Применение спецэффектов в RPG Maker XP
Panem et circenses
Хлеба и зрелищ
Перед тем как начинать статью, думаю стоит ответить на один закономерный вопрос:
Зачем играть в (или создавать) игры на RPG Maker если хочется зрелищ?
Все, кто не первый год увлекается созданием игр на конструкторах, давно нашли ответ: для кого-то это приятное увлечение, кто-то выражает свои мысли, для кого-то это лишь шаг к чему-то большему. Лично для себя, это как сравнивать книгу и фильмы: в книге нет ярких спец эффектов, нет новых 3-х мерных технологий и нет чёткой и ясной картины происходящего, но есть авторские ходы, размышления и фантазия читателя, благодаря чему прочитанная книга несет частичку взявшего в руки человека. С играми сконструированными в RPG Maker похожая ситуация, не обладая сверкающим внешним видом, не поддерживает 10 DirectX с новомодными шейдорами, мы всё равно продолжаем играть или создавать игры с разрешением 640х480 или меньше.
И всё же человеческое нутро так устроено, что красивые и яркие вещи в нашем мире привлекают его внимание, а порой и завораживают, не давая оторваться от экрана. Поэтому не стоит пренебрегая спецэффектами в наших играх, дабы привлечь как можно большую аудиторию игроков.
---
Данная тема служит сборником идей по созданию всевозможных спецэффектов с описанием и по возможности с примерами реализации. Если тема будет интересна, первый пост будет расширяться!
Участвуя в конкурсах и развивая свои навыки, захотелось реализовать полноэкранную анимацию. Так как возможности проигрывать видео файл у RPG Maker XP в голом виде нет, то я пошёл следующим путём:
1. Видеоролик с использованием обычного чарсет листа
+ Нет ограничения по размерам чарсета, главное условие в стандартной анимации чарсета это 4 на 4. То есть, если персонаж размером 35*42, то чарсет лист должен быть размером 140*168.
- Анимация может состоять только из 4 кадров, без применения переключения отдельным эвентом.
Пример подобной анимации: ссылка - 1,81 Мб
Но если покрутить несколько строчек в коде, то ограничение в 4 кадра снимается (за идею спасибо Bullet S.D. и скрипту Multiple Frame Movement Script v2 автора DerVVulfman).
В Game_Character 2 строчку
@pattern = (@pattern + 1) % 4
меняем на
@pattern = (@pattern + 1) % <кол-во строк в чарсет листе>
В Sprite_Character строчки:
@cw = bitmap.width / 4
@ch = bitmap.height / 1
Меняем на:
@cw = bitmap.width / <кол-во строк в чарсет листе>
@ch = bitmap.height / <кол-во столбцов в чарсет листе>
Пример подобной анимации: ссылка - 0,45 Мб
2. Видеоролик с использованием возможности "анимации"
Программа RPG Maker имеет очень сильный редактор анимации, с помощь которого можно реализовать, практически любой эффект, но редактор имеет следующие ограничения:
- 1 кадр анимации должен соответствовать размеру 192х192 pixel.
- Анимация может состоять только из 200 кадров (своеобразный недостаток)
- Каждый кадр необходимо настраивать вручную
- При использовании большого листа анимации возможны тормоза
- Если анимация состоит из набора отдельных кадров, их необходимо склеить в один единственный файл с условием: 5 кадров в одной строчке.
Пример подобной анимации: ссылка - 1.25 Мб
При создании данного ролика, была использована программа Magic Particles 3D, которая предназначена для быстрого создания красочных и динамичных спецэффектов. И имеет возможность по кадрового сохранения результата! И распространяется бесплатно. Автор подумывает над применение данной программки в дальнейшем.
3. Видеоролик с использованием скрипта CGI Movie (Bullet S.D.)
Автор скрипта: Tsunokiette
Версия: 3
От: 11.22.05
Всё, что нам необходимо, это создать папку "GCI" в директории Data (..\Data\GCI\<имя анимации>). И в этой папке создавать любое кол-во необходимой анимации.
Возможности данного скрипта:
+ Неограниченное кол-во и размер анимации
+ Неограниченное кол-во кадров
- Анимация выводится строго в середине экрана
- Строгая нумерация кадров (вида: 1, 2, 3...)
- Во время проигрывания анимации, другие действия невозможны
Пример подобной анимации: ссылка - 13 Мб
Этот скрипт применен в проекте: Не верь в худо
4. Проигрывание видеороликов формата AVI с использованием скрипта The AVI Player (Bullet S.D.)
Автор скрипта: DerVVulfman
Версия: 1.2
От: 02-02-2009
Использование скриптового языка может сильно разнообразить игровой процесс и позволяет создать удивительные спецэффекты! Данный пример показывает как с помощью небольшого скрипта научить Вашу игру проигрывать видео файлы.
Рекомендации к файлу видео: Формат *.avi; Кодек: Xvid; Звук: MP3 CRB. Разрешение может быть любым до 640х480 для RPG Maker XP (до 544×416 RPG Maker VX)
В примере видно, что благодаря скрипту мы можем следующее:
+ Проигрывать ролик в полный экран
+ Задавать размеры окна и его положение в котором будет проигрываться ролик
+ Задавать время начало проигрывание и его продолжительность
+ Так же в примере видно, что игра не вылетает, если файл отсутствует по каким либо причинам
- Замечено моргание видео, возможно из-за использования не рекомендованного кодека (буду проверять)
- Если безудержно подходить ко всем персонажам, можно заметить, что иногда видео не проигрывается должным образом
Пример подобной анимации: ссылка - 8.73 Мб
---
Если Вы можете поделиться своими наработками, прошу высказываться, я постараюсь расширить данную статью, когда наберу и подготовлю новые материалы.
Социальные закладки