Симулятор торговца, который в некий момент превращается в квест.
С точки зрения геймплея, наверное, это тот момент, когда появляется некто, на кого можно оставить магазин: жена, друг, дети, в общем, напарник. Иначе, зачем герою возвращаться, если тут все разграбят, растащат, а его ждет долговая яма. Впрочем, магазин можно продать. По любому: это симулятор некоторого отрезка жизни героя.

Если вспомнить сказки и легенды, то это все - нормальное поведение героев: жил - не тужил, глядь - проблема - пошел разбираться.

Как обеспечить играбельность такому полу-симулятору? Если герой бродячий торговец, торговать он может всегда. У него, как сейчас говорят, "лицензия", он знает приемы и замашки торговцев, ему продадут дешевле, он свой.
Какова цель? Видимо, применять скилы торговца и дальше, уже в квесте. Где-то напоминает "1000 и 1 ночь", Алибабу и пр. Там торговали караванами. Может и квест - такой караван?

Вариант: к вам обращается друг-торговец: у него украли имущество. А вы - подковы гнете, как прутики.

А вот вариант без связи: вы - торговец, но крадут у вас невесту. Или: вы - торговец, но к вам обращаются по любому поводу, как к опытному, повидавшему мир человеку. Тот же правитель города. Или: на город легло проклятие, чума, нашествие...

Идея должна быть играбельна.