Меня тут заставили новость написать по поводу учебника. Хотя всё уже есть в основной теме, здесь для эксклюзиву выложу полное содержание этого учебника и кратко опишу о чём он.


Q: Об чём вообще речь?

A:
Речь идёт про учебник по RPG Maker VX написанный самолично создателями программы — компанией Enterbrain.

Что интересно, учебник написан не в духе сухой канцелярской справки по F1, и не в духе скупых туториалов на трёх строчках раскрывающих один небольшой вопрос.

А сделан такой мощный, объёмный курс. Обстоятельно и не спеша, проводящий читателя по самым основам мэйкера. С разжёвыванием самых мелочей, с кучей картинок — ну, словом, поймёт даже ребёнок.

По окончании получится простенькая такая RPG-шка. А человек получит хорошее понимание работы RPG Maker и сможет дальше сам развиваться.


Q: А где этот учебник? Ну-ка дайте его сюда! Почему он не весь?

A:
Тут дело в том, что весь учебник пока только на японском языке. А английский перевод начал публиковаться сравнительно недавно. Всего по одной главе в неделю.

Кстати глав всего 22, не считая 3-х бонусных. Это значит, что полностью на английском учебник выйдет только к концу лета.

Мой перевод, после того как я доделаю все выпущенные английские главы (перевожу по одной главе в день), будет придерживаться такого же графика. В пятницу выходит английская глава — на выходных на форуме выходит русский перевод.


Q: Ну ладно, понятно. А что в учебнике будет?

A:
Вот содержание:

  • Уровень 1: Создаём сюжет
    • Шаг 1: Создадим сюжетную линию
  • Уровень 2: Рисуем карты
    • Шаг 2: Создаём новый проект
    • Шаг 3: Подготавливаемся к рисованию карт
    • Шаг 4: Рисуем карты
    • Шаг 5: Проверям карту
  • Уровень 3: Создаём замок
    • Шаг 6: Создаём Замок Хорошего Короля
    • Шаг 7: Быстрое создание события (Телепорт)
  • Уровень 4: Разговор с Королём
    • Шаг 8: Разговариваем с Королём
    • Шаг 9: Управление событиями через переключатели
    • Шаг 10: Расширяем события через страницы
  • Уровень 5: Создаём Главного Героя
    • Шаг 11: Создаём своего Главного Героя
    • Шаг 12: Собираем партию
  • Уровень 6: Создаём деревню
    • Шаг 13: Создаём Порт Минато
    • Шаг 14: Используем древо карт
    • Шаг 15: Создание дверей через Шаблоны Событий
  • Уровень 7: Создаём магазины
    • Шаг 16: Создаём жителей
    • Шаг 17: Создаём гостиницу
    • Шаг 18: Создаём магазин оружия
    • Шаг 19: Создаём магазин разных вещей
  • Уровень 8: Набираем команду
    • Шаг 20: NPC становятся друзьями
    • Шаг 21: Набор в команду
  • Уровень 9: Ищем лодку
    • Шаг 22: Управляем ходом событий
    • Шаг 23: Получаем лодку
  • Уровень 10: Создаём подземелье
    • Шаг 24: Управляем действиями игрока с помощью непроходимой местности
    • Шаг 25: Пользуемся генератором случайных подземелий
  • Уровень 11: Расставим сундуки с сокровищами
    • Шаг 26: Шаблон события (сундук)
    • Шаг 27: Понятие локального переключателя
  • Уровень 12: Создаём дверь, запертую на ключ
    • Шаг 28: Ключ для двери
    • Шаг 29: Дверь для ключа
    • Шаг 30: Поставим туда сундук
  • Уровень 13: Выбор "да/нет"
    • Шаг 31: Делаем ивент для дирижабля
    • Шаг 32: Нужно выбрать "да" или "нет"
  • Уровень 14: Делаем второе (два?) подземелье
    • Шаг 33: Планируем логово Князя Тьмы
    • Шаг 34: Рисуем карты Логова
    • Шаг 35: Расставляем ловушки
  • Уровень 15: Хитрости в Логове Князя
    • Шаг 36: Блокирующий механизм
    • Шаг 37: Выясняем, как пользоваться переменными
  • Уровень 16: Полезные советы
    • Шаг 38: Отладка игры во время теста
    • Шаг 39: Продвинутые способы работы с сообщениями
  • Уровень 17: Хитрости в Логове Князя, часть 2
    • Шаг 40: Ещё одна хитрость в подземелье
    • Шаг 41: Воспользуемся переменной
  • Уровень 18: Давайте сделаем монстров
    • Шаг 42: Создаём монстра
    • Шаг 43: Настриваем его поведение
  • Уровень 19: Заставим монстров нападать
    • Шаг 44: Настройка групп монстров
    • Шаг 45: Частота битв
  • Уровень 20: Делаем битву с финальным боссом, часть 1
    • Шаг 46: Создаём Князя Тьмы
    • Шаг 47: Делаем событие битвы
  • Уровень 21: Делаем битву с финальным боссом, часть 2
    • Шаг 48: Команды управления битвой
    • Шаг 49: После победы на Князем Тьмы
  • Уровень 22 Финал: Создаём концовку
    • Шаг 50: Как сделать автоматически запускающееся событие
  • Бонус 1: Как сменить шрифт
  • Бонус 2: Как сменить титульный экран
  • Бонус 3: Советы, как рисовать хорошие карты


_____

Если есть что откомменить по учебнику, лучше пишите здесь, чтобы в теме публикации не перемешались апдейты учебника с комментами.