По первому: высота стен 1, 2, 3 квадрата - это слишком. Это взрывает мозг в представлении о маленькой, бедной деревушке. Все сделать в 1 квадрат - и смотреться будет естественно и узнаваемо. Еще: нищая деревушка имеет средства на постройку заборов вокруг огородов? Главное - от кого заборы? Ладно, юзер не заметит. Но в подкорку-то ему отложится: фигня тут все. И не потому что графика или дизайн плохие, а потому что элементарная логика в нас заложена.
На втором скрине нормальная, солидная уже деревня/село. Храма не хватает. Озера, если убрать растительность по краю, вполне сойдут за те самые лужи или грязь, или можно убрать. Тут заборы к месту - зажиточно выглядят.
Можно сделать холм ближе к краю деревни ( древний курган, в котором живет дух древнего воина ).
Нищая деревня - это не заделанные дыры в крышах. Это в основном пожилое и детское население. Это редкие куры гуляющие сами по себе.
Заболевающих жители сажают в ямы, а после превращения их в монстров, забивают камнями. Это не садизм. Это естественная реакция простых людей.
Местную лекаршу в прошлом годе сожгли на костре. Потому помочь не кому. Сожгли, потому что во всем винили ее. Это исторически достоверно и плюс сюжету.
Ну, сюжет это ваше.
Можно посоветовать мапперам представлять: "как бы я жил в этом доме". В другом доме, в третьем доме. Дома сразу пододвинутся на более ясные позиции.
В любом обособленном поселении есть специализация: один за дровами ходит, другой репу сажает. Пусть возле домов это и будет. У кого-то лошадь есть. Собака к лошади не равнодушна. Дети кормят кур. Одна кура на крыше. Кошка за ней следит. Аист на трубе. Дерево упало. Все это мелочи, которые делают деревню живой.
Социальные закладки