По-моему люди ничего не могут. Только говорить о защите городов, которых защитить не могут.
А что могут сделать люди, которые только-только после конца света начали вставать с колен? Их слишком мало, да и вся их жизнь сводится к выживанию и обитанию внутри городов-крепостей. А тут ещё такой враг вдруг объявляется. Плюс предательство главы одного из городов-крепостей и разложение общества во многих поселениях людей. В итоге тому же Хортагу нужно и жителей города защищать и придумать как с вражинами сражаться. Риск очень велик и малейшая ошибка может привести и крайне печальным последствиям, поэтому он и осторожничает и хочет побольше узнать о враге и о том, как с ним можно бороться.

Чтобы массовку в лабиринтах давить? по факту в любом шмотье я боссам проигрываю еще до боя.
Ты также боссов давишь и супербоссов. А врагам сюжетным как-то не хочется помирать, поэтому они смываются, если слабее тебя. А более сильные валят. И неважно, что герои добрые, а враги нет. Если враг сильнее - он победит.

Очень странный Гг - просто болтун ни на что не годный. Все время обещает каждого побить, а бьют его.
Ну он же не сверхчеловек, хоть и хорош как воин. Он старается изо всех сил остановить силы Иномирья, но против превосходящей мощи и хитрости вражин этого недостаточно.

После такого нудного, запутанного лабиринта нужно давать хоть немного положительных эмоций! Так нет же! Сразу - мордой в грязь. Это психологически не верно.
В сеттинге игры, с её персонажами и сюжетом - всё верно. В ней же безнадёга, мрак и вообще постапокалипсис, где всё катится к полному концу. Веселье в такой игре не нужно, это порушит всю атмосферу и основную идею игры. Тут наоборот нужно нагнетать ощущение безысходности, пессемизма и отчаяния.

И один совет напоследок. Попробуй посмотреть на события игры глазами не героев, а антагонистов, после чего может всё поймёшь. Тем, кем играешь - не всегда истинные герои, как и враги - не всегда злодеи. Хотя на данном этапе игры это ещё может не сработать, так как о мотивации "главгадов" известно далеко не всё.