Верно, демонстрация друзьям достижений - хорошее средство заставить сыграть во что-то несколько раз. Например: "убил 99,9% монстров, набрал 98 уровень, выпил за игру 1808 лечилок, умирал 71 раз" и т.д. Можно распечатать и повесить на стенку. Периодически выходят аддоны под старые и новые сейвы.
Для всего этого хозяйства нужен четкий геймплей. Можно добавить фактор ограничения по какой-нибудь оси: ресурсам, времени вообще или времени жизни героя ( почему бы ему за время игры не состариться? )... пусть молодильные яблочки ищет. Есть основной квест в миссии/главе, а побочный, всегда - молодильное яблоко. Нашел - 10 лет долой. Если основной квест это босс, то яблоко просто очень трудно найти, ведь о нем никто не знает ( сами бы нашли ).
На счет "дикарских обносков" - это уже под миры-модули. Их даже можно проходить в разной последовательности. Обставить сюжетно просто: вы - отряд спецназа, космического или любого другого, вы - вор типа Крысы из нержавеющей стали, вы - обычный герой из деревни, которого призвали на службу высшие мира сего или боги, вы - падший ангел благими делами пытающийся заслужить прощение... Это все интересно и реализовывать, и проходить.
Идеальный Потребитель - это вообще-то модель нашего мира. Психология привитая рекламой. Видимо нужен еще один катаклизм, чтобы все это смылось в клоаку. Но на этом можно сделать хороший сюжет. Например: что будет, если у нас забрать электричество? Это не просто откат в эру паровозов, это слом всего мировоззрения! Это - голод и беспорядки. Это развал мира на мелкие кланы и банды - по наличию оружия. Это тема для фантастики, но чем мейкер хуже? Это просто - новая среда. Типа Фола. Только деньги не пробки, а, скорее, патроны.
Реально - что будет? Взорвутся ли атомные электростанции? Прорвет ли плотины? Придут ли к нам голодные китайцы? Что мы сами будем жрать? Армии на все не хватит, да ее саму надо кормить. Начнутся эпидемии... Говорят, можно есть березовую кору. ))
Социальные закладки