В принципе да, зря я тут срач развел. В конце-концов каждый скорее всего делает на том мейкере, который он обнаружил первым и к которому привык больше. Я просто не могу простить эйс за по сути упрощение всего и вся (в плохом слысле) и скрытие этого факта тонной свистоперделок. Но, опять же, я начал с ХРю и равняю всё на него. В эйсе действительно есть откровенно лучшие моменты типа транспортов на карту мира, бОльшую свободу в создании скиллов и портреты в диалогах без скриптов. Но, опять же, маппинг в нём хуже, чем в ХР, отсутствие акторов в битвах (и замена их на пункты меню) значительно усложняет делать битвы так, как я хочу, нормальных скриптов боевки меньше, чем на ХР (а Виктор - редиска. Он не только отказывается объяснять боёвку тем, кто не разбирается в скриптах, но и гнобит тех, кто это делает). Плюс еще пару вещей на объяснение которых я потрачу пол-страницы, но которые меня жутко бесят.

Идеального мейкера таки нет. 2003 был идеален для своего времени, но устарел. И вводомозги вроде как не хотят даже делать новый мейкер, сидят на своем квадратном эйсе.

Я просто хотел сказать, что если ты ищеш игры с хорошим маппингом, то найти их проще в ХР чем в эйсе-виксе