Итак, давайте посмотрим, чем нас удивит этот скрипт.
Сразу определимся: название клавиш клавиатуры я указываю в квадратных скобках, а названия клавиш RPG Maker — в фигурных, чтобы не запутаться; если клавишу нужно нажать и держать, то я после её названия ставлю многоточие.
Если не знаете, какой клавише клавиатуры, какая клавиша RPG Maker-а соответствует — нажмите во время игры [
F1] и идите на закладку «Клавиатура». Там всё указано и там же всё управление настраивается.
Справка и вызов окон
Во-первых, по нажатию [
Alt] всегда доступна справка по клавишам. И на карте:
... и в битве:
Есть ещё менюшка, на мой взгляд, малополезная, через которую можно вызвать самые частые функции (клавиша [
F9…]). По-моему, проще запомнить через какую клавишу что вызывается.
Кроме этого, между окнами можно переключаться клавишами {
X} и {
Y}.
Изменение FPS
С помощью клавиш [
F3] и [
Shift]+[
F3] можно увеличивать и уменьшать FPS в пределах от 10 до 120. Причём это можно делать и на карте, и в битве. Объективно, это позволяет ускорить игру до 2-х раз или замедлить до 6-и раз. Полезная штука, наверное… Мэйкеристам виднее.
Изменение состояний
Вызывается на [
F4]. Позволяет менять состояния любого члена партии (переключаться между ними на {
L} и {
R}). Что примечательно, состояния повышения и понижения характеристик сделаны взаимно отключающимися, этакая защита от дурака. Описания состояний берутся из базы данных, так что не обращайте внимания на скриншот. Я просто не стал переводить базу данных.
Телепорт
Вызывается на [
F5]. Очень интересная и полезная функция. Позволяет перемещаться в любую точку игры. Есть два способа указания координат, переключаться между которыми можно клавишей {
Z}.
Первый способ (указатель красный). Вручную ввести X и Y нужной точки.
Второй способ (указатель зелёный). Переключиться в другой режим {
Z} и курсором «добежать» до того места, куда хочется телепортироваться.
Произвольное сохранение
Вызывается на [
F6]. Тут картинку приводить не надо и так понятно. Просто жмёте кнопку, и сразу же появляется окно сохранения игры. При этом вся партия будет полностью вылечена.
А ещё, можно сохраняться даже не вызывая окно сохранений. С помощью [
F6…] сохранение сразу же произойдёт в тот слот, в который вы в последний раз сохранялись.
Редактор всячины
Вызывается на [
F7]. Позволяет дать себе любых вещей, сколько угодно денег, обучиться любым навыкам, набрать кого угодно себе в партию. Ну, или наоборот, что-то из этого убрать. Мега-трейнер, как он есть.
Вещи, оружия, броня и золото добавляются банально. Есть список, выбираем строчку и плюсуем или минусуем вещи/деньги.
С героями интереснее. Стрелочками [
→] и [
←] можно перетаскивать героев между активной партией и резервом.
Кроме этого им можно менять класс:
…или характеристики:
…а можно обучить навыку или, наоборот, забыть какой-нибудь:
Кстати, там возле навыков стоят 0. Это просто в демке все навыки сделаны бесплатными. А так вместо нолей будет показана стоимость в MP использования этого навыка.
Поиск номера иконки
Вызывается на [
F8]. Вот, допустим, захотели вы использовать какую-нибудь иконку в тексте сообщения, а номер её не знаете. Так вот для этого можно использовать поиск номера иконки. Из картинки всё сразу понятно:
Стандартный отладчик
Вызывается на [
F9]. Тут имеется в виду старый добрый редактор свитчей и переменных, который уже встроен в RPG Maker. Только с некоторыми изменениями.
Насколько я заметил, изменений немного. Во-первых, свитчи и переменные теперь отделены друг от друга, а не идут общим списком. А во-вторых, строки оформили разными цветами.
Ну, вроде получше стало.
Управление локальными свитчами (переключателями)
Если вдруг кто не знает, то в RPG Maker XP и VX появилась такая крайне полезная штука, как локальный свитч. Работает он в пределах одного ивента. И выдают их на каждый ивент аж 4 штуки. Очень нужная в хозяйстве вещь.
Нужная-то нужная, но вот через стандартный отладчик ими не поуправляешь. И вот тут товарищ
OriginalWij приходит на помощь и выдаёт нам эту необходимейшую функцию.
Вызывается она на [
F10]. Причём вам нужно подойти к ивенту лицом и только тогда жать [
F10], а то как иначе игра поймёт чьи локальные свитчи смотреть.
Выглядит это так:
Из картинки, думаю, всё сразу ясно.
Режим скриптов
Вызывается на [
F11] и на карте, и в битве.
Ну, это для тех, кому позарез в какой-то момент нужно выполнить команду скрипта. Каждый раз ивенты втыкать утомительно, а тут раз — написал, и тут же команда выполнилась.
В этот момент я выбрал «Выполнить» и, как и следовало ожидать, появилось окошко с текстом «Hello, world».
Управление в битвах
Тут в основном то же самое, что и для режима карты. Но есть и функции чисто для отладки боя. Вкратце по ним:
[
F5] лечит всю партию.
[
F6] ставит здоровье всех героев на 1. Причём, если герой был мёртвый (с 0 НР), то он оживает.
[
F7] ставит врагам здоровье на 1. Причём, мёртвые враги не оживают
[
F8] сразу убивает всех врагов. Автоматическая победа, тут всё просто.
[
F10] работает по-разному. Если вы попали в бой при тестовом запуске игры, то при нажатии на эту кнопку бой просто начнётся сначала. Если же вы тестируете группу врагов из базы данных, то [
F10] просто завершит эту битву и вернётся в базу данных.
Вернёмся к режиму карты.
Номера тайлов
Вызывается на [
F5…]. Подписывает каждый тайл его номером. Причём кнопкой [
F5] можно переключаться между слоями. Т.е. будут подписаны тайлы находящиеся всё выше, чем предыдущие. В самом конце переключений, подписи пропадут.
Не совсем понимаю, для чего это нужно. Ну, наверное, чтобы определить, что же там за тайл скрыт за другими, где-то очень глубоко.
Проходимость
Вызывается на [
F7…]. Ещё одна очень полезная штука. Смотрите картинку:
Как только вы нажмёте [
F7…] то места, ПО которым можно пройти, сразу начнут мигать. Если после этого нажмёте [
F7], то начнут мигать места, по которым НЕЛЬЗЯ пройти:
А вот если нажать [
F7] в третий раз, то начнут мигать места ЗА которыми можно пройти:
Проще говоря, если вы вспомните, как настраивается проходимость в RPG Maker VX — кружочки, крестики и звёздочки — то вот этот режим поочерёдно подсвечивает на карте каждую из этих трёх типов проходимостей.
Сброс настроек игрока
Жмём [
F8…] — скорость, прозрачность и пр. главного персонажа возвращаются в норму. Кроме этого вызывается fadein экрана.
Вызов общего ивента
Ну и напоследок ещё одна очень полезная штука.
Вызывается на [
F10…]. Позволяет в любой момент времени (правда, в режиме хождения по карте) запустить общий ивент.
Социальные закладки