Прблема в таком бое одна - алгоритм игры компа. Для этого надо проанализировать похожие игры.
В Ш.Ф. все просто: общей стратегии нет ( за одним исключением ). Каждая "фигура" вне зависимости от других и личной безопасности решает что ей делать в свой ход. Заметил лишь одно исключение: через каждые N-ное количество ходов комп формирует группы по 3-4 фигуры и отправляет их в атаку. Это если игрок ушел в глухую защиту на двух нижних горизонталях и сам не атакует. Таким способом, кстати, проще всего выиграть этот, довольно трудный бой. Если же пойти в рукопашную - верный кирдык.
Теперь о шахматах.
Могу только предполагать, как выстроены программы игры в шахматы. Знаю только, что обычно там основа - ценность фигуры. Надо порассуждать.
Порассуждаем за комп. Попробуем взглянуть на шахматы с его точки зрения ( я специально не замечаю дебюты - они нам понадобятся ).

"Что я имею? Передняя линия хиляков не дает развернуться моим монстрам... Надо двигать их вперед! Пусть идут вперед, расчищают дорогу.
Так... Мой супер-демон одним ударом через всю доску может уничтожить мечника врага... Но его защищают два офицера... Нет, демон подождет. И вообще - буду поспешать неспеша. Пусть этот игрочишка сам полезет вперед.
А вот лучников и магов - в передовые окопы! Прикроют гоблинов.
Нет, главный босс, хоть и крутой маг, пусть останется сзади. Так спокойнее.
Ага! Игрок не выдержал психической... В штыки полез! Огонь из всех орудий! На поддержку - летуны и прыгуны! Приготовиться тяжеловооруженным.
Отлично! Игрок разнес мой центр, но потратил все МР. Гвардия - вперед!!
Победа!!! Глав. герой бросился спасать своего любимого мага и попал под атаку троллей.
Что такое? LOAD ??!!! Безобразие!! Так не честно...
Ну что ж... Пусть. Применю защиту таракан!"


Короче, игра за комп должна сочетать заданные заранее схемы "развития" и минимум глупостей с его стороны.