Плохо! Плохо!:  0
Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 69

Тема: Размышления об идеальной РПГ

  1. #1
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию Размышления об идеальной РПГ

    Хорошая РПГ...
    Я много раз подымал этот вопрос, но хочется поговорить еще раз на эту, самую главную для нас тему - как сделать что бы игра задела игрока за живое, хотя бы чуть-чуть.
    Мне кажется, автор должен быть чуть-чуть идеалистом, он должен сам верить в то, что его игра, сюжет достучатся до игрока и проникнут в самое его тайное нутро и он понесет с собой по жизни созданное тобой уже как частицу себя.
    Вот без этого убеждения, без этой надежды даже и не стоит садиться делать серьезную РПГ. Если что и получится - будет может быть хорошим и качественным, но не живым и теплым.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

  2. #2
    Маститый Аватар для Nalia
    Информация о пользователе
    Регистрация
    18.09.2009
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    1,371
    Записей в дневнике
    104
    Репутация: 78 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Думаю, идеальная РПГ-- это та, играя в которую, ощущаешь себя читающим интересную книгу, которую сам же пишешь. Очень важны персонажи: они должны выйти выразительными. И, конечно, атмосфера. Надо попробовать заставить игрока залезть в шкуру героя, заставить-- музыкой, графикой и прочим-- почуствовать себя на его месте. Всё это я говорю, основываясь на тех эмоциях, что вызвал у меня когда-то балдрус гейт 2. Он сослужил мне и плохую службу-- после него я просто не смогла играть в лругие РПГ. Например, интересеный Арканум на меня не произвёл особого впечатления: я просто не ощущала себя "в игре", не испытывала эмоций, которые полагаются чудом выжившему после катастрофы дирижабля и т.д.
    Я отрицаю вашу реальность и заменю её своей. (c) Джон Адам Севидж

    Надо работать, работать надо. Ремешки под касками затянуть потуже, шинели в порядок привести, в кобуру засунуть трудолюбие 36 калибра и марш за мейкер! (с) Tall Men

  3. #3
    Хранитель Аватар для Inca
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Тауантинсуйя. Лима.
    Сообщений
    2,401
    Записей в дневнике
    9
    Репутация: 70 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Ну и тогда опубликую вновь свой старый пост по этой теме:
    RPG моей мечты - это игра, стремящаяся к идеалу. Сейчас перечислю свои любимые фичи:

    1. Возможность в самом начале игры модифицировать внешность героя - хотя бы как Phantasy Star Online.
    2. Игра дожна быть полностью трехмерной, но не реалистичной - стилизованный уникальный игровой дизайн (Okami, Psychonauts)
    3. Вся экипировка должна отображаться корректно на играбельных персонажах (во многих JRPG костюмы геров неизменны не зависимо какая броня или шляпа на них одета). Слава богу на RPG maker XP есть скрипт Visual Equipment.
    4. Отсутствие ненужного огромного количества предметов, скиллов и т.п. Например в Never Winter Nights - огромное кол-во предметов, лута, которые нафиг не нужны, вернее меня воротит от этго изобилия. Нравиться система JRPG, когда персонаж может использовать только определенный тип оружия.
    5. Боевая система - Grandia 2 или 3. Бойцы не стоят на месте, на своевременность атаки влияет не только скорость бойца, но и его положение относительно врага. Сколь радостно "откатывать" мощные атаки врага назад, упредив его моментальным "контр-ударом". Также, обязательны Аеоны или Эсперы и т.п.
    6. К сожалению в очень немногих JRPG играх отсутсвует список полученных квестов и заданий. Это очень нужная и важная фича.
    7. Обязательная возможность модификации оружия, брони. Самый классный вариант я видел в Rogue Galaxy - там вроде бы 3 уровня модификации.
    8. Враги в локации должны быть видны, их можно попробовать оббежать.
    9. Независимо от того насколько серъезен сюжет в нем должны смешные сценки (Okami)
    10. Хорошо если в игре есть какая-то мини-игра по выращиванию каких-нибудь питомцев (Sonic Arcade 2 - Чао Сад, Breath of Fire IV).
    11. Должна быть обязательно возможность езды верхом (Oblivion). В идеале главным транспортным средством должен быть модифицируемый летучий корабль (Skies of Arcadia).

  4. #4
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Мне кажется, каждый хочет себя ощутить в РПГ "как в жизни". Только не как в ЕГО обычной жизни, а в другой, может быть более волшебной, может нет, но более похожей на мечту.
    Мне кажется, в будущем придет такое время, что РПГ станут на столько реалистичными даже в самых фантастических, нереальных вариантах, что люди вообще не будут отключаться от компьютера... тем более, что все это будет уже нечто голографическое, осязаемое и даже с запахами...
    Я думаю, что если наш мир и дальше будет так же уродлив и мягко говоря "несовершенен", то это время придет.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

  5. #5
    Авторитет Аватар для nick84
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.11.2008
    Сообщений
    1,864
    Записей в дневнике
    11
    Репутация: 25 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    А мне не нужна идеальная RPG, у меня воображение есть.)

  6. #6
    Хранитель Аватар для Inca
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Тауантинсуйя. Лима.
    Сообщений
    2,401
    Записей в дневнике
    9
    Репутация: 70 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Давно хотелось продожить дискуссию ответом на пост Валеры и вот этот час наступил.

    Касаемо жанра РПГ (а именно ЖРПГ) - я не совсем согласен с утверждением "...каждый хочет себя ощутить в РПГ "как в жизни"..." Идеальная РПГ, на мой взгляд, совсем не обязана быть максимально реально-выглядящей или "...настолько реалистичной даже в самых фантастических, нереальных вариантах, что люди вообще не будут отключаться от компьютера..." Играя в японскую игру или, к примеру, книгу фентези я лично совсем не сопоставляю себя и главного героя. Я как бы смотрю на происходящее со стороны, хотя и мне, как читателю, известно о происходящих событиях больше чем игровым персонажам. Т.е. я не говорю, что вот этот вихрастый парень который несётся сквозь сонм приключений и открытий - это я. Это только он - вихрастый парень, а я лишь помогаю ему, сопереживаю ему. Именно вот этот момент сопереживания игровым персонажам как живым людям, независимо от качества прорисовки их внешнего вида - существенное отличие ЖРПГ от РПГ европейских. И именно за это, по-моему, жанр ЖРПГ - это нечто самодостаточное и отдельное.
    А вот европейские РПГ - это именно то, о чём говорил Валера - именно там идут по пути создания максимально живой картины игрового мира, игра от первого лица и полное виртуальное погружение в события сюжета. Однако, мной пока ни в одной евро-РПГ не было замечено ни одного момента, который взял бы меня за душу или заставил СОПЕРЕЖИВАТЬ. Поспорьте со мной, если я не прав.
    Основным стимулом, который поддерживает интерес игрока к игре - это жажда нового. Новый уровень, новый скилл, новый персонаж, новый поворот в сюжете и т.п. - всё это удерживает игрока за игрой, не даёт ему идти спать, заставляя предвкушать и стремится к новому уровню или очередной развязке очередной сюжетной главы. В Евро-РПГ вся эта проблема новизны решается, в большинстве случаев чисто количественно. Т.е. главное, ради чего играет игрок - это достижение нового уровня, открытие новой локации, собирание могущественного оружия, решение головоломки, сражение с новым боссом и прочее- прочее. Т.е. то, чем можно похвастаться. В идеальной игре же, по-моему мнению, главным должно быть - спасение принцессы, помощь жителям деревни, вытаскивание друга из плена и т.д. Т.е. то, чем нельзя похвастаться.

    Как-то размыты мои размышления... Подитожу: живость идеального игрового мира не зависит от его реальности и глубины внешней проработки. Основное его свойство - это его эмоциональная глубина, если хотите - душа. А душа - она и в простом полевом цветке, и в соборе Парижской Богоматери есть. Количественную меру деталей и многосложность внешнего облика определяет лишь создатель.

    Есть такое заблуждение, что чем больше деталей будет в локации или мире, чем тщательнее будет создана картина игрового мира - тем лучше и тем быстрее игрок вольётся в этот игровой мир. Это именно тот европейский экстенсивный подход к творческому процессу, о котором я говорил раньше - и он, по моему глубокому убеждению ведёт вникуда. И для примера - души (или душевности) в олдскульных РПГ-играх (Skies of Arcadia, Super Mario Brothers, Zelda, FF8,9 и пр.) гораздо больше чем, в новых хитах - Mass Effect, Jade Empire, Dragon Age...
    Следующий.
    Последний раз редактировалось Inca; 06.03.2010 в 23:18.

  7. #7
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Инка, твоя попытка была близка к рекордной, но по-моему ты ее сорвал... не тот вес заказал. Но попытка красивая...
    Ты почему-то прицепился к отношению к событиям : "Играя в японскую игру или, к примеру, книгу фентези я лично совсем не сопоставляю себя и главного героя. Я как бы смотрю на происходящее со стороны..." а это частное ощущение каждого игрока в отдельности, на котором нельзя строить доказательство: ты - не сопоставляешь себя с героем, а кто-то сопоставляет, и даже, я уверен, большинство - сопоставляет, потому что это естественно сопоставить себя с главным героем, как с любым лидером, с Д'артаньяном, Сталиным... Чапаевым, Терминатором - это на подсознании действует, особенно у мужиков. Ну да бог с ним.

    Что касается европейских РПГ, то это отдельный жанр, даже куча жанров - от одного героя до 10 в отряде. И там погружение в события намного меньше, чем в JRPG, а интерес скорее тактический - боевка, в первую очередь. Тогда как JRPG это скорее интерактивный мультик, аниме, где сюжет и отношения внутри отряда имеет ведущее значение.
    ( Здесь многие высказывались, что Балдурс Гейт 1-2 - нечто, совсем иное, чем обычная евро-РПГ... жаль, не играл. Надо будет попробовать. )

    На счет "жажды нового" - применимо к любому произведению искусства: литературе, фильмам, играм... И это правильно. Чего еще желать от нового фильма, как не чего-то нового... Ну, да, еще атмосфера, погружение, содержание... спасти принцессу, помочь жителям деревни... Но что это, как не элементы реализма, достоверности... в которых хочется себя ощутить? Вот мы и пришли в 3 твоем абзаце к тому, что ты отверг в 1. Не просто нового человек хочет, а погружения в некую действительность с соответствующими последствиями... Человек как бы хочет прожить другую жизнь! Это тоже самое, зачем женщины в возрасте читают романы, а дети - путешествия и приключения. И от силы и глубины погружения будет зависеть впечатление от сюжета рассказа, игры.
    ( Моя бабка, с матерью и другие там были женщины... читали в слух "Даму с камелиями" - с полотенцами в руках... Полотенца были мокрыми от слез. Вот, что такое погружение. Сопереживание. Прожитие другой жизни. )
    Дети любят на ночь сказки, особенно страшные... они идиоты? Нет. Сказка помогает им отвлечься от дневных забот и они спокойно засыпают. Сказка - та же другая реальность.
    РПГ - это та же сказка. Я хочу, чтобы игрок в нее погрузился на время игры и ему было хорошо. Я хочу, чтобы он чувствовал себя удобно и комфортно, как в своей комнате дома, чтобы он планировал свои действия заранее, а не слепо лез в бой... чтобы он вдруг почувствовал, что вот этому старику с удочкой одиноко и плохо... а принцесса, которую он спас, пусть красивая и дура, но все же принцесса... а вдруг она заколдована?
    Жажда нового манит и игрока в онлайн-РПГ... и это затягивает ( судя по отдельным товарищам ), но это ничего не дает ни душе, ни уму... затягивает сам процесс получения. Видимо у нас в крови от наших предков - хлеборобов "не попашешь - не поешь".
    Люди хотят тайны. Не боя с боссом, не сотни боев, а раскрытия тайны где-то там впереди и ради этого они играют. Но и процесс им не безразличен т.е. геймплей. Скука убивает любую хорошую идею наповал. Потому я и говорю о погружении. Это как бы следствие хорошего геймплея. Он должен быть хорошо продуман, практичен и понятен игроку.
    Можно ведь и достоверность довести до абурда! В РПГ люди редко едят, пьют воду, и я не видел ни одной, где бы они, извиняюсь, гадили, а ведь это очень естественно...
    Просто без всего этого игра может обойтись. А вот без чего она не может - выбирает сам автор. Он выбирает баланс между "мне хочется, чтобы люди раз в сутки искали клозет или кусты" и "нехай у них запор - обойдутся". Это условности.
    Таким образом хороший геймплей: это тайна, это достоверность, это условности.
    И копнем достоверность применительно к сюжету. Я давно говорю, что сюжет большой роли не играет. Игроку может быть интересно все! - важно как это подать. Самый навороченный фантастический мир вдруг побледнеет перед "простым полевым цветком", если рассказ о нем захватит и тронет глубоко. Но у фантастического мира ( хотя - чем рассказ цветка - не фантастика? ) свое преимущество: он - тайна сам по себе. Я имею ввиду всякие волшебные миры. Но и волшебный мир нужно изобразить достоверно. А как? А вот тут пригодится прием недосказанности... Вспомним "Алису в стране чудес". Что такое Чеширский кот? Мы не знаем. Нам его показали, продемонстрировали и только... И многое нам просто показывается как бы случайно и второпях... Но из всего этого в нас и создается образ мира. Нам не объясняют - над нами плетут сеть знаков и символов, в которых мы утопаем и уже перестаем искать привычную нам реальность ( где все расставлено как у хорошей хозяйки на кухне ). Нас сбили с толку и мы... поверили? Нет! Мы приняли правила игры и нам стало хорошо и покойно: тут не надо думать, тут надо впитывать и наслаждаться!
    Вот такой бы я хотел видеть РПГ...

    Тайна, достоверность, условности, недоговоренность...

    А еще, я вчера убедился, какую огромную роль играет диалог. Я вообще считал, что я хорошо пишу диалоги, а тут я понял, что я их писать не умею. А может и умею, но перестал расти... Или умею, лишь чтобы понять, на сколько они могут быть замечательны! Но пока на этом табу...

    Есть еще много, от чего зависит качество РПГ: яркость героев, боевка, удобство меню и неудобство записи...
    Давайте обо всем этом писать.
    Инку в особенности приглашаю.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

  8. #8
    Познающий Аватар для Daisdarg
    Информация о пользователе
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Doctor D`Evil's Lab
    Сообщений
    418
    Репутация: 6 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Валера, Врата Балдура (1-2) отличаются от всех остальных СРПГ (вот я ещё не знаю насчёт Icewind Dale, не играл) тем, что нужно именно влезть в шкуру своего персонажа, ведь от решений игрока будет зависеть отношение к нему компаньонов, если отыгрыш игрока будет им не по нраву, то они просто забьют на него и покинут отряд. То есть характеры компаньонов прописаны до самых мелочей, а игрок с ними общается. Именно игрок, а не персонаж в игре.

    Касательно моей идеальной (ну, почти идеальной) РПГ - это Shin Megami Tensei 3: Nocturne. У этой игры единственный недостаток - получение новых способностей. Чтобы получить новую магию/спец атаку/пожизненный баф нужно получить уровень, тогда магатама отдаст способность. НО магатама отдаёт способность только если игрок достиг определённого уровня, а какой уровень требуется - нигде не говорят. Так и получается, что одну магию получаешь на 5 уровне, а вторую на 25. А качаться в игре очень тяжело. И магатам ну ООООчень много. Зато в Digital Devil Saga с этим делом гораздо приятней дело обстоит. Способности приобретаются на очки кармы, если я не ошибаюсь, а карма накапливается независимо от опыта, можно сожрать неприятельского демона, чтобы получить сразу МНООГО кармы.
    В общем, вот он мой идеал - Ноктюрн + система навыков ДДС.

  9. #9
    Местный Аватар для Крыс
    Информация о пользователе
    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    Слева от Японии
    Сообщений
    124
    Репутация: 9 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Позволю не согласиться с товарищем Инкой, о его заявлением:

    [q]А вот европейские РПГ - это именно то, о чём говорил Валера - именно там идут по пути создания максимально живой картины игрового мира, игра от первого лица и полное виртуальное погружение в события сюжета. Однако, мной пока ни в одной евро-РПГ не было замечено ни одного момента, который взял бы меня за душу или заставил СОПЕРЕЖИВАТЬ. Поспорьте со мной, если я не прав.[/q]

    Кхм; Готика (вся трилогия), Mass Effect, Knights of the Old Republick (оба), GTA: San Andreas (Не, ну а тоже в своем роде РПГ), Мор: Утопия, Код Доступа: РАЙ, Власть Закона.
    Вот те Европейские и Русские РПГ, которые как вы изволили выразиться "Не заставляют игрока, асоциировать себя с героем, а как будто читать книгу или смотреть фильм". По крайней мере у меня вот в играх списком выше, именно так. Тут наверное конечно еще и дело вкуса, в плане того что напрмиер в наших мейкерских сообществах, мало любителей гангстреских боевиков например...
    Но в КОТОР и ME -- натурально сопереживаешь персонажам, тем паче что именно их взаимоотношения там и проработанны, хотя стоит признать что и мир не отстает -- тоже наполнен деталями и живостью.
    Готика -- как хорошая книга, в которой повествование идет т лица персонажа. пусть мы за все три чатси так и не узнаем его имени или даже предыстории, но именно этот момент, эта загадочность глав героя, желание выяснить его подноготную и узнать что ждет его дальше, и держит интерес во всей трилогии. Да, даже в тртьей части, в которой ни геймплей ни живость мира, не проработанны (а ведь в первых двух ого-го-го были)!
    Мор, так это вообще можно сказать виртуальный роман, книга визуализированная в графике, еще бы не такие жесткие временные рамки и было бы вообще замечательно. Но тем не менее, не сопереживать персонажам нельзя, особенно главным героям, мир то вокруг них и крутиться.
    San Andreas и КДР, не спорю, мб личные предпочтения и вкусы, но бла -- Такой завихрученный сюжет как в третьей части второй трилогии ГТА, нужно еще поискать, и ведь не только драйв и экшн, а еще и предательства, тайны, правительственные заговоры, драма и даже любовь. Вы говорите в FF-шках сюжет? Так вот авторитетно заявляю в ГТА Сан Андреас, сюжет не хуже, пусть и в похожей на реальность вселенной.
    КДР тоже личные предпочтения скорее всего, однако: Да, пусть там мир проработанн детальней персонажей. Однако и персонажи не тупые куклы в руках игрока -- каждый из них личность, интересная, пусть и по большей части молчаливая, но так получаеться даже что и лучше: Ибо можно попредставлять, попридумывать, погадать о их взаимоотношениях и их взглядах на мир.
    А вот в приквеле к КДР, "Власть закона" т.е, уже полностью проработанный мир, интересные проработанные персонажи, да и вообще вся игра как книга Гибсона или Стерлинга.
    Последний раз редактировалось Крыс; 08.03.2010 в 03:33.

  10. #10
    Авторитет Аватар для nick84
    Информация о пользователе
    Регистрация
    28.11.2008
    Сообщений
    1,864
    Записей в дневнике
    11
    Репутация: 25 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Еще серия Fallout и Fable.

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •