Это легко. Делается условие, чему равна переменная погоды.
Допустим переменная дождя у нас = 1, а ветер - 2, а солнце 3, нейтральная погода =4
В случае если переменная = 1, то на том месте, где мы обычно могли пройти появляется сообщение от главное героя, мол слишком мокро. Перейти может и смогу, но точно промокну. Если так и есть, то на него дебаф в виде того, что он мокрый и повторный такой дебаф уже болезнь. Помимо этого температура снижается на 3-5 градус (желательно запоминать на сколько, чтобы при изменении погоды на нейтральную температура возвращалась на это же количество градусов)
Далее. Если переменная погоды = 2 (ветер), то температура снижается на 1-3 градуса, не добавляя никаких препятствий на проход.
Если солнце - повышение температуры на 1-5 градус. ВАЖНО. Сделать так, чтобы переход из дождя и ветра в солнце переходил только через нейтральную погоду, чтобы не было мучений с температурой. Игровые условности это позволят
Нейтральная погода - ничего не происходит.

Также можно будет приплести зависимость одежды от погоды и т.п. Я так понял, вы хотите что-то вроде Long Dark-а замутить.