ивенты ни какие не нунжы
PHP код:
    #=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
    # - Overlay Switches -
    #=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
    # These are switches which are enable overlay layers. Turn them on to show
    # them in your maps.
    #--------------------------------------------------------------------------
    # Default: ON
    #=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
    
LIGHT_SWITCH 2        # Turn on/off light layer
    
SHADOW_SWITCH 3       # Turn on/off shadow layer
    
PARALLAX_SWITCH 4     # Turn on/off parallax layer
    
GROUND_SWITCH 5       # Turn on/off ground layer

    #=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
    # - Overlay Variables -
    #=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
    # A map can have more than one image per layer, that means you can have a
    # different light/shadow for day and night, or have a different ground when
    # an event occured.
    #--------------------------------------------------------------------------
    # Default: 1
    #=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
    
LIGHT_VARIABLE 2      # Switch to another light
    
SHADOW_VARIABLE 3     # Switch to another shadow
    
PARALLAX_VARIABLE 4   # Switch to another parallax
    
GROUND_VARIABLE 5     # Switch to another ground 
проверь, чтобы эти цифры совпадали с твоими ид Переменных и Переключателями и не использовались ни где больше
и проверь чтоб земля имела название groundN-1.png, где N id карты. а то что должно быть над персонажем имела название parN-1.png, где N соответственно id карты.

согласен, способ не из легкий, но с помощью него можно менять графику карты прямо во время игры.
если все же не разобрался, то используй это тогда
http://galvs-scripts.com/2013/03/17/layer-graphics/
http://www.rpgmakervxace.net/topic/5...arallax-layer/
http://rmrk.net/index.php?topic=44837.0
http://forums.rpgmakerweb.com/index....an-scroll-too/
скриптов то много для нормального паралакса