рациональное объяснение тому почему вход/выход делают в подавляющем большинстве случаев снизу. выход могут ещё сверху сделать.
1) как правило это касается можно сказать только закрытых построек.
2) вспомним каково направление взгляда и угол обзора и также то что при 2д графики изменяемая перспектива (у боковых объектов видны боковые стены) как бы отсутствует (в гта например трёхмерные дома были)
3) учитывая что при взгляде на здание в рпг мейкере обычно мы видим только одну его стену, логично что вход надо расположить на ней, дабы его было видно!!!
4) как правило это нижняя (по отношению к экрану) стена здания.
5) весьма странно было бы, если бы персонаж входил в дверь с одной стороны, а на внутренней локации появлялся бы с другой стороны и всё здание было бы соответственно развёрнуто. это как минимум некомфортно и зачастую дизориентирует. кроме того, очень удобно продолжать движение не отпуская кнопку при смене локаций - зачем лишать игроков комфорта?
учитывая всё вышеизложеное, я думаю становится понятно расположение входа/выхода и мотивация такого расположения.
замечу, что внутри построек или в постройках открытого типа достаточно часто встречаются боковые проходы, поскольку там они могут быть видны по причине отсутствия крыши. правда тоже не всегда, потому что иногда стены выше дверей или проёмов и просто закрывают их сверху.
редко используется решение маркировать боковые проходы другим типом пола или графикой распахнутой двери, потому что это не всегда удобно и не всем понятно.
Социальные закладки