Ну что же, не я поднял эти разговоры из чата) Продолжим) 1. Сложная работа есть работа, которая является более многообразной относительно старой работы. Т.е. там могут быть и дополнительные сюжетные линии и различные интересные задумки, для которых один человек долго бы думал, а вдвоём проще додумать. Коллективный разум однако :3 2. Я абсолютно согласен по поводу "то вряд ли у вас получиться даже толпой нарисовать пейзаж, если никто из 100 человек которых вы набрали в команду - не держал в руках кисточку" Когда-то была хорошая пословица - Короля играет свита. В наше же время поговорка успела развиться до "Кадры решают всё!" Помимо правильных кадров нужно и правильное управление. Новичкам дать задание попробовать в маппинге, более лучшим специалистам (слово то какое, да для мейкеристов ) дать проконтролировать новичков, да и просто дать им направление, показать ошибки и прочее. Ну и к тому же более профессиональные мейкеристы могут и сами сваять что-то особое. Однако не будет забывать, что люди в жизни не такие как люди в играх-симуляторах. Те, кто великолепно шпарят и в маппинге, и в эвентах, и в балансе крайне мало. Поэтому задачу надо давать согласно заточенности определённого человека. 3. По поводу того, что люди вдвоём сделают быстрее проект - чистейшей воды ложь, ибо всё зависит от самих людей, а также от правильного лидера. 4. Отмечу кратенько касаемо людей, любящих наступать на грабли. Ребят, да все мы наступаем на грабли, кто-то чаще, кто-то реже и это никак не изменить, просто со временем будешь больше замечать эти грабли и следовать, не наступая на них. Лично я знаю несколько писателей, которые порой такую пургу напишут, что хоть стой, хоть падай. А вот после редактуры всё превосходно.
Психологически это по идеи может ощущаться так: "Господи! Кто придумал делать этот евент через автостарты, на не через свитчи!!!!!". Или и в общем случае "Кто сделал эту карту 32 на 32, вот если бы она была паралаксом и в три раза больше - я бы сделал шедевр!". Т.е. везде могут быть свои подводные камни)
готовый сырой проект Хм, а ведь если отвлечься от философии - словосочетание и впрямь интересное получается. То есть, кто-то один делает проект как бы полностью, но в сыром виде, почти без графики и диалогов, этакий грубый набросок - за неделю-две. А потом уже все командно наваливаются, и делают из этого "сырца" готовую качественную игру. Психологически это должно быть иначе будет ощущаться, чем делать неизвестно что, которое неизвестно когда будет закончено.