Я делаю так, но не факт, что это самый легкий и понятный путь:
1. Скачать скрипт параллакса, у меня стоит Yami Engine Ace - Overlay Mapping, также скачать скрипт для залочивания параллакса, я использую Yanfly Engine Ace - Parallax Lock v1.00
2. Нужно определиться, будешь ты делать карту полностью в граф.редакторе, либо сначала сделать ландшафт в мейкере.
3. Предположим, что ты делаешь ландшафт в мейкере, то есть залить землю, поставить пару крупных скал.
4. Переносишь карту в редактор, если карта небольшая, то просто ПринтСкрин - вставить, ровняешь четко по сетке, обрезаешь карту. Сетка должна быть 32х32. Если карта большая, и не влазит на экран, то нужно использовать скрипт, типа такого Map Saver ACE.
5. Получаешь карту в редакторе. Создаешь отдельные слои и ставишь деревья, деревья лучше ставить так, чтобы ствол оказался посередине клетки.
6. Отдельными слоями дополняешь всякими камнями, цветами и прочим.
7. Создаешь отдельный слой, например называешь parallax.
8. Выделяешь все предметы, который должны быть НАД персонажем, вырезаешь с основного слоя и вставляешь на parallax.
9. Ставишь видимость всех слоёв на ON, и экспортируешь в папку Overlay с названием GroundN-1, где N - ID карты, ID расположен в заголовке окна параметров карты, там так и написано, ID: 3, например.
10. Затем делаешь видимым только слой parallax, и экспртируешь туда же под названием ParN-1, N - ID.
11. Заходишь в редактор на нужную карту, и ставишь в параметрах карты в пункте parallax картинку GroundN-1, ставишь галку "Показывать в редакторе".
12. Делаешь автоматический эвент.
13. Делаешь 4 вида глобальных переключателей Ground, Parallax ,Shadow, Light.
14. Ставишь их в автоматичском эвенте в ON, и ставишь "Удалить эвент" в конце.
15. Делаешь или ищешь специальный тайлсет для установки проходимости, в нем должны быть 4 пункта - два пустых, то есть без каких-либо изображений, и 2 с картинками - крестик и кружок. Тут не важно, какие картинки будут и каких цветов, это лишь для удобства.
16. Ставишь у одного пустого тайла и крестика - нет проходимости, у кружка и второго пустого - есть проходимость. Не забудь, где какой пустой тайл.
17. Ставишь крестиком непроходимость, кружком проходимость.
18. Заливаешь пустым непроходимым тайлом крестики, а пустым проходимым - кружки.
Вроде все. Писал в спешке, поэтому мог что-то упустить. Если будут вопросы (а они будут), пиши в личку либо в скайп Johan.Anon.
PS. Приведенная инструкция работает с указанными скриптами. С другими скриптами инструкция будет другой.
Социальные закладки