Мельница появится в списке возможных построек сразу, как будет засеяно поле пшеницы.
С пшеницей и с мельницей связано много квестов.

Мельница - универсальное место для побочных квестов, для появления сомнительных личностей и вообще, мельница, пусть и ветряная, отчасти мистическое строение. Ее можно построить на любом открытом месте, даже на болоте.

Пшеница - мельница - начало цепочки хлебо-булочных изделий. Кроме того, империя всегда купит пшеницу в любом количестве. Как правильно продавать я еще покажу. Но рынок нужен обязательно. И чем меньше будет чужой пшеницы на рынке, тем дороже можно продать.

Рынок - един для всех, у кого он построен. Кто-то у себя выложил капусту, другой у себя же - картошку, но все товары будут отражены у всех. Сюда добавятся товары из империи и других мест. Торговать будут и гномы.

Магазин - более высокая степень организации торговли. Можно будет узнавать "истинные" цены на товары ( цены в империи ). Можно будет давать и принимать оптовые заказы у имперцев, гномов и других. Можно будет лично общаться с торговцами из дальних стран, которые завезут семена редких растений и новые технологии.

Контрабанда - внерыночный способ обмена товарами. Пресекается имперцами. Как правило, контрабанда - ворованный продукт. Стоит очень дешево ( даже раритеты ) - нужно быстрее сбыть товар и искать новый. Контрабандисты крепко связаны с воровским и разбойным миром. Если "товарищи" у вас украли товар, то рано или поздно он окажется у контрабандистов. В империи все стоит дороже. Но уворованное там могут сбыть у вас. Хотя, могут выдать тряпье за парчу.