Инка, твоя попытка была близка к рекордной, но по-моему ты ее сорвал... не тот вес заказал. Но попытка красивая...![]()
Ты почему-то прицепился к отношению к событиям : "Играя в японскую игру или, к примеру, книгу фентези я лично совсем не сопоставляю себя и главного героя. Я как бы смотрю на происходящее со стороны..." а это частное ощущение каждого игрока в отдельности, на котором нельзя строить доказательство: ты - не сопоставляешь себя с героем, а кто-то сопоставляет, и даже, я уверен, большинство - сопоставляет, потому что это естественно сопоставить себя с главным героем, как с любым лидером, с Д'артаньяном, Сталиным... Чапаевым, Терминатором - это на подсознании действует, особенно у мужиков. Ну да бог с ним.
Что касается европейских РПГ, то это отдельный жанр, даже куча жанров - от одного героя до 10 в отряде. И там погружение в события намного меньше, чем в JRPG, а интерес скорее тактический - боевка, в первую очередь. Тогда как JRPG это скорее интерактивный мультик, аниме, где сюжет и отношения внутри отряда имеет ведущее значение.
( Здесь многие высказывались, что Балдурс Гейт 1-2 - нечто, совсем иное, чем обычная евро-РПГ... жаль, не играл. Надо будет попробовать. )
На счет "жажды нового" - применимо к любому произведению искусства: литературе, фильмам, играм... И это правильно. Чего еще желать от нового фильма, как не чего-то нового... Ну, да, еще атмосфера, погружение, содержание... спасти принцессу, помочь жителям деревни... Но что это, как не элементы реализма, достоверности... в которых хочется себя ощутить? Вот мы и пришли в 3 твоем абзаце к тому, что ты отверг в 1. Не просто нового человек хочет, а погружения в некую действительность с соответствующими последствиями... Человек как бы хочет прожить другую жизнь! Это тоже самое, зачем женщины в возрасте читают романы, а дети - путешествия и приключения. И от силы и глубины погружения будет зависеть впечатление от сюжета рассказа, игры.
( Моя бабка, с матерью и другие там были женщины... читали в слух "Даму с камелиями" - с полотенцами в руках... Полотенца были мокрыми от слез. Вот, что такое погружение. Сопереживание. Прожитие другой жизни. )
Дети любят на ночь сказки, особенно страшные... они идиоты? Нет. Сказка помогает им отвлечься от дневных забот и они спокойно засыпают. Сказка - та же другая реальность.
РПГ - это та же сказка. Я хочу, чтобы игрок в нее погрузился на время игры и ему было хорошо. Я хочу, чтобы он чувствовал себя удобно и комфортно, как в своей комнате дома, чтобы он планировал свои действия заранее, а не слепо лез в бой... чтобы он вдруг почувствовал, что вот этому старику с удочкой одиноко и плохо... а принцесса, которую он спас, пусть красивая и дура, но все же принцесса... а вдруг она заколдована?
Жажда нового манит и игрока в онлайн-РПГ... и это затягивает ( судя по отдельным товарищам ), но это ничего не дает ни душе, ни уму... затягивает сам процесс получения. Видимо у нас в крови от наших предков - хлеборобов "не попашешь - не поешь".
Люди хотят тайны. Не боя с боссом, не сотни боев, а раскрытия тайны где-то там впереди и ради этого они играют. Но и процесс им не безразличен т.е. геймплей. Скука убивает любую хорошую идею наповал. Потому я и говорю о погружении. Это как бы следствие хорошего геймплея. Он должен быть хорошо продуман, практичен и понятен игроку.
Можно ведь и достоверность довести до абурда! В РПГ люди редко едят, пьют воду, и я не видел ни одной, где бы они, извиняюсь, гадили, а ведь это очень естественно...![]()
Просто без всего этого игра может обойтись. А вот без чего она не может - выбирает сам автор. Он выбирает баланс между "мне хочется, чтобы люди раз в сутки искали клозет или кусты" и "нехай у них запор - обойдутся". Это условности.
Таким образом хороший геймплей: это тайна, это достоверность, это условности.
И копнем достоверность применительно к сюжету. Я давно говорю, что сюжет большой роли не играет. Игроку может быть интересно все! - важно как это подать. Самый навороченный фантастический мир вдруг побледнеет перед "простым полевым цветком", если рассказ о нем захватит и тронет глубоко. Но у фантастического мира ( хотя - чем рассказ цветка - не фантастика? ) свое преимущество: он - тайна сам по себе. Я имею ввиду всякие волшебные миры. Но и волшебный мир нужно изобразить достоверно. А как? А вот тут пригодится прием недосказанности... Вспомним "Алису в стране чудес". Что такое Чеширский кот? Мы не знаем. Нам его показали, продемонстрировали и только... И многое нам просто показывается как бы случайно и второпях... Но из всего этого в нас и создается образ мира. Нам не объясняют - над нами плетут сеть знаков и символов, в которых мы утопаем и уже перестаем искать привычную нам реальность ( где все расставлено как у хорошей хозяйки на кухне ). Нас сбили с толку и мы... поверили? Нет! Мы приняли правила игры и нам стало хорошо и покойно: тут не надо думать, тут надо впитывать и наслаждаться!
Вот такой бы я хотел видеть РПГ...![]()
Тайна, достоверность, условности, недоговоренность...
А еще, я вчера убедился, какую огромную роль играет диалог. Я вообще считал, что я хорошо пишу диалоги, а тут я понял, что я их писать не умею. А может и умею, но перестал расти... Или умею, лишь чтобы понять, на сколько они могут быть замечательны! Но пока на этом табу...![]()
Есть еще много, от чего зависит качество РПГ: яркость героев, боевка, удобство меню и неудобство записи...
Давайте обо всем этом писать.
Инку в особенности приглашаю.
Социальные закладки