Хорошо! Хорошо!:  0
Плохо! Плохо!:  0
Показано с 1 по 4 из 4

Тема: CRT (Страна/раса/племя)

  1. #1

    По умолчанию CRT (Страна/раса/племя)

    Тут на Светлом форуме был затронут интересный вопрос. Когда мы создаём оригинальный мир, хочется населить его необычными существами. Но что именно при этом будет их отличать: раса, племя или государственность? В Англии и России живёт одна и та же раса, но люди совсем разных менталитетов. В США раса негров уживается с белыми и, кажется, они даже мыслят похоже.
    Итак, я бы хотела пригласить вас к размышлению, когда уместно создавать какие из вышеперечисленных формаций.

    Слово "племя" лично меня сразу же отсылает к понятию обычая. Здесь, в
    племени, может быть не похожая ни на что культура, обусловленная не только прихотью автора, но и местом, в котором племя существует. Мы не говорим "горная страна", "пустынная страна" - а "горное племя", "пустынное племя". Если человек - житель пустыни будет суетлив, сначала делать, а потом думать, он просто не выживет в такой жаре, где каждая капля пота на вес золота. Горцы, как правило, воинственны - здесь сама местность располагает к засаде. И всё-таки местность - лишь небольшой фактор, и остаётся неисчерпаемое море возможностей создать неповторимый, воистину фантастический народ даже из людей. Внешность разных племён может сильно разниться: вспомним хотя бы "лица кавказской национальности" или индейцев
    хопи, чьи лица были почти совершенны.
    К понятию "племя" примыкает понятие коммуны - здесь мне видится нечто более мелкое, объединённое не многолетним совместным проживанием, а общим интересом, общими делами. Например, коммуна прокажённых, или коммуна какой-нибудь религиозной группировки.

    Слово "государство" заставляет задуматься сильнее. Здесь всплывают две ассоциации: "устройство" и "менталитет". Построение необычного государства - имхо более сложный процесс, ведь оно должно иметь обусловленную структуру управления, политику, экономику - такую, которая отличалась бы от известной нам. Конечно, и в государстве есть особенный менталитет, но здесь, в отличие от племени, он опирается не на обычаи, а на волю и методы воздействия правящей прослойки на народ. Применима пропаганда, культ личности, цензура, экономическое давление - всё то, о чём нет смысла говорить при создании племени. Учтём, что в стране могут жить несколько племён: насколько разнятся отношения к обыденным вещам у воронежских русичей и удмуртов!

    Слово "раса" отсылает к совсем другим соображениям. Первое, что мне
    приходит на ум при его упоминании - это биология. Тем более, что под
    "расой" часто неправильно подразумевается целый вид. Различают, например, расы домашних пчёл, хотя все они являются одним видом - в этом смысле раса/порода животного похожа на сорт растения, однако мы говорим "раса" лишь применительно к существам общественным. Расы могут между собой неограниченно скрещиваться, пусть и с ухудшением генома. Виды скрещиваются очень и очень условно. Если создаётся новая раса, то важно понять - какого вида, в случае с человеком это добавит ей характерных черт, особая внешность и устройство тела хорошо приспособлены к необычным условиям среды, они же диктуют и уклад, к которому тяготеют представители расы. Однако психология, менталитет, представления о добре и зле разных представителей расы может различаться весьма существенно, в зависимости от того, в каком государстве, в каком племени они живут.

    "Вид" - самое общее, что здесь можно вообразить. С тем, что его биология сильно отличается от человеческой, он гораздо более своеобразен и по образу мышления, чем раса. Построение вида - очень непростая задача, ведь для этого нужно прочувствовать, как каждое биологическое изменение может сказаться на характере. Как бы мы ощущали крылья за спиной? Ведь с ними неудобно сидеть, оперевшись на спинку стула, лежать, толкаться в транспорте, заниматься сексом =), жить в привычной для нас обстановке. Значит, крылатому будет чужда та толкотня и страсть к своей норе, которая так привычна нам.
    Нечеловеческий вид не станет жить в человеческом государстве - там ему будет плохо, или в человеческом племени. Чтобы сосуществовать, разным видам придётся создавать тонкие способы взаимодействия, а чтобы жить бок о бок - принципиально новые госудаственные и племенные уклады.

    То есть с моей точки зрения те "эльфы орки полчиса", которыми нас пытаются кормить издатели массовых компьютерных игр - максимум разные человеческие расы, они являются именно людьми и мыслят в людских понятиях, ничем принципиально от нас не отличаясь. Ведь мало когда сценаристы даже позаботятся о прорисовке обычаев "эльфийского племени", не говоря уж о деталях экономики и способах пропаганды. На мой взгляд, уподобляться таким сценаристам не стоит. Если мы создаём новую даже человеческую расу, лучше десять раз подумать, а почему она такая получилась и где ей хорошо жить, а уже потом разрабатывать для неё виды вооружения и спец-способности. =)

    Ну вот... начинала писать "философию", а получилась почти статья. =) Однако это не статья, а просто "рассуждения на тему", и очень хотелось бы послушать и чужие мнения про разделение в CRT. =)

  2. #2
    Мастер Форума Аватар для Рольф
    Информация о пользователе
    Регистрация
    14.04.2008
    Адрес
    Южно- Сахалинск/Пенза
    Сообщений
    8,400
    Записей в дневнике
    2
    Репутация: 91 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Расы не во всех играх живого происхождения. Есть роботы, андройды. Расой можно считать любое разумное существо. Расы не должны отличаться только по внешности. Нужна им придумать другой склад ума. У нас на земле тоже так же. Азиаты отличаться от нас и от черных. Само собой когда создаешь расу то надо прописать ей историю. Если они объеденены в государство то конечно нужно подумать о структуре. Лучше всего будет играть если структура гос-ва будет отличаться от людей или других рас планеты. Короче мое мнение каждая раса требует проработки, большое количество рас вредно игре.

  3. #3

    По умолчанию

    Думаю, тут важны не столько раса или государство, сколько смена антуража и предоставление игроку возможности удовлетворить свои потребности в исследовании и реализации себя.

    Про расы... Думаю, все они должны быть в меру человечны, чтобы игрок чувствовал себя там «своим»... или хотя бы видел возможность войти в круг «своих» для той или иной расы. Иначе играющий может почувствовать себя чужим, ненужным – и прервется то незримое, что удерживает в игре.

  4. #4
    Хранитель Форума Аватар для Валера
    Информация о пользователе
    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,006
    Записей в дневнике
    3
    Репутация: 166 Добавить или отнять репутацию

    По умолчанию

    Я думаю, сперва - среда обитания. Далее - какие отличия и похожести на человека. Далее - воображение. Например: люди - цветы. Уже для игры не слабо. Но если форма человек-цветок только фаза развития организма, то это уже целый роман в стихах! Впрочем, в природе это все уже было: злая гусеница - жрет, бабочка - пархает и пьет нектар, совершенно не ведая, чем она была. Готовая трагедия!
    И все же, как не загадочны существа, главное, чтобы они были органично впаяны в сюжет. Можно даже идти от сюжета - по надобности создавать нечто. Ну, а если такие существа имеют вес в сюжете, то и объяснить их нужно. Возможно должны быть и другие существа подобного типа. Или по схеме - дичь - хищник.
    Разумность... Представьте, что вы всю жизнь жили в лесу, а тут вам на встречу - бульдозер... Существо должно оперировать теми понятиями и образами, которые привычны для него в его мире. Гусеница все видит под углом: съедобное - несъедобное. У бабочки могут быть эстетические понятия, хотя и ее главное дело - попить бормотушки, отложить яйца и умереть... а если не умрет?! А вдруг это неизвестная следующая фаза? Вот и сюжет.

    Спойлер И как тебе не стыдно-то, а, Валера?:


    Оборона форта: http://rghost.ru/8kLGxFtD2
    Сделать, чтоб все происходило, как я хочу, - вот, собственно, и весь мейкер!
    Адский Рейд: http://rpgmaker.su/vbdownloads.php?d...downloadid=106

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •