Цитата Сообщение от ViRSneG Посмотреть сообщение
я скорее хотел сделать акцент на "качестве проектов" а не на остальном, но видно сильно хотел спать и упустил главную мысль
А я был немного поддат и, наверное, поэтому воспринял тот пост в штыки.
Ну а если порассуждать логически, то весь секрет качества кроется во-первых, в количестве разработчиков, а во-вторых, в их мотивации. Рассмотрю в качестве примера самого себя. Пример, конечно, хреновый, но обсуждать других людей не стану.

Пункт один, разработчики.
Итак, я придумал мега-игру. Работа над диздоком, сценарием и прочей лабудой окончена, начинаем делать. Рассмотрим варианты изготовления игры командой. Аргументы "за сбор команды"
- разделение обязанностей между членами команды; в следствии сокращение сроков разработки, а также, возможно, повышение качества игры при должной квалификации кадров (художников, мапперов и всяких-там скриптеров). Ведь, если быть откровенным, если человек работает один, как правило у него начинает хромать либо сюжет, либо маппинг (или графика в целом), либо всё и сразу. Немного в России таких суперменов, способных в одиночку решать ВСЕ задачи самостоятельно.
Больше плюсов работы в команде не нахожу. Ну а "работать вместе - это весело и задорно" это не аргумент, хотя, признаться, именно так я и считаю.
Зато минусов сколько:
- команду надо собрать;
- с командой нужно уметь договориться. Так уж получилось, что русские люди плохо умеют договариваться, а ещё хуже умеют слушаться руководителей (ведь у каждого проекта и команды должен быть руководитель. В нашем случае это "хозяин" проекта, его родитель). Ведь при работе на энтузиазме запросто можно в любой момент услышать "Я хочу сделать так, а ты мне не разрешаешь, а потому иди нафиг" и лишиться ценного сотрудника;
Когда начинал пост, была в голове ещё парочка пунктов, но во время написания всей этой бурды оно из головы выскочило. Вспомню - допишу =) Но, в любом случае, выходит, что одному работать проще, но в одиночку, как уже упоминал выше, в большинстве случаев ничего путного не сделаешь.

Пункт второй, мотивация.
Что же может мотивировать на разработку игры? Деньги, отзывы, ну и желание самовыражаться или просто чем-то заняться.
А что получается, когда ты делаешь игру на РПГ Мейкере: продавать мейкерские игры в России, насколько я знаю, не принято. Значит, первый пункт отпадает. Почёт и уважение таким образом, тоже не заработаешь, ведь в отечественном геймдеве прежде всего принято обосрать то, что видишь. И даже неважно, что ты при этом видишь - конфетку или какашку. Здесь, на Нейтралке, такого не встретишь, а вот зайдя на какой-нибудь GCUP.ru это видно в полной мере. Ну и напоследок о желании творить. Человек творит, пока ему это нравится, а когда что-то не выходит или просто надоело, он это дело прекращает. Выходит, творческий порыв тоже хреновая мотивация.
Сам собой напрашивается вывод: если собрать команду не так-то просто, а мотивации для создания нет, разве можно сделать хорошую, качественную, да ещё и РПГ (да хоть и не РПГ, суть одна и та же) игру?

ps извиняюсь за многабукаф, просто мне заняться нечем =)