Тема хорошая и хорошо, что она хоть раз в год подымается.
Дело в чем? В разнице между идеей и воплощением. Для хорошей игры в одиночку - это годы. За это время совершенная ( местами ) идея обрастает лишними деталями, тускнеет и только железная воля автора заставляет дотолкать воз до релиза... Далеко ходить не надо: это Рейд, который делался 4,5 года и еще полгода тестился... Я считаю, что идей в нем на несколько игр, разве что стратегического боя нет... )) ( не зря его пираты выпустили на диске! ) А теперь подумаем, это нормально? Это дикость - 4,5 года делать игру.
Потому я стал заимствовать графику из стратегий, а потом и из настоящих фотографий, не брезговал и 3Д. Потом показал. Первый раз - еще в 2005, почти сразу после Рейда. Все заинтересовались, но никто не захотел стать последователем... Это первые скрины с индексом ПрожектХ. Если ссылки работают - можно посмотреть ( первая страница темы игры ). И Валера, зная, что к этой графике рано или поздно придут, потянул воз один. И до сих пор тянет. Теперь там косоугольная графика типа Арканума, множество таких же домов и совершенно потрясные наборы природы, отнюдь не с фотографий... но есть и "с"...
И при всем при том, я предлагал уже готовые текстуры локаций, чтобы, скажем, переходы между пунктами в РПГ делать очень быстро. И на порядок натуральнее. Тогда идеей не заинтересовались. Тогда был костяк ветеранов, которые "сами себе не уме" и табунок молодняка, который дивился на чудеса РТП. Сейчас молодняк подрос до осознания себя в мейкере. И это обнадеживает. Может быть пришло время "новой" графики?
Что касается до игр кучкой... то все упирается в один парадокс... мы, русские, по природе вольные и свободные, склонные к ватагам и самоуправлению, совершенно не воспринимаем общую игру, как свою собственную. Я не знаю, какое управление нужно в таких кампаниях. Мне кажется - взаимоуважение, от которого мы все отвыкли, за годы мейкерских воин. Это единственное, что может скрепить такую группу. Но видимо время еще не пришло. Или же, рожденным летать, ползать не под силу... ))
И пару слов о сюжете, как заменителе хорошей графики. Как ни странно, такое возможно. Об этом говорят ретро-игры. Ведь к чему мы стремимся? Мы должны создать нечто целое по восприятию. А ретро-игра уже несет в себе это целое - в виде комплекта графики, знакомых образов, музыки... По идее, нам не надо сворачивать горы, надо лишь окунуть игрока в полновесную атмосферу хорошо продуманного действия. И здесь есть где сократить усилия, "срезать угол"... Главное, не дать игроку понять, где мы срезали...![]()
Социальные закладки