Так как в vx/ace отменили возможность в Move Route выбирать точный кусок спрайта чара при смене графики, то, по просьбе Рена написал минискрипт для этого.

Код:
class Game_CharacterBase
  # изменить графику события 
  # name - название файла графики
  # direction - положение (строка в файле графики чара), сверху вниз: 2,4,6,8
  # pattern - положение чара (столбец в графике чара), слева направо: 0,1,2
  def set_graphic_name(name, direction, pattern) 
    @character_name = name
    set_graphic(direction, pattern) 
  end
 
  # то же самое, но файл не меняется
  def set_graphic(direction, pattern) 
    @direction = direction
    @pattern = pattern
    @original_pattern = pattern
  end
 
  # то же, что предыдущее, но для больших чарсетов
  # character_index - индекс чарсета в большом, от 0 до 7
  def set_index_graphic(character_index, direction, pattern) 
    @character_index = character_index
    @direction = direction
    @pattern = pattern
    @original_pattern = pattern
  end
 
  # то же, что предыдущее, но со сменой файла
  def set_index_graphic_name(name, character_index, direction, pattern) 
    @character_name = name
    set_index_graphic(character_index, direction, pattern)
  end
end
Использование в Set Move Route или Custom Move событий:
Код:
set_graphic_name("$kitsune", 4, 0) # заменить графу на файл $kitsune.png второй ряд (влево) первая позиция
set_index_graphic_name("Actor1", 0, 2, 1) # заменить графу на файл Actor1.png, первый чар (Ральф), первый ряд (вниз) , вторая позиция
PS: Для тех, кто не понял, это смена графики события как в ХР. Не весь чар, а кусками.
PS2: Может быть Петр сюда тоже выложит разрисованную картинку, чтобы было ясно, что есть индекс, паттерн и direction
PS3: Админам. В последнее время подбешивает то, что, после предпросмотра, в поле метки вставляется куча левых слов, которые я туда не вставлял. В результате, топик не создается (превышен лимит), приходится руками вычищать.