Здравствуйте.
К сожалению, не успел пройти все проекты, но времени осталось уже мало (всего 2 часа до того, как голосование закончится), а мне, увы, надо бежать. Сейчас нет времени подробно расписывать свои впечатления, но я обязательно сделаю это позже, сейчас же совсем коротко:
1) Хранители - великолепная игра. Мне сложно поверить, что столь качественный проект можно было сделать специально для конкурса. Наверняка, он готовился задолго него, а конкурс удачно совпал. Однако свечку я не держал, ничего утверждать не могу. Если делалось именно для конкурса, то отдельный респект и уважуха. Особо хочется выделить великолепные катсцены, но и остальные элементы (квесты, дизайн локаций, гемйплей) держат планку. Так же хочется пожать автору руку за то, что он добавил в игру абилку "убить всех". Наверняка, психологически ему было тяжело это сделать, но решение правильное. Иначе многие могли бы скипнуть игру, по сути не дождавшись её начала (пробуждения Уилла в деревне). Нашёл несколько мелих багов, но общие впечатления от игры они не подпортили.
2) ТСЖ - практически всё, что я говорил о пункте №1 можно отнести и сюда. Более того, игру я ещё не прошёл (но обязательно пройду), и пока не нашёл ни одного бага. Проект очень качественно сделан (квесты, маппинг и прочее) и выделяется нестандартной идеей, а так же сеттингом и юмором; что может, как ему навредить при голосовании, так и сыграть в плюс. Я сам больше люблю вселенные фэнтези, но, надо признать, в мукере их уже создано преизрядное кол-во, а тут сэттинг современного мира. Мне игра очень нравится. Даже думал отдать ей первое место, но конкуренция (в моей голове) оказалась очень плотной, а... в Хранителях ещё можно пинать куриц, и эта "соломинка" переломила спину верблюду.
3) Золотая лента - сперва я думал, что отдам первое место именно этой игре, но... у меня застопорилось прохождение. Я сдал первый квест (на зелье), а следующий мне не выдали. Насколько я понял, я что-то сделал не так. Конечно, может, проблема во мне (не разобрался и всё такое), но... как мне кажется, игре бы не помешало большое кол-во подсказок. В остальном проект очень многообещающий и красивый (теперь я понимаю, почему многие критикуют графику MV).
4) Невидимая история - игра не моего вкуса, но, всё же, не смог её не отметить. Интересная идея, красивые локации. Я не очень люблю бродить по лабиринтам, да и хорроры - это не моё, а любые оценки - это вкусовщина, но, порой, нужно, хотя бы, пытаться быть объективным. И объективно "Невидимая история" смотрится и играется как демо версия полноценного инди-проекта, который можно выпускать в Steam по готовности. Желаю автору не забросить своё детище, а завершить его до конца.
5) Кровавые узы - коротенькая, но очень интересная игрулька. Правда, интересная она, скорее, для мукеристов, чем для сторонних геймеров. Проект можно использовать, как наглядное пособие того, на что способен мэйкер без плагинов. Меня особенно впечатлил, как сделан стартовый выбор героя. Я бы посоветовал пройти Кровные Узы всем новичкам, а то по себе знаю, как очень часто, когда возникает какой-то вопрос или проблемка, то автоматически начинаешь искать какой-то плагин, и хоть Янфлай - наше всё, однако... у всего есть обратная сторона, и злоупотреблять плагинами тоже не стоит. Кровные узы же могут подсказать, как сделать увлекательные квесты и головоломки, используя стандартный инструментарий.
Баллов у меня уже не осталось, тем не менее, отдельно хочется выделить проекты:
- Принцесса Альтеры, масштабная (для конкурсного проекта) и, что важно, законченная работа. Добротная классическая JRPG. Маппинг не на высоте, но почти нет багов. Прошёл с интересом. Правда, я не нашёл пятого компаньона (мага), и не очень понравилось подземелье с повреждающимся полом. Если не сохранится на старте, то очень легко запороть прохождение, когда сможешь зайти, но не сможешь выйти из пещеры (не хватит хп). Как по мне, заставлять игрока ходить по лаве, всё же, не стоит.
- Трое из Малаза и Инквизиция. Похожи на "Принцессу Альтеры", но, к сожалению, хватает критических багов, способных запороть прохождение. Так же должен поругать маппинг, но... в сюжете обеих игр что-то есть. Даже жаль, что и там, и там, я скипнул прохождение. Может, как-нибудь пройду.
- Ангелион. Просто очень красивая игра. Конечно, в этом большая (но не большая) заслуга RPG Maker XP, однако, локации отрисованы просто отлично. Не хуже, чем в Невидимой истории и в Золотой Ленте. Сюжет тоже интересен, но порой трудно догадаться, что надо делать, чтобы продвинуться дальше. Особенно в начале, и это впечатления немного подпортило.
- Земля эльфов и Snake. Видно, что очень качественные работы (особенно первая), при этом, очень оригинальные своим геймплеем. Авторы безусловно молодцы, но... головоломки, всё же, не мой жанр. Однако любители у таких игр точно найдутся. Особенно если выпустить Андроид версии.
Как-то так. Постараюсь позже написать чуть подробней о каждом проекте.
PS. Ах, да. Отдельно хочется поблагодарить авторов всех перечисленных выше игр за отсутствие системы случайный столкновений.
Социальные закладки