Для удобства оценивания, я отсортировал игры по таким жанрам:
Адвенчура - ключевая роль в изучении мира(игровой карты), можно ходить и тыкаться во что ни попадя.
Адвенчуры были такие:
1) В темноте - графически и сюжетно неплохо выполненная игра, понравилась возможность сохраниться, пятнашка, но не понравился звук. Потому отдал этой игре "Своё".
2) КосКом - интересная идея и сюжет, можно сохраниться, некоторые концовки довольно занятны, но имеются баги(например, баг с контейнером) и паузы в некоторых действиях. Но всё-равно надеюсь, что автор и после конкурса не забросит игру, исправит баги и тогда можно будет сыграть в неё снова(и наконец победить вероломного орла правосудия!).
3) MirrorRoom - думал, что в этой игре критический баг, пока не посмотрел тему и не узнал про особое зрение. Очень интересная игровая механика и не такой и простой сюжет, как кажется в начале. Отдал голос потому, что понравилась механика особого зрения.
4) Epic Game - ошибки в тексте допустимы, но не тогда, когда это первое сообщение игры! В остальном довольно насыщенная текстом и градусом неадеквата пародия на типичных разработчиков игр. Из всех персонажей особо хорошо прописана художница. На остальных было плевать.
5) Room 104 - я бы оценил этот проект выше, если бы разработчик не рекламировал себя так усердно первые два-три минуты после начала игры! Огорчило, что не нашел совсем хорошей концовки и двух оставшихся тел. Тема ролевых игр порадовала. А так, сюжетно очень даже.
6) Funny story that happend once in the lab of doctor Shwizenlenkompf gratest sientist in the world! - потыкался, получил концовку с эликсиром бессмертия. Графику можно было делать не настолько ядовитой, а название - меньше. И вообще в игре 2 карты, что, вроде как, нарушение правил.
Следующим жанром идёт головоломка - ключевая роль в ней играет поиск решения какой-нибудь головоломки.
Головоломки были следующие:
1) i don't ████ you - понравилось мне, как постепенно нарастает сложность и всё это под бодрую музыку. Сюжет на любителя, но графически хорошо оформлен. Немного огорчает синий фонарь и отсутствие графики записок во второй половине игры. С другой стороны есть ██████, которы█ не так просто пройти, чтобы добиться ███████ концовки. Отдал свой голос потому, что геймплей/сюжет/графика/музыка все на нормальном уровне и ничто не проседает.
2) KUBond - простенький сюжет, хорошая графика и один лабиринт. Игра хорошо сделана, её наверное можно было бы даже продавать, если добавить еще 19 подобных лабиринтов и исправить ошибки в тексте. Но мне такая головоломка не зашла, а сюжета слишком мало.
3) Великое ограбление офиса - воры приходят, находят комбинацию от сейфа, открывают его и уходят. Вот и вся игра. Кат-сцены довольно занимательны. Больше нечего сказать.
4) Puzzle - одна скучная и пустая головоломка в пустой комнате. Мне было скучно играть в эту игру.
За ними идёт жанр новеллы - сюжетно ориентированные игры, в которых игроку не дано перемещение по карте и ключевую роль играют выборы игрока.
У новеллам относятся:
1) Дракулвания - сюжет довольно занимательный, а выборы - интересны. Финальный озвученный диалог порадовал. И вся игра сделана довольно качественно.
2) Ночной Покров - мне понравилось в этой игре отыскивать новые концовки, но необходимость всё начинать сначала при каждом неправильном выборе после промотки половины текста, вычитанного при первом прохождении, утомляла. Сюжет интересный.
3) Наёмники - неприятно, когда нужно выбирать наугад при первом прохождении. Еще неприятней раз за разом получать плохие концовки. При этом, каждый раз всё приходилось начинать сначала.
В догонку за жанром новеллы идёт кинетическая новелла - новелла, в которой выбор игрока роли не играет.
К кинетическим новеллам принадлежат:
1) "Мидори Куронеко доказывает, что общество - секта" - идея игры в формате интернет-чата на мейкере весьма занятна. И сюжет неплохой, только кажется, что это лишь завязка.
2) RooM - всю игру автор пытается выдавить из игрока слезу, но история обрывается без окончательного и безповоротного завершения. Момент с колбочками довольно занятный.
Замыкают эту компанию игры, в которых значительную, или даже ключевую роль играет боёвка. Я называю их файтинги.
К ним относятся:
1) Ля Император - не сказал бы, что это чистый файтинг, скорее смесь выборов и боевки, но всё же. Французские марши мне не по душе, но по душе закрашивание карты в цвета своего маленького государства. Порадовало, что выборы влияют не только на то, против кого воюем, но и на то, как меняется сюжет. Не порадовали только враги по имени Пауки и Осы. Но, что самое главное, игра вдохновляет создать свою стратегию. И за это я отдаю ей свой голос.
2) Miami Fighter 3: Return of the Kung_Fu master - эта игра, внезапно, оказалась лучше, чем я ожидал. Весьма недурный файтинг, довольно стильная пародия на Hotline Miami. Хотя картинка, кхм, мастера главного героя, это лишнее. А вот сохранения после каждого боя - это совсем не лишнее, а большой плюс!
3) Mini-Quest - довольно аляповатая смесь головоломки и файтинга с постоянными телепортами, но мне эта игра понравилась. Хотелось бы, правда, в ней больше смысла и объяснения, что же в этой игре происходит?