Нет, не будет тормозить, если событий там нет (да и то встроенный антилаг поможет не обрабатывать события далеко от экрана).

Все эти леса и горы, которые игрок не увидит (и то не факт, что здесь нету секретных проходов, как в старых финалках) обычно делаются больше для автора, чтобы в целом видеть картину места, и, исходя из этого видения, дополнять его, в том числе не только по графической части, но и по тексту.

Это как когда-то я писал про прописывание истории всех, даже завалящих неписей, хотя бы в пару предложений, чтобы понимать потом, что он может выкинуть, как связан с местом и другими. Так и здесь, кто-то может рассказать о дремучем лесу на востоке или непроходимой горе с земляными големами на юге от городка.


По способу произведения впечатления Валера все верно описал. Карта примитивная, тайлов мало, но город-лабиринт уже решает, даже в полном обозрении (полагаю, что вживую будет только лучше).
Добавлю от себя, что автор расстарался с серединой карты (нижняя часть реки - заводь), она проработана очень хорошо и у нее есть несколько точек обзора, что позволит запомнить место.