Урок №11
В тесноте, да не в обиде


Мы видели карты, где много свободного места, где непроходимые леса и горы занимают это свободное место или там вода, или это "большая" конструкция: зал, например. Мы видели "уютные закутки" и где-то сообразили из чего они состоят и как их делать ( к ним мы еще вернемся ). Мы видели "запутывание" игрока городскими лабиринтами. Мы видели "формальный подход", когда "в реале так не делают", но в игре прокатывает вполне.

Есть принцип построения карт, где многое из этого собрано вместе. В хороших руках такие карты смотрятся "на ура" и выглядят жемчужинами и укором тем, кто хихикает над 2D играми.
Сейчас мы рассмотрим такую карту, поймем, из сего она сделана, откроем один ее секрет и научимся ( надеюсь ) глядеть в мейкер глазами ее автора.



1. В основе карты лежит хорошая, реалистичная графика домов, травы, дорожек и из нужного места растущие руки автора. В этом содружестве родилось гармоничное целое.

2. Но есть еще одно, что и для меня секрет за 7 печатями: предварительная планировка вот таких мест. Я не знаю, как это делается и поддается ли это какому-то объяснению. Где то место в мозгу, которое выдает такую планировку? Как оно это делает, как рассчитывает? Есть ли алгоритм или это озарение свыше?

3. Основная фишка этой карты в том, что крыши являются как бы продолжением улицы. На одной даже кровать есть! И везде - люки вниз. Это, товарищи, революционно! Это и практично: вдвое увеличивается полезная площадь "улицы", обычно занятая крышами.

4. Антураж - входим в раж! Куда же без всех этих мелких и крупных деталей - наполнителей нашей ( убогой - по мнению 3d-шников ) действительности? Здесь она чрезвычайно богата, разнообразна, но не выглядит нагромождением "абы было и забыть". Все это реалистично, мило ( женское слово, но куда ж без него! ), все к месту и не выпирает ( ах, посмотрите, какое я красивое! ).

Я не буду перечислять детали. Скажу только, что хоть я и не люблю такой "специальный" свет полосами, но здесь он вполне себе рулит. Как и светящиеся даже днем "фонари" ( вообще, что это такое? )) Как и летящие сверху птички. Как и развешенные флажки ( Aedemphia, ау! ).
Карта погружена в солнечный свет ( но не потонула! ), все словно переливается, живет своей жизнью, греется, нежится, смеется и радуется.

5. К картам этой игры мы еще вернемся. О них можно говорить долго, нудно и глубокомысленно.
Важно же то, что до вас дойдет, воспримется и отложится. А потому:

Вывод: ( повторюсь, ну и что? ) учитесь! Конкретно на этой карте.
Думайте над ее планировкой, над расположением деталей, над всем!
15 минут разглядывания и соображания вам заменит месяцы собственного ковыряния в редакторе. Человек уже открыл и показал все пути! ( многие ), так зачем изобретать мокроступы?