Думаю, идеальная РПГ-- это та, играя в которую, ощущаешь себя читающим интересную книгу, которую сам же пишешь. Очень важны персонажи: они должны выйти выразительными. И, конечно, атмосфера. Надо попробовать заставить игрока залезть в шкуру героя, заставить-- музыкой, графикой и прочим-- почуствовать себя на его месте. Всё это я говорю, основываясь на тех эмоциях, что вызвал у меня когда-то балдрус гейт 2. Он сослужил мне и плохую службу-- после него я просто не смогла играть в лругие РПГ. Например, интересеный Арканум на меня не произвёл особого впечатления: я просто не ощущала себя "в игре", не испытывала эмоций, которые полагаются чудом выжившему после катастрофы дирижабля и т.д.
Социальные закладки