А куда ж без тонны юмора, интересного сюжета, музыки и симпатичных персонажей! Никто ж себе не враг. А вот все остальное произрастает из естественного желания: сделать нелинейное действо. И это, действительно, далеко не просто... если не считать нелинейностью выбор: взять квест или отказаться.
При всех условностях мейкера и самой РПГ, хочется создать "натуральный" мир, со своими проблемами и противоречиями. Но мало того, хочется так впихнуть в этот мир героев, чтобы оставались лазейки для их деятельности, от совершенно незаметной до имеющих для мира большие последствия.
И опять же - условности... Нельзя, например, разрешить герою драться с любым персонажем - он может перебить квестовых или оставит страну без руководящего персонала. Значит - все должно быть заранее сюжетно обосновано. Это теже квесты, только с более сложной структурой: несколько вариантов решения или "недорешения" - это когда герой взялся за квест, но потом чувствует, что не хочет его исполнять - хотя бы потому, что не знает к чему это приведет.
Вот это должно быть нормой. Не нарочным усложнением чтобы запутать игрока, а предоставлением ему свободы выбора в берегах сюжета. Раз нельзя дать полную свободу.
Можно в принципе этим и ограничиться: несколько основных сюжетных ходов, переходящих один в другой и так до конца игры. Но игрок скоро поймет, что его опять ведут за ручку, только с большей хитростью. Вот для чего делается все остальное: видимость полной свободы адаптации.
Механически это выглядит так: перед игроком выставляется ряд шестеренок... игрок может подключиться к любой и провернуть ее, отчего произойдет некое изменение: появятся новые, исчезнут старые, где-то что-то включится, прибавятся события. В тоже время, часть шестеренок провернуться по воле автора или случайно... Зачем? Чтобы игрок не чувствовал себя столпом мира, от действий которого все в мире зависит.
Это элементарно логично, просто до конца это никто не доводит. Но даже попытки - уже интересно. И пусть не все получится, как представляется в воображении, все равно, попытка создания реально живущего мира того стоит.