды предлогай, а доспех нужно заслужить, оттакот. Так что "Хочешь жить, умей вертется": паши на банды, зарабатывай на доспехи, выживай.
    3) Магия. Не ну если вас прет от магии, то ради бога, её в Готике тоже огромное количество. Целых пять видов; магия воды, огня, Спящего, некромантия, изменение. Она собственно разделенна на магию рун и свитки. Рунную могут использовать только обученные и имеющие диплом Мерлина маги, а свитки могут юзать и простые смертные (но, только один раз). Собственно помимо старых добрых, файерболла и замораживания, есть и более веселые типа призыва демона из чертог адских или превращение в животное (оцените как живеться тараканам 8) ). Магия спящего -- тотальный капец! Хотите усыпить через чур уж трудоголика-стражника? -- Вперед... Не, ну правда -- пусть отдохнет человек, уже неделю на посту и глаза не сомкнул: а то что мы тихонько мимо него пройдем в сокровищницу? Ну, как говориться -- лови момент! Сон, только одно из немногих веселий; телекинез, пирокинез, удар ветром, локальный торнадо и главное все со спецэфектами, ух -- даже мне, магоненавистнику нравиться. 8) Одна беда: заклинания, довольно долго кастуються, особенно мощные, в целом: пока зарядиш один файерболл, тебя вполне успеют нашинковать в капусту. Ткч, товарищи маги -- тренируйтесь бегать. 8)
    4) Еда, вода и другое бла. Широкое разнообразие всякого барахла, съедбного и не очень, ожидает вас в колонии Хориниса. Мясо, пиво, яблочки, местный самогон из риса, похлебка из тараканов (ням-ням), супцы и другое. Заколебались жратЪ? Ради бога -- покурите болотник, поиграйте на лютьне, продайте лишних инструментов и утвари, в конце концов -- почитайте умных книжек. Или сходите в лес, по грибы да ягоды, лечебных трав пособирайте, поохотьтесь на местную дичь, распотрошите местную дичь, продайте охотничьи трофеи. Короче -- инвентарь пустовать не будет, а что делать с барахлом скопившимся там -- вы уж сами решайте.

    Ну, все что выше, есть и в обычных РПГ, этим нас не удивишь, не правда ли? Есть даже и больше, да. Но, самое-то вкусное мы приберегаем напоследок. Итак, что-же в свое время так разорвало мозг автору данного пиара. что заставило его заниматься натуральным задротством и проводить за этой игрой часы, забивая на домашнее задание по математике? Интерактивность и Искусственный Интелект! Такое разве что в "Ultima 7" было и то похуже. ИИ творит чудеса, народец не только имеет распорядок дня, они натурально реагируют на изменения в мире. Выхватил меч? Так вроде все спокойно, но народец сразу начинает нервничать, ругают героя нехорошими словами и в принудительно-добровольном порядке предлогают ему вернуть оружие в ножны, не послушался? Не, ну если ты очень крут и можешь справиться с толпой разъяренных твоим неповиновением граждан. Другое дело, когда ты или тебя оскорбили и ты самозащищаешся, атакуешь за дело. Народец кст тоже реагирует: болеет за кого-нибудь из вас, отпускает коменты по поводу прошедших по живому или по блоку ударов, даже предлогает добить проигравшего. А распорядок дня: вот рудокоп утром умываеться, чинит дом; днем идет с товарищами у костра кушать, пить, травить анекдоты; вечером тоже что-то делает; ночью тихо посапывает в кровати, но, большинство в старом лагере таки спят полночи, другу половину -- боятся за имущество и просыпаються дабы проверить, не забрел ли в хату вор? А вот знать -- спят аки младенцы и нифига их не беспокоит, да и что их беспокоить может? Впрочем растаманы из Болотного лагеря тоже посапывают (да у них в палатках кроме стола и койки и взять то нечего). А вообще, у разных людей разный распорядок, некоторые даже простите за откровенность прилюдно ссут в углу. Ну и опять же реакция, кстати интересный факт: если герой круче гражданина, гражданин боится и пытаеться убежать, впрочем это мирное население, стража готова биться хоть с драконом. Короче ИИ -- выше всяких похвал. А, едва не забыл, зверье ТОЖЕ УМНОЕ! Мало того что, местная фауна реагирует друг на друга (волки жрут кротокрысов, но драпают от снапперов), она еще имеет и разные стадные инстинкты: волки и падальщики могут и в одиночку попробывать покусать героя, а гоблины всегда призывают ближайших собратьев, ползуны получив N повреждений смываються за подмогой, а уж Орки...
    Интерактивность: Чиним дом, жарим мясо, можно чуть погорбатиться в шахтах, поработать за алхимическим столом, помешать водичку в котле или подавить болотную травку. Большинство действий конечно не несет в себе ничего, но вот ковка мечей и жарка мяса -- вполне себе окупаються. Можно и просто посидеть на скамеечке или у костра, можно... да много чего можно, кто играл тот знает, кто не играл, вам нужны все спойлеры чтоль? 8)

    Наконец: прокачка. Лучшая из систем за всю историю видеоигр! Прокачка в Готике -- не просто +N% к навыку, нет, все куда круче! Каждое выученное умение, вживую материализуеться в главном герое. Не обученный акробатике, он слабенько прыгает и получает урон, даже если с крыши пол-этажного дома свалиться. Выучился? Скачет аки горный козел и эффектно приземляеться. Не обученный сражаться с одноручным мечом, держит его двумя руками и машет як палкой, выучился на мастера, вытворяет красивые комбы, держит уже как и положенно одной рукой и реально наносит рубящие удары. И так всё и со всем (кроме магии, там только различие в умении применять руны). Кстати вот как происходит прокачка; Мы набираем N опыта, получаем N очков, ищем учителя, и меняем очки на то или иное умение. Причем некоторые, прежде чем учить, затребуют например денег или выполнить какое-нибудь задание. И так прокачиваеться все, даже сила и ловкость. Единственное что растет с уровнем, так это здоровье, остальное, будте добры, бартером. 8)
    Где еще мы вживую можем узреть переход от дилетанта к мастеру, причем на визуальном уровне? Что, затрудняетесь назвать? Та же фигня. 8)

    Сюжет: Ну вот еще, буду я спойлерить. Смиритесь лишь с тем, что сюжет в игре великолепный. Нет, он не несет новшеств, но поддан так эффектно, что стереотипность ктически сведена к нулю. да и не в начале-конце сюжета дело-то, а в середине его. А середина эта -- выше всяких похвал. Чтобы в таком замкнутом пространстве, случилось так много, за столь короткий срок, да еще чтобы все это было поддано так логично и не вызвало подозрений, ммм. Доп-квесты, не отстают; и пусть почти все по схеме "иди и принеси\продай\убей": зато какие диалоги! О, да -- диалоги спасают самый хилый квест, превращая его в произведение исскуства (маленькое, зато произведение).

    Ну, что-то мы все о плючах, о плюсах, а есть ли минусы? Конечно есть! Куда же без них, родимых.
    1) Недострой. Как ни печально, но игра вышла, не полностью доделанной. Осталось несколько битых квестов, места с пустотами и чувствуеться некоторая незавршенность мира. К тому же количество багов огромно! К счастью, большинство незаметно, другие можно использовать себе в пользу, а вот с парочкой придеться смириться.
    2) Живность и растительность; присутствует в еденичных экземплярах. Грибы не вырастают заново, а зачищенный лес никогда больше не заполниться весело скачущими варгами, снапперами и кротокрысами. Нет, в каждой новой главе, в мир добавляеться несколько новых зверей (оживляються старые убитые) и растения, но все равно обидно становиться, когда герой ходит себе щеголем по зачищенной местности и ни ягодки, ни травки лечебной, ни грибочка к чаю найти нельзя. Уже все убиты, всё сорванно.
    3) Ну, если играть сегодня, то наверное графику с физикой тоже к минусам. Хотя, вас оно волнует? Да? Ладно, вот вам ще минус. Нет? Ну и забейте.

    Собственно, вот и все. Что не сказал -- найдете сами, если решите поиграть. А кто играл, тот все знает. 8)

    Готика 2

    Можно ли было сделать Готику еще лучше? Как оказалось, да! И еще как! Вторая Готика, одна из шедевральных игр вообще всех времен и народов.
    Итак, сюжет: Герой таки освободил заключенных. Но, сам едва не погиб. К счастью, дружба с некромантом, не прошла бесследно. Едва живой, но не убитый, герой все же возвращаеться в мир. Растеряв во время телепортации все свои навыки и умения, но, не беда (то есть беда, но мы и не с такими справлялись). Зачем же некромант спас героя? Нескем было поговрить о методах применения скелетов в домашнем хозяйстве? Или просто по дружбе? Не, все прозаичней. Драконы! В Хоринис пришли эти чешуйчатые, огнедышашие твари. Т.к некромант, не верит в армию, он решил что наш ГГ вполне справиться и вот так: в одной рубахе, без оружия, иди и спасай мир. Ну нифига себе расклад, не правда ли?
    Мир большой, а ты один. Как всегда.
    Чем же так хороша вторая часть этой эпической саги? Во-первых, мир стал в два раза больше, кроме рудников Хориниса, добавился сам материк. Во-вторых, больше навыков и интерактивности! Теперь алхимия не просто метание со склянкой ради эстетики, можно готовить зелья, создавать руны, ковать разнообразное оружие, а не только один тип мечей. Можно приносить дары статуям богов, жарить мясо не только на костре, но и как белый человек у плиты. Ну и много еще по мелочи.
    Теперь мир не настолько суров, хотя, все как в жизни, всяких хамов тоже хватает. Куда более обширный зверинец и растительный мир. После колонии, нам дают ощутить всю радость свободы; пиво рекой, кальяны просто так, яблоки и окорока в изобилии, даже бордель (видеоролик хоть и целомудренный, но тем не менее 8) ).
    А так, это всё та же Готика, только лучше. Старые враги и друзья, новые враги и друзья. Мир, ждущий от вас подвига и свершения невозможного. Три новые фракции; Благородные и высокомерные паладины, самомнительные и высокомерные маги Огня и, суровые раздолбаи наемники. К кому присоедениться -- решать вам, у всех есть свои минусы и плюсы.
    Руда больше не валюта, теперь только звонкие золотые монеты. Впрочем, сама руда никуда не делась, просто её меньше, а стоимость одного куска весьма высока в монетах.
    Система магии стала полегче, инвентарь с одной стороны ухудшился, с другой стал более удобен в обращении, перебалансировка и улучшенный ИИ. Открытый мир, наполненный тайнами и секретами и конечно же эпичный сюжет. Вот что такое "Готика 2"! И пропустить эту игру -- совершить преступление (с).
    Из минусов. Багов как и в первой Готике хватает, но смертельных нет, хотя есть и парочка неприятных.
    Ну и живность с растительностью опять не регениться. Только между эпизодами. Впрочем с такими объемами мира, это уже ктически не имеет значения.

    Готика 2. Ночь Ворона

    Адд-он ко второй Готике, превратил шедевр в... бла, я даже и не знаю как назвать. Лютый вин? Да, скажем по простому: Лютый вин! Готика стала еще ЛУЧШЕ. Кроме основного сюжета, добавился еще один паралельный, новые три фракции и кое-какие изменения, идущие только на пользу игре. Короче, тут даже рассказывать нечего, играть, играть и ще раз играть.

    Готика 3

    Позор! Позорное завершение отличной серии...
    Грамотный ИИ -- похоронен! Визуализация навыков -- похороненна! Красивые бои -- похороненны! Все похороненно, даже квесты. Квестов дофигища, но все они унылы, ведь даже диалоги и те похороненны. Не, ну нормально ли это: ГГ входит в дворец короля и происходит диалог:
    ГГ - Ты кто?
    К - Я король.
    ГГ - Ну привет.
    К - Привет. Иди и собери 5 артефактов и принеси в дар богу, убей орков и я передам тебе корону.
    ГГ - Эээ, хорошо.
    Не, ну вот раньше нам пол-часа объясняли с какого фига, ГГ должен тащиться даже за простым лечебным зельем для бомжа, а тут и такое. Фу, гадость!
    Единственное пожалуй что не похороненно; интерактивность и огромность мира. Мир реально огромен, целых три континента... на одном материке, да. Зеленые поля и леса Миртаны, Пустынный мир Ассасинов (этакая помесь Дюны и Восточной сказки) и суровые северные земли (типичная Норвегия). Впрочем, это единственное хорошее, что есть в третьей Готике. Фракций теперь по две штуки на землю, кроме свеверной, там три клана, но они дружат. Можно податься в наемники к Оркам, захватившим Миртану. Ибо местные Орки не просто зеленые и страшные, они умные и говорить умеют. Можно влиться в ряды повстанцев. В Пустыне можно стать суровым Ассасином или, опять же к Повстанцам.
    Интерактивность реально высокая. Горбатимся в шахтах -- добываем всякую фигню, типа руды, золота, серы и т.д. Можно готовиться всякие блюда, ковка оружия обширнее. В боевой системе: теперь можно орудовать двумя одноручными мечами, появились алебарды и копья, появились щиты. Впрочем сама боевая система теперь уныла, разница между дилетантом мечником и мастером -- только в уроне и сможет ли ГГ использовать вот этот меч, или нет.
    Прокачка теперь производиться не только учителями, но и статуями богов. И не только за очки опыта, но и за звонкую монету. ВСЕГДА. Даже старые друзья, будут обучать нас за деньги, не ну где справедливость? Я этого козла из клана магов воды, пять раз за серию вытаскивал из полной (_!_), и еще два раза теперь. А он все равно требует 1000 золотых за +5 к мане! Кхм, извните, отвлекся.
    Графика, совсем позор. Какой-то мутный блюр, неестественные формы людей и зверей. А физика? Не только листва, но и дерево качаються в такт ветру, причем все деревья в одном направлении... эээ... бывает наверное.
    А баги? Нет, они были и в прошлых Готиках. Но, в этот раз они смертельны. И патч на 300 мегобайт, спасает едва-ли. дыры через которые утекает память, остануться с вами навсегда. И если в начале у вас игра летает, через часок вполне может начаться пошаговая стратегия.
    В общем, все что есть хорошего в третьей Готики; Олени, интерактивность, большое пространство и вместо автоматической, ручная стрельба из лука и арбалета.
    Пройти впринципе наверное разок стоит, если понравились 1 и 2, но только с окончанием за Ксардаса. И удалить. Ибо такая Готика нам не нужна.

    Итого. По примеру товарища Дарга.

    Готика 1 -- 8\10. Если бы не пара неприятных багов и некоторая затянутость. Вполне бы поставил 10.
    Готика 2 -- 10\10. Шедевр, что тут еще говорить? А с Адд-оном "Ночь Ворона" полный шедевр!
    Готика 3 -- 3\10. Не, ну плюсы есть. Но, вообще гадость. Играть только если интересно, чем все же заканчиваеться сага, или если есть лишние нервы.
    Последний раз редактировалось Крыс; 28.07.2010 в 13:46.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Полосатый Игрогид