caveman
Ashworth
Вот прошло уже немало времени, как вышли пакеты графики от PVGames, а законченных игр на них так и не появилось. Некоторые могут набижать и голосить, что, дескать, она - говно, потому никто и не делает. Их право. Мое же право сказать, что графика вполне неплоха, и на ней можно делать игры, эээ, несколько отличные от мультяшных jrpg, что, надеюсь, в ближайшем времени покажу и сам.
Но - разговор немного о другом, а именно о первой увиденной мной игре на этих пакетах. Не нужно угадывать автора - это сам автор графики
Так и представляю его коммерческую задумку: сделать графику, выручить немного денег, на это дело купить, что еще ему нужно было для игры (а именно, годную музыку), и вперед.
Представляю вам Ashworth!
На сайте Pioner Valley я её не нашел, только случайно заглянув на неделе к автору в fb, увидел ссылку на игру в indie game maker contest 2014 и ссылку на саму игру.
Что же может нам предложить автор High Fantasy и Mythos паков? Конечно же, детектив-триллер-лавкрафтианский_ужастик с отлично переданной атмосферой тех самых повестей и рассказов Говарда, с отлично подобранной графикой, неплохими картами, отличной музыкой, звуком, интересными идеями в боевке (да-да, она там тоже в наличии) и неплохим сюжетом.
О сюжете:
Начинается все классически. Молодой человек получает извещение о смерти матери (довольно странной) и приезжает в городок Далвик на её похороны. Вскоре он узнает, что она не первая, и начинает копаться и расследовать. Городок тоже не остается в стороне, и герой то и дело краем глаза подмечает странные вещи и существ. Может, это на самом деле с городом что-то творится, а, может, это признак надвигающегося сумасшествия...
(плохо я анонсы пишу, так что как вышло)
О графических решениях:
1) Городом Далвик, конечно не назвать - несколько мелких домов, особнячок, церковь+кладбище, завод да психушка, впрочем, расследованию это не мешает. Вот он на карте, доступной из инвентаря:
Так как герой умеет бегать, то город насквозь пробегается менее, чем за минуту, удобно, так как частично это квест с поиском улик, и приходится мотаться по городу.
2) Снаружи смесь графики из HF и Mythos. Любопытно собраны леса вокруг в фотошопе - очень густые и непролазные, ходить там и не надо, но они каким-то образом создают впечатление оторванности городка от всего.
Домики снаружи разные, есть простые сборные из стандартных тайлов автора, а есть вот такое, вполне атмосферное, по мне:
Цвета и затенения подобраны хорошо, вроде и мрачно, но происходящее хорошо видно.
3) Внутри карты вполне неплохие, здесь разве что Джек больше старается. Ну суть не в том, как до пикселя выверен набор и положение объектов, а в том, как показано функциональное назначение комнаты и как оно играет на общую атмосферу. Здесь - очень хорошо:
Чердак в особняке.
Обратите внимание на то, как очерчен контур комнаты. В оригинальных тайлах четкий потолок; думаю, сюда накладывается картинка с неровной чернотой сверху (не ломал архив еще - точно не скажу). Мелочь - а как меняет восприятие карты. Свет из окон странноват, так как снаружи темно. Зато тут этот свет может идти и снизу, и сбоку, отмечая, что окна в домах есть не только в одной стене. Неплохая идея!
Еще скриншот - это магазинчик продуктов, тут как раз видно, что снизу тоже есть окна. Кстати, именно тут я впервые увидел применение этих самых непонятных тайлов с провалом (см снизу комнаты) - очень хорошее решение.
А вот этот скрин показывает одно замечательное игровое решение! Когда герой подходит к некоторым людям, объектам - сверху появляется информация о нем, без дополнительных кликов и нажатий. Это описание объекта, либо человека. Удобно, не напрягает, ну а дальше игрок решит, взаимодействовать ли с объектом.
4) Боевка графически боковая (скорей всего симфония), фоны в духе карт, ну а больше что можно сказать о ней - разве что анимации и иконки статуса тоже в духе игры, что правильно и пусть служит примером для остальных - нужно озабочиваться и такими мелочами, и использовать любые мелочи во благо игре.
5) Наконец, автор, как художник (создание в 3д средствах тоже художества), сделал несколько статических картин, которые визуально помогают вникнуть в сюжет, например:
О музыке, явлениях и эффектах
1) Музыка очень хороша, печально-тревожная в городе и нервная в ответственных местах, нагнетает нужную атмосферу только в путь. Даже в боевке она, хоть и боевая, но чертовски... ээээ... лавкрафтианская чтоли
2) Звуки шумы, этого всего в достатке, равно как и резких звуков (разбитая посуда, шаги, выстрел, наконец), так и скрежещуще-пилящих и напрягающих вещей типа сирен, в духе Silent Hill. Что еще надо.
3) О явлениях. Тут на автора нужно поругаться и сказать, что зазря он не сдержался и запилил таки пару скримеров, причем, в глупых местах. Впрочем, кого они сейчас испугают - здесь пугает больше общая гнетущая обстановка: музыка, непонятные вещи, глюки, происходящие на периферии, неожиданности (за фальшивую дверь автору жирный плюс!) и изменения в обычных было местах. Монстры тут вполне лавкрафтовские (см. мифос пак), ими не напугаешь (да и не надо) - а вот общему делу они ой-ёй как помогают.
Да даже экран вносит свою лепту в нагнетание безумия и истерии героя, города и игрока самого.
Ролевая и боевая системы
Они довольно оригинальны.
1) Здоровье есть здоровье, а вот на место маны пришло здравомыслие (sic!), с его помощью кастуем всякие специфичные "заклинания", типа "недоверие", "молитва", которые помогают бороться с монстрами в ментальном плане (намекает ли автор, что все это - глюки?). Если же герой потеряет свое здравомыслие, то очнется в местной психушке (где после целебных уколов восстановит всё), причем, с каждым разом ему будет все хуже и хуже, пока... в общем, не теряйте здравомыслие!
Если герой потеряет все здоровье - то попросту помрет.
Что примечательно, здравомыслие восстанавливается при помощи кофе, и как я понимаю героя, особенно по утрам
Здоровье и здравомыслие всегда равны 100 и не увеличиваются, уровней нет, зато можно в разных местах получить прибавки к параметрам типа (ловкости, силе духа, знаниям, скорости, удачи и остроте зрения). Это может быть и после победы над монстром, и при осмотре какой-то картине; кроме того, при попадании в психушку, герою поднимают немного параметры.
По скиллам, очень много баффов и защит, я вот с непривычки долго сливал, не пользуя возможности. Скилы добываются также в самых неожиданных местах - осматривайте все и говорите с людьми. Самое полезное по мне - это пьянство - снижает урон по здравомыслию до минимума на время, хе-хе
Враги тоже разные, есть и монстры, бьющие по здравомыслию и им же уничтожающиеся (см. молитва), а есть и люди, воры, убийцы и просто безумцы, которых проще пристрелить из пистолета, перевязав после схватки раны бинтами (тут они восстанавливают жизни).
Из оружия попался пистолет, топор и ружьишко, так же доступен один вид одежды и аксессуар. Негусто, но вполне на боевку для детективного хоррор триллера пойдет.
Также в игре придется подумать немного над загадками, но ответы лежат на поверхности, типа шифр к сейфу в письме; а продвигаться по сюжету вам помогут сообщения в меню героя, что удобно. Также удобно можно в опциях подстроить яркость и звуки, нечасто в мейкерских играх увидишь.
Из неудобного отмечу лишь многотыканье в меню и для сохранения, зато для любителей мыши есть её поддержка.
Но дело не в удобстве или каких то мелочах, а в том, что, наконец, появилась игра на ХФ паках (пускай от их автора), и появилась годная игра с толковой лавкрафтианской атмосферой. Автору желаю занять что-нибудь хорошее на контесте, а остальным - вслед за мной попробовать погрузиться в этот городок Далвик и исследовать тайны семьи Ашворт.
Ах, да - вот ссылка на игру https://dl.dropboxusercontent.com/u/...2/Ashworth.zip