В таких случаях я иду на профильные англоязычные сайты. Там полным полно всяких хороших и полезных скриптов. Твой запрос должен быть что-то типа "Idle". Вот такой скрипт я нашёл:
Код:
#==============================================================================
# ** Game_Player
#------------------------------------------------------------------------------
#  With idle sprites.  name the idle sprites the same as their normal ones
#  except with '_idl' on the end (before the extension)
#==============================================================================

class Game_Player < Game_Character
  #--------------------------------------------------------------------------
  # * Public Instance Variables
  #--------------------------------------------------------------------------
  attr_reader   :character_name_org       # original character file name
  attr_reader   :current_sprite           # current sprite suffix
  #--------------------------------------------------------------------------
  # * Object Initialization
  #--------------------------------------------------------------------------
  alias initialize_idlesprites_before initialize
  def initialize
    initialize_idlesprites_before
    # set original character name
    @character_name_org = @character_name
    # set current sprite
    @current_sprite = ""
  end
  #--------------------------------------------------------------------------
  # * Frame Update
  #--------------------------------------------------------------------------
  alias update_idlesprites_before update
  def update
    update_idlesprites_before
    if @character_name != ""
      if moving?
        if @current_sprite != ''
          @step_anime = false
          @character_name = @character_name_org
          @current_sprite = ''
        end
      elsif Input.dir4 == 0
        if @current_sprite != '_idl'
          @character_name_org = @character_name
          @step_anime = true
          @character_name += '_idl'
          @current_sprite = '_idl'
        end
      end
    end
  end
end
Создаётся дополнительный чарсет, который носит то же название, что и оригинал, только оканчивающееся на "_idl". В это чарсете - четырёхкадровая анимация стоящего героя на четыре стороны. Не то, что ты хотел, но всё-таки.